Interested Article - Мор (игра)

Мор ( Pathologic 2 за пределами СНГ ) — компьютерная игра , разработанная российской студией Ice-Pick Lodge и выпущенная компанией tinyBuild для платформ Microsoft Windows , PlayStation 4 , Xbox One в 2019 году. «Мор» является расширенным ремейком игры « Мор (Утопия) » 2005 года от тех же разработчиков; подобно оригинальной игре, «Мор» совмещает в себе элементы детективного квеста , action , компьютерной ролевой игры и симулятора выживания . Сами разработчики характеризуют жанр игры как «симулятор выживания в условиях эпидемии», утверждая, что в игре достаточно изменений и новшеств, чтобы назвать её отдельной игрой, а не ремейком . Действие игры происходит в провинциальном городке, поражённом эпидемией заразной болезни; на главного героя — врача — возлагается в конечном счёте спасти город от уничтожения. В отличие от оригинала, где игроку предлагались три сюжетные линии с разными героями, в ремейке игроку доступен лишь один герой, Гаруспик. Разработчики надеются в будущем дополнить игру сюжетными линиями двух других героев, Бакалавра и Самозванки.

Сеттинг

Действие игры разворачивается в неком степном городе, расположенном на вымышленной реке Горхон (в связи с чем его могут называть Городом-на-Горхоне ). Местная культура представляет собой слияние русских и степных традиций . Культура степняков, как и в оригинале, отчасти вдохновлена бурятской культурой : в частности, многие персонажи игры используют в своей речи слова и даже целые фразы на бурятском языке — например, главного героя степняки называют бурятским словом «эмшэн» — «доктор» (что было представлено ещё в оригинальной игре — в частности, в одной из локаций можно было слышать голос Исидора Бураха, говорящего на бурятском языке, кроме того, один из трейлеров HD-переиздания Мор (Утопии) был также на бурятском языке ). Помимо людей, игроку будут встречаться также разумные гуманоидные существа одонги (они же «черви»), а изредка — ещё более странные создания. Точную временную эпоху действия игры, как и в оригинале , установить сложно .

Сюжет

Игра начинается с последнего, двенадцатого дня. Загадочный персонаж по имени Марк Бессмертник говорит главному герою, что предыдущая постановка обернулась провалом, поэтому все придётся начинать сначала. Затем один из Исполнителей, людей в странных птицевидных костюмах, направляет главного героя в Собор, где будет принято окончательное решение о судьбе Города-на-Горхоне. Протагонист идёт по практически вымершему городу, где кругом лежат трупы умерших от чумы, горят дома и бегают тарбаганчики. Большую часть живых людей в городе составляют патрульные солдаты из столицы. Их главнокомандующий Александр Блок вместе с инквизитором Аглаей Лилич встречают главного героя в Соборе и решительно отвергают все его попытки спасти город от уничтожения артиллерией (для предотвращения дальнейшего распространения заразы). После чего появляется Марк Бессмертник и даёт протагонисту возможность начать все заново.

Артемий Бурах, он же Гаруспик , пять лет назад уехал из родного города в столицу, дабы выучиться на профессионального хирурга. Неожиданно ему приходит тревожное письмо отца с просьбой о помощи. Теперь он едет на поезде, движущемся в сторону Города-на-Горхоне, в компании единственного и довольно странного попутчика. Его пребывание в вагоне несколько раз прерывается странными видениями. Когда он, наконец, доезжает до места назначения, на него нападает пятеро человек, трое из которых погибают от его рук, а остальные убегают. Выясняется, что этой ночью в городе был убит некий важный человек, и в этом преступлении подозревают Артемия. Через какое-то время Гаруспик узнаёт, что Исидор Бурах, его отец, также был убит. Теперь ему предстоит доказать свою невиновность, найти убийцу своего отца, а также помочь родному городу справиться с ужасной катастрофой, что нависла над ним.

Разработка игры

В сентябре 2014 года разработчики запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой онлайн-площадке Kickstarter : согласно описанию на сайте Kickstarter, ремейк должен был сохранить общую сюжетную канву игры и мир оригинальной игры, но представить обновлённую графику и игровую механику, более сбалансированный геймплей, ИИ неигровых персонажей и модель поведения болезни. По обещаниям разработчиков, продолжительность игры должна была превышать 70 часов . 7 октября 2014 года кампания завершилась с итоговой суммой пожертвований в $333,127 . Этих денег хватило, чтобы выполнить первую сверхцель — расширение города. Изначально релиз игры был назначен на осень 2016 года. Разработчики уверяют, что в игре достаточно изменений и нововведений, чтобы называть её отдельной игрой, а не ремейком . Параллельно разработке нового «Мора» в 2015 году было выпущено переиздание оригинальной игры с подзаголовком «Classic HD»; эту версию от первоначальной игры 2005 года отличали несколько улучшенная графика и новый перевод на английский язык .

В декабре 2016 года разработчики выпустили демо-версию игры с названием «Мор (Утопия): У мраморного гнёзда», по сути являющуюся отдельной игрой с самостоятельным повествованием; те, кто пожертвовал достаточную сумму денег на Kickstarter или сайте игры, получили эту версию бесплатно . Позже разработку продлили до осени 2017 года. 14 марта 2017 «Мор (Утопия): У мраморного гнезда» стал доступен всем желающим . В августе 2017 разработку продлили до 2018 года, сменив русское название с «Мор (Утопия)» на «Мор», а английское — с «Pathologic» на «Pathologic 2». При этом Pathologic 2 также остаётся новой игрой, а не продолжением оригинала .

Разработчики также сделали настольную игру с аналогичным названием .

В августе 2018 года была выпущена альфа-версия игры.

28 марта 2019 года было официально объявлено, что первая часть игры, рассказывающая историю Гаруспика, выйдет 23 мая того же года .

23 мая 2019 года первая часть игры была выпущена в мир через магазины цифрового распространения Steam и GOG .

7 июня 2019 года в игру была добавлена возможность настройки уровня сложности. Игроку предлагаются как три уровня сложности, предусмотренные разработчиками (канонический — « Имаго », высокий — «Куколка» и средний — «Личинка»), так и возможность настроить сложность игры под себя по большинству её аспектов .

Руководитель студии Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский считал игру посвящённой не постапокалипсису , а трансформации .

Актёры озвучивания

Музыка

Часть игрового саундтрека написала российская музыкальная группа Theodor Bastard , выпустившая альбом Utopia 4 декабря 2017. Как поясняет лидер группы Фёдор Сволочь в своём интервью, музыкантам сразу же удалось найти общий язык с разработчиками игры . По его словам, прежде чем приступать к созданию саундтрека, музыканты детально изучили бета-версию игры и мифологию «Мор. Утопия» .

Своей главной задачей они ставили создание атмосферы, соответствующей игре. Работа над саундтреками заняла в общей сложности три месяца. В своей работе Theodor Bastard использовали множество инструментов, в том числе довольно необычные: тибетские ритуальные горны , сделанные из человеческой кости, самодельные колокола и монгольские музыкальные инструменты. Саундтрек группы используется в ключевых сценах игры и кат-сценах.

Основная часть саундтрека была написана композитором Василием "Mushroomer" Кашниковым. К игре написано 47 Василия и 14 композиций Theodor Bastard .

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings ( PC ) 66,57%
Metacritic ( PC ) 69/100
( XONE ) 64/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8/10
GameSpot 5/10
IGN 6,5/10
PC Gamer (US) 6,6/10
7,6/10
GameCritics.com 9,5/10
The Indie Game Website 9/10
Slant Magazine 8/10
Critical Hit 7,5/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
« Игры Mail.ru » 7/10

Вскоре после выхода игры часть игроков, а также некоторые игровые издания, стали жаловаться на неоправданно высокую сложность механик выживания в игре, утверждая, что это ломает атмосферу игры . В связи с этим разработчики пообещали в ближайшем будущем включить в игру возможность настройки уровня сложности . 7 июня 2019 года патч, добавляющий возможность настройки уровня сложности, вышел в свет .

Примечания

  1. — 2003.
  2. Andy Chalk. (англ.) . PC Gamer (31 августа 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  3. . ice-pick.com. Дата обращения: 17 декабря 2017. 20 декабря 2017 года.
  4. . www.igromania.ru . Дата обращения: 27 мая 2019. 23 мая 2019 года.
  5. . www.igromania.ru . Дата обращения: 27 мая 2019. 27 мая 2019 года.
  6. Шиков, Евгений . litrossia.ru . Литературная Россия (19 октября 2018). Дата обращения: 28 мая 2019. 27 мая 2019 года.
  7. . ru.wiktionary.org . Дата обращения: 28 мая 2019.
  8. tinyBuildGAMES . YouTube (8 августа 2018). Дата обращения: 27 мая 2019. 27 мая 2019 года.
  9. . www.baikal-daily.ru . Дата обращения: 27 мая 2019. 27 мая 2019 года.
  10. IGN Russia. . IGN Russia (4 сентября 2014). Дата обращения: 18 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  11. (англ.) . Kickstarter. Дата обращения: 17 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  12. Purchese, Robert (англ.) . Eurogamer (22 октября 2015). Дата обращения: 28 июня 2020. 30 июня 2020 года.
  13. . ice-pick.com. Дата обращения: 17 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  14. . ice-pick.com. Дата обращения: 17 декабря 2017. 20 декабря 2017 года.
  15. . ice-pick.com. Дата обращения: 17 декабря 2017. 22 сентября 2017 года.
  16. . tabletop.pathologic-game.com. Дата обращения: 17 декабря 2017. 13 декабря 2017 года.
  17. tinyBuildGAMES . YouTube (28 мартa 2019). Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  18. . steamcommunity.com (7 июня 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 10 июня 2019 года.
  19. . Игромания . 2022-05-15. из оригинала 3 августа 2022 . Дата обращения: 3 августа 2022 .
  20. Pathologic 2, титры
  21. . Gamerulez.net (4 декабря 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. 18 декабря 2017 года.
  22. . GameRankings . Дата обращения: 12 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  23. . Metacritic . Дата обращения: 12 июня 2019. 10 июня 2019 года.
  24. . Destructoid . Дата обращения: 8 июня 2019. 21 июня 2019 года.
  25. . Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  26. Senior, Tom (28 мая 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 5 июня 2019 года.
  27. Escudero, Por Miguel Ángel . IGN España (28 мая 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  28. Wildgoose, David (30 мая 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  29. . gamecritics.com . Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  30. (26 мая 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 28 мая 2019 года.
  31. Scaife, Steven . Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  32. (30 мая 2019). Дата обращения: 8 июня 2019. 8 июня 2019 года.
  33. Курган, Георгий . Игры@Mail.Ru (9 июня 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. 25 ноября 2020 года.
  34. Caldwell, Brendan (23 мая 2019). Дата обращения: 27 мая 2019. 27 мая 2019 года.
  35. . VGTimes.Ru . Дата обращения: 27 мая 2019. 27 мая 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Мор (игра)