Interested Article - Нэнси Дрю. Призрак в гостинице
- 2020-12-31
- 1
«Нэнси Дрю. Призрак в гостинице» ( англ. Nancy Drew: Message in a Haunted Mansion ) — это третий квест из серии компьютерных игр Нэнси Дрю , созданный компанией Her Interactive и вышедший в 2000 году. Предыдущей игрой серии является « Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом », а следующей « Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни ». События игры происходят в Сан-Франциско и их сюжет основан на одноимённой книге « » из основной серии приключений девушки-детектива Нэнси Дрю «Загадочные приключения Нэнси Дрю».
Через год после выхода на PC игра была выпущена на GameBoy Advance . Эта версия была короче, её управление было сочтено неудобным, а предметы на экране слишком мелкими. В игре наличествовала всего одна мелодия и ужасная система сохранений .
В США Message in a Haunted Mansion была продана числом в 300 000 копий на 5,5 млн долларов к августу 2006 года после релиза в ноябре 2000 года. Она стала по продаваемости 64-й игрой в стране за этот период.
Локализация игры на русском языке была выполнена компанией « Новый диск » и вышла только 6 сентября 2007 года.
Геймплей
Геймплей игры почти не изменился после предыдущей части серии « Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом » . Хотя в игре и присутствуют улучшения: например, возможность в некоторых комнатах поворачиваться на 360 градусов, осматривая все вокруг. Главным изменением можно счесть часы, отмеряющие время в игре. Будильник в комнате Нэнси позволяет перематывать время вперед при необходимости. Кроме обычного геймплея point-and-click , не скатывающегося к изнуряющему пиксель-хантингу , в игре приходится решать головоломки. Большинство из них довольно простые. Их можно усложнить, выбрав второй из двух уровней сложности при старте игры. Он будет влиять и на число подсказок, встречающихся в игре. Менять уровень в ходе прохождения нельзя. Нэнси так же может позвонить своим подругам — Бесс и Джесс, а также своей экономке Ханне Груин, которые подскажут, что делать дальше, что упрощает игру. В игре есть возможность, называемая «Второй шанс»: если героиня попадает в расставленную преступником смертельную ловушку, то появляется кнопка «Второй шанс», которая возвращает её на место прямо перед ловушкой.
Графика в игре довольно приятная, проработанная и подходит викторианскому особняку, но, по мнению журналиста Allgame , фонам не хватает деталей.
В версии GBA вид так же выполнен от первого лица, а курсор управляется с геймпада, но перемещается он по экрану с черепашьей скоростью. Разработчики постарались сохранить качество графики оригинала, что им вполне удалось, но в некоторых обзорах было сказано, что это усложнило нахождение улик на экране. Система сохранений тоже была изменена: игра не допускает сохранения в любой момент, более того — сохранения на картридж. Вместо этого она разбита на главы, по прохождении каждой из которых игроку дается пароль, позволяющий потом загрузиться с этого места. Опция «Второй шанс» на GBA не доступна, поэтому в случае гибели необходимо перезагружаться. Большинство диалогов представлены только текстом на экране без озвучивания, а фоновая музыка представлена одной повторяющейся мелодией.
Сюжет
Нэнси прибывает в Сан-Франциско , где её просят помочь с ремонтом викторианского особняка , в котором планируется устроить гостиницу. Ходят слухи, что дом населен призраками, а в ходе ремонта случаются разнообразные несчастные случаи.
Дом был построен так, чтобы в каждой комнате было множество тайн и загадок. Нэнси придется разгадать многие из них, чтобы узнать, что же происходит на самом деле в здании. В то же время ей попадаются обрывки старинных документов, рассказывающих о первых владельцах здания и, возможно, все ещё где-то спрятанном сокровище.
В версии для GBA сюжет остается тот же, но из-за того, что часть игры была вырезана, он оставляет впечатление скомканности и спешки.
Персонажи
В игре лишь четыре персонажа, с которыми может столкнуться Нэнси. Их нельзя назвать лучшими персонажами в серии игр, но их характеры раскрыты, а диалоги проработаны. Почти все они неплохо озвучены, особенно Нэнси, озвученная Лани Минеллой .
- Роуз Грин — подруга Ханны Груин, пригласившая Нэнси в Сан-Франциско. Планирует открыть в особняке гостиницу со своей подругой и совладелицей Эбби Сайдерс, но несколько несчастных случаев заставили её волноваться о том, откроется ли гостиница в срок. Кроме того, она застраховала здание на случай пожара на очень крупную сумму.
- Эбби Сайдерс — подруга Роуз, которая помогла купить ей особняк на аукционе. Утверждает, что верит в духов и даже устраивает спиритический сеанс. Считает, что наличие привидений в гостинице сможет привлечь больше клиентов.
- Чарли Мёрфи — молодой рабочий, который помогает Роуз с реконструкцией. Неопытен и от него мало пользы, когда случаются несчастные случаи. Предложил свою помощь в работах неожиданно и прямо перед тем, как начались все эти неприятности.
- Луис Чендлер — антиквар средних лет, который специализируется на викторианской эпохе . Он работает в библиотеке и помогает собрать информацию об историческом интерьере. Луис подозрительно заинтересован в некоторых книгах библиотеки особняка.
Отзывы
Сводный рейтинг | |
---|---|
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 78,33 % (Win), 64,25 %(GBA) |
MobyRank | 82 (Win) |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | 2,5 из 5 |
GameZone | 8,0 из 10 (GBA) |
Adventure Classic Gaming | 3 из 5 |
Adventure Gamers | 1,5 из 5 (GBA) |
Это первая игра серии, у которой есть свой трейлер.
Сюжет игры был сочтен не запоминающимся в основном из-за небольшого игрового мира, но достаточно интересным, чтобы удерживать внимание 10-летних девочек на протяжении всей игры. Кроме доступности лишь немногих комнат большого особняка, в игре ещё отмечено небольшое число персонажей. В зависимости от времени суток они могут отсутствовать на своих местах, но время легко перевести вперед.
Из-за системы встроенных подсказок игру нельзя назвать по-настоящему сложной, скорее немного слишком простой. В то же время головоломки были сочтены интересными, особенно задача с трехмерным лабиринтом при взломе компьютера.
Музыка в игре приятная и создающая необходимую атмосферу в игре.
Allgame подводит итог по игре, называя её «посредственной», но при этом рекомендует её для девочек 10-12 лет. называет игру не лучшей в серии, но все же достойной адаптацией детективных романов, в которую стоит сыграть.
Несмотря на уникальность появления квеста на GBA , портирование было названо откровенно неудачным из-за неудобного управления и системы сохранений, но GameZone сочли игру выполненной на достойном уровне для этой платформы.
Примечания
- — 2003.
- ↑ Уилд, Ким (англ.) . AdventureGamers (7 марта 2008). Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- Edge Staff. . Edge (25 августа 2006). Архивировано из 17 октября 2012 года.
- . QuestZone. Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 28 января 2013 года.
- ↑ Сутяк, Джонатан (англ.) . Allgame . Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- ↑ Бартон, Мэтт (англ.) . Adventure Classic Gaming (22 января 2007). Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- ↑ Michael Lafferty. (англ.) . GameZone (12 июня 2001). Дата обращения: 13 февраля 2013. 1 марта 2005 года.
- (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- (англ.) . GameRankings . Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- (англ.) . GameRankings . Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
- (англ.) . Her Interactive . Дата обращения: 9 февраля 2013. Архивировано из 12 февраля 2013 года.
Ссылки
- от 23 сентября 2009 на Wayback Machine игры на сайте Her Interactive . (англ.)
- 2020-12-31
- 1