Interested Article - Трофеи войны
- 2021-06-05
- 1
«Трофеи войны» ( англ. The Spoils of War ) — четвёртый эпизод седьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO « Игра престолов », и 64-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс , а режиссёром стал Мэтт Шекман .
«Трофеи войны» получил всеобщее признание критиков, которые посчитали битву между Дейенерис и Джейме, возвращение Арьи в Винтерфелл и её взаимодействие с Бриенной, и разговор между Дейенерис и Джоном Сноу на Драконьем Камне лучшими моментами эпизода. Эпизод установил рекорд индустрии по большому количеству подожжённых каскадёров, а также было сделано 73 «огненных поджога», при этом в один кадр сняли 20 горящих людей. В США эпизод посмотрели 10.17 миллионов зрителей во время оригинального показа, что делает его самым высокорейтинговым эпизодом сериала на данный момент.
Сюжет
В Королевской Гавани
Королева Серсея ( Лина Хиди ) уверяет Тихо ( Марк Гэтисс ), что долги Короны Железному Банку будут полностью выплачены. Тихо гарантирует, что после этого Банк будет готов выдать новый кредит на расширение её армии и флота. Затем Серсея раскрывает, что Квиберн ( Антон Лессер ) связался с Золотыми Мечами, чтобы нанять их сражаться за Ланнистеров против сил Дейенерис.
В Винтерфелле
Мизинец ( Эйдан Гиллен ) дарит Брану ( Айзек Хэмпстед-Райт ) кинжал из валирийской стали, который использовали при покушении на жизнь Брана . Бейлиш пытается заставить Брана рассказать о его приключениях после побега из Винтерфелла, но Бран в ответ вдруг повторяет фразу самого Бейлиша, которую тот когда-то сказал Варису: « хаос — это лестница ». Мизинец потрясён. Мира ( Элли Кендрик ) навещает Брана, чтобы попрощаться: когда нападут , она хочет быть со своей семьёй. Бран настолько равнодушно относится к её уходу, что Мира понимает: прежний Бран «умер» в пещере Трёхглазого Ворона .
Арья ( Мэйси Уильямс ) прибывает в Винтерфелл, где она ускользает от стражников и приходит в крипту, чтобы навестить гробницу отца . Там её и находит Санса ( Софи Тёрнер ). Санса отводит Арью к Брану в богорощу. Арье становится не по себе, когда Бран упоминает её список имён, и Бран отдаёт ей кинжал из валирийской стали, подарок Мизинца. Подрик ( Дэниел Портман ) уверяет Бриенну ( Гвендолин Кристи ), что она выполнила свою клятву Кейтилин ( Мишель Фэйрли ); Бриенна настаивает на том, что она почти ничего не сделала. Позже Бриенна даёт Подрику очередной урок битвы на мечах, и Арья просит разрешения попрактиковаться с ней. Они сводят поединок вничью, при этом Санса и Мизинец наблюдают за ними.
На Драконьем Камне
Джон ( Кит Харингтон ) показывает Дейенерис ( Эмилия Кларк ) месторождение драконьего стекла . Углубляясь всё дальше в пещеры, они доходят до созданных Детьми леса древних наскальных рисунков , изображающих совместную борьбу Детей и Первых Людей с Белыми Ходоками. Убедившись, что Джон говорит правду, Дейенерис обещает помощь в борьбе с мертвецами, но только если он преклонит колено. Джон всё ещё колеблется.
Когда они выходят из пещеры, Тирион ( Питер Динклэйдж ) и Варис ( Конлет Хилл ) сообщают, что, хотя Утёс Кастерли и был захвачен, флот Безупречных сожжён; кроме того, Ланнистеры захватили Хайгарден. Разочарованная серией поражений, Дейенерис просит совета у Джона, а тот отвечает, что если она использует драконов для нападения на Королевскую Гавань, то не будет отличаться от других тиранов, ранее правивших Семью Королевствами.
Спустя некоторое время Теон ( Альфи Аллен ) и другие выжившие Железнорождённые возвращаются на Драконий Камень. Джон говорит Теону, что его роль в побеге Сансы является единственной причиной, по которой он ещё не прикончил его. Теон просит возможности увидеться с Дейенерис, чтобы попросить её помощи в спасении Яры ( Джемма Уилан ), но ему говорят, что королевы нет сейчас на Драконьем Камне.
На Дороге Роз
Караван Ланнистеров покидает Хайгарден, забрав с собой золото и еду. Джейме ( Николай Костер-Вальдау ) даёт Бронну ( Джером Флинн ) большой мешок с золотом и трофеи и отговаривает от его просьбы получить Хайгарден в качестве обещанного замка.
Когда караван приближается к Королевской Гавани, войско Ланнистеров и Тарли внезапно атакует орда дотракийцев при поддержке с воздуха Дейенерис верхом на Дрогоне, который сжигает ряды пехоты и все повозки с провизией. Ворвавшись в выжженные бреши, кочевники одерживают сокрушительную победу. Убедившись, что обычные стрелы не вредят бронированной чешуе Дрогона, Джейме приказывает Бронну найти в одной из повозок скорпион Квиберна.
Бронну удаётся ранить Дрогона из скорпиона, и Дейенерис приходится приземлиться и слезть с дракона, чтобы вытащить стрелу. Джейме пытается атаковать Дейенерис, пока она на земле, но Дрогон, защищая её, выпускает струю огня. В последний момент Бронн успевает сбить Джейме с коня и нырнуть вместе с ним в реку. Джейме падает в Черноводную и начинает тонуть под тяжестью доспехов.
Производство
Сценарий
Сценарий к «Трофеям войны» был написан создателями сериала Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом . Этот эпизод является самым коротким в истории сериала на сегодняшний день. В сегменте «Inside the Episode», опубликованном HBO после выхода эпизода в эфир, Дэвид Бениофф рассказал о вдохновении по поводу возвращения Арьи Старк в Винтерфелл, сказав, что сцена была вдохновлена возвращением Одиссея , который тоже не был узнан после своего путешествия. Бениофф также заявил, что важной частью её возвращения в Винтерфелл является её отношения с Сансой Старк, а Уайсс добавил, что целью сцен в крипте, где они воссоединились, было «заложить начала сюжетной линии, где Санса понимает, кем сейчас является Арья.»
Говоря о раскрытии наскальных рисунков Детей Леса и Первых Людей, Бениофф заявил, что вдохновением для рисунков послужили пещерные рисунки, созданные доисторическими людьми, найденные во Франции, и что сцена была запоминающейся, так как она отмечает, что прошли тысячи лет с момента создания рисунков.
При написании битвы между армией Ланнистеров и Дотракийцами Дейенерис и Дрогоном, Уайсс заявил, что одним из самых интересных элементов в битве был тот факт, что два основных персонажа оказались по разные стороны поля боя, и что «невозможно хотеть, чтобы кто-то один из них победил, и невозможно хотеть, чтобы кто-то из них проиграл». Он также сравнил введение Дрогона в средневековую войну с использованием самолёта-истребителя F-16 в средневековой битве. По словам Николая Костер-Вальдау в интервью с « Entertainment Weekly » после выхода эпизода в эфир, сценарий гласил, что «Один из основных персонажей должен скоро умереть». Костер-Вальдау также заявил о своём персонаже: «Джейме такой идиот, что он задумывается на секунду: „Если я смогу это сделать, то я смогу победить во всём этом.“»
Кастинг
Вдобавок к регулярно повторяющимся приглашённым актёрам, игрок Главной лиги бейсбола , питчер « Нью-Йорк Метса », появился в качестве камео в роли кидающего копьё солдата Ланнистеров во время битвы сил Ланнистеров и Тарли против Дейенерис Таргариен и Дотракийцев. В интервью до начала сезона, проведённом « Sports Illustrated », Сёндергаард рассказал о своём появлении в сериале, сказав: «Это была сбывшаяся мечта. Я думаю это величайшее телешоу всех времён, так что возможность сказать, что я был в „Игре престолов“, является невероятным чувством.»
Съёмки
Режиссёром «Трофеев войны» стал Мэтт Шекман . Это режиссёрский дебют Шекмана в этом сериале, но он ранее был режиссёром других телесериалов, среди которых « Фарго », « Хорошая жена », « Безумцы » и « В Филадельфии всегда солнечно ». Сцена битвы в конце эпизода, которую называли «Битвой за обоз с добычей» во время производства, установил рекорд индустрии по большому количеству подожжённых каскадёров, при этом использовался настоящий огонь, а не спецэффекты, чтобы сымитировать пламя дракона, выдыхаемое Дрогоном. Было произведено 73 «огненных поджога», при этом в один кадр сняли 20 горящих людей. В интервью с « The Hollywood Reporter », Шекман рассказал о том, когда он впервые прочитал сценарий битвы, сказав: «Я читал сценарий и началась эта битва и я продолжал переворачивать страницы и битва продолжалась страницей за страницей за страницей! Волнение, стресс и страх, все построены в одно и то же время, вероятно отражая то, что происходило на экране. Это было огромной возможностью и вызовом. Я потратил лучшую часть шести месяцев работая над этой сценой.» Сцена нападения была снята в Касересе, Испании , а Эмилию Кларк , игравшую Дейенерис Таргариен, сняли верхом на движущемся механизме в Белфасте на фоне нескольких зелёных экранов.
Первым шагом Шекмана в создании сцены битвы стал выбор сосредоточиться на конкретной точке зрения, и Шекман выбрал Джейме в качестве главной точки зрения, отметив: «Видеть это с точки зрения традиционного бойца как Джейме, видеть что происходит, когда вы вводите что-то вроде напалма или атомной бомбы в битву и вдруг традиционное сражение выпрыгивает из своих рамок.» Шекман также отметил, что Тирион был другой важной точкой зрения в битве, так как он смотрит издалека, сказав: «Мы обсуждали каждый такт того, что он видел, а затем он представил это у себя в голове и воплотил это в жизнь. Он там является человеческим посредником, который смотрит сквозь битву.» Шекман снял Питера Динклэйджа в роли Тириона примерно в миле от поля битвы, и большая часть его кадров требовала «пялиться на множество различных теннисных мячей» для линии глаз. Шекман также черпал вдохновение для постановки сцены у Мигеля Сапочника , который снял эпизод шестого сезона « Битва бастардов », и Нила Маршалла , который снял эпизод второго сезона « Черноводная », а также из битв в фильмах « Апокалипсис сегодня », « Спасти рядового Райана » и « Дилижанс ».
Для начала «Битвы за обоз с добычей», когда приближались Дотракийцы, Шекман заявил, что он хотел, чтобы было ощущение вестерна, сказав в интервью: «Я хотел этого ощущения вестерна — этой атаки дикарей, надвигающихся на эту более формализованную линию людей, это напряжение круговой обороны, и пытающихся защитить их от хаоса и штурма.» Шекман работал с табунщицей, Камиллой Напроус, чтобы показать мастерство Дотракийцев в езде на лошадях, которая включала в себя стояние на седле лошади и стрельбу из лука. Чтобы выполнить этот трюк, Напроус смастерила то, что называлось «металлическим башмаком», что позволяло каскадёрам стоять на лошадях. В продолжении сцены Дрогон атакует армии Ланнистеров и Тарли, и руководитель спецэффектов Джо Бауэр отметил, что количество кадров Эмилии Кларк в роли Дейенерис Таргариен верхом на Дрогоне значительно выросло, в то время как во всём шестом сезоне было одиннадцать кадров, а в «Трофеях войны» целых 80 кадров. Когда каскадёры горели в огне, им приходилось задерживать дыхание, пока огонь не будет потушен, а особое внимание было уделено каскадёрам в центре кадра, так как они испытывали на себя жар от огня. Шекман также рассказал о трудностях съёмки сцен с драконом и безопасности каскадёров, сказав: «Самым сложным оказался вопрос безопасности, потому что вы имеете дело с огнём, лошадьми и актёрами — а им не бывает хорошо в непосредственной близости, тем не менее природа всего этого заключалась в создании этого кошмара, где, как только сцена прогрессирует, всё больше и больше создаётся ощущение, будто вы в аду. Это было сложно.»
В интервью с «Entertainment Weekly», Софи Тёрнер , которая играет Сансу Старк, рассказала о съёмках сцены воссоединения с Мэйси Уильямс , которая играет Арью Старк. Тёрнер заявила, что они обе продолжали смеяться во время съёмок сцены, и что они не могли «держать лицо». Она продолжила: «Наши отношения очень близки, но это лишь их весёлая часть, а никак не деловая. Я нервничала. Это просто пугало меня. Это как выступать для своей мамы. Когда кто-то смотрит, ты это уже делаешь не так хорошо.» Уильямс также рассказала об этой сцене, сказав: «Это было самым странным, когда мы снимали нашу первую сцену вместе. Мы обе были смущены, когда мы делали своё дело перед друг другом. Нам потребовалось несколько часов, чтобы стать серьёзней и в конце концов сделать это. Позже на площадке стало хорошо и мы смогли сосредоточиться, но это было очень трудно влезть в персонажа, когда Софи стояла передо мной.»
Реакция
Рейтинги
«Трофеи войны» посмотрели 10.17 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO, что значительно выше, чем рейтинг 9.25 миллионов зрителей у эпизода «Правосудие королевы». Он установил рекорд для «Игры престолов» как самый высокорейтинговый эпизод сериала на сегодняшний день, опередив премьеру седьмого сезона , которая ранее удерживала рекорд сериала. Рейтинг в возрастной категории 18-49 составил 4.6, что делает его самым высокорейтинговым шоу на кабельном телевидении в ночь показа.
Реакция критиков
«Трофеи войны» получил всеобщее признание критиков, которые посчитали битву между Дейенерис Таргариен и Джейме Ланнистером, возвращение Арьи в Винтерфелл и её взаимодействие с Бриенной, и разговор между Дейенерис и Джоном Сноу на Драконьем Камне лучшими моментами эпизода. Он получил рейтинг 97% на сайте Rotten Tomatoes на основе 39 отзывов, со средним рейтингом 9.2 из 10. Консенсус сайта гласит: «„Трофеи войны“ предоставляет пожалуй величайшую сцену битвы на данный момент в захватывающей, эпической, огненной зрелищности.» Эпизод также в настоящее время удерживает рейтинг 9.9/10 на сайте IMDb , что делает его одним из самых рейтинговых эпизодов на сайте.
Мэтт Фоулер из IGN написал в своей рецензии к эпизоду: «Предыдущие три эпизода „Престолов“ теперь закончились большими кусками экшена, но битва с Дотракийцами и Дрогоном в Просторе, в „Трофеях войны“, была одной из наиболее захватывающих и великолепных на сегодняшний день. Она может даже соперничать с „ Суровым Домом “ по зрелищности.» Он продолжил: «„Игра престолов“ не церемонилась и не показала ни четвертака на этой неделе, так как мы стали свидетелями одной из самых яростных и самых увлекательных битв когда-либо созданных на этом шоу, с участием основных любимых фанатами персонажей по разные стороны битвы. На вершине всего этого Арья, которая семь лет спустя добралась домой в Винтерфелл и которой удалось победить Бриенну Тарт в дружеском поединке. В Винтерфелле сейчас три Старка, но теперь, когда Мизинец там „отравляет колодец“, всё пока не совсем в порядке.» Он дал эпизоду оценку 10 из 10. Майлз Макнатт из « The A.V. Club » также похвалил заключительную битву: «„Трофеи войны“ оправдывает своё название, подтверждая насколько плодотворной может быть война в качестве механизма повествования в определённых моментах жизни сериала.» Он также сравнил этот эпизод с предыдущим, « Правосудием королевы », в котором было две битвы и которые в основном происходили не на экране, написав: «Здесь битву освещают с нескольких точек зрения, каждая из которых наделена смыслом и целью: наша точка зрения переключается между Дени с Дрогоном и Джейме с Бронном, и потом, в конечном счёте, добавляется ещё и позиция Тириона, наблюдающего издалека. И режиссура от новичка в „Престолах“, режиссёра Мэтта Шекмана, использует эти точки зрения очень осторожно.»" Он завершил свою рецензию, сказав: «Серия „Трофеи войны“ фокусируется на персонажах, чьи истории ещё далеко не закончены, и искусно создаёт слияния, которые заканчиваются, но тем не менее ни одна из историй не черпает смысла из того, что технически, на данный момент, что любая история может закончится в любой момент.» Он дал эпизоду оценку A-. Джеймс Хибберд из «Entertainment Weekly» дал эпизоду оценку A, написав в своей рецензии: «Все утечки в мире не смогли разрушить впечатление от „Трофеев войны“. Самый короткий эпизод в истории „Игры престолов“ — и часть динамично развивающегося сезона за всю историю шоу — совсем не казался торопящимся, а эффект истории остался невероятно сильным, и неважно что именно вы знали раньше времени.»
Утечка
4 августа 2017 года сообщили, что за два дня до начала оригинального показа, эпизод выложила в интернет Star India, один из международных сетевых партнёров HBO.
Примечания
- (англ.) . Business Insider . — «Despite being a record-short time of just 50 minutes, "Spoils of War" might go down in history as one of the greatest episodes of HBO'S "Game of Thrones."». Дата обращения: 8 августа 2017. 10 августа 2017 года.
- Hibberd, James. . Entertainment Weekly (3 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- ↑ . HBO (6 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- Wigler, Josh. . The Hollywood Reporter (7 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- Prudom, Laura. Mashable (6 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
- ↑ Hibberd, James. . Entertainment Weekly (6 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- ↑ Rosen, Christopher. . Entertainment Weekly (6 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
- Robinson, Joanna. . Vanity Fair (29 июня 2016). Дата обращения: 7 августа 2017. 27 июля 2017 года.
- ↑ Woerner, Meredith. . Los Angeles Times (7 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
- ↑ Wigler, Josh. . The Hollywood Reporter (7 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
- Schwartz, Terri. . IGN (7 августа 2017). Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
- ↑ Hibberd, James. . Entertainment Weekly (6 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- ↑ Porter, Rick . TV by the Numbers (8 августа 2017). Дата обращения: 8 августа 2017. Архивировано из 8 августа 2017 года.
- Porter, Rick. . TV by the Numbers (1 августа 2017). Дата обращения: 1 августа 2017. Архивировано из 1 августа 2017 года.
- Makuch, Eddie. . GameSpot (8 августа 2017). Дата обращения: 8 августа 2017.
- ↑ Fowler, Matt. . IGN (7 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- ↑ Hibberd, James. . Entertainment Weekly (6 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- ↑ . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 6 августа 2017. 9 декабря 2017 года.
- . IMDb. Дата обращения: 7 августа 2017. 5 августа 2017 года.
- ↑ McNutt, Myles. . The A.V. Club (6 августа 2017). Дата обращения: 6 августа 2017. 7 августа 2017 года.
- Hibberd, James . Entertainment Weekly (4 августа 2017). Дата обращения: 4 августа 2017. 5 августа 2017 года.
Ссылки
- 2021-06-05
- 1