Interested Article - Долгая Ночь (Игра престолов)
- 2020-08-29
- 1
«Долгая Ночь» ( англ. The Long Night ) — третий эпизод восьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO « Игра престолов », и 70-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс , а режиссёром стал Мигель Сапочник . Премьера эпизода состоялась 28 апреля 2019 года. Это самый долгий эпизод во всём сериале, с общей продолжительностью 82 минуты.
Действие «Долгой Ночи» полностью разворачивается в Винтерфелле и в эпизоде показывают битву между Армией мёртвых и объединёнными армиями живых. Он знаменует собой кульминацию конфликта между живыми и мёртвыми, одной из основных сюжетных линий сериала. Название эпизода ссылается к продолжительной зиме, которая произошла несколько тысяч лет назад, когда Белые Ходоки впервые появились в Вестеросе .
Эпизод получил смешанные отзывы. Лучшими моментами эпизода критики посчитали визуальную грандиозность и масштаб битвы, а также личную сюжетную линию Арьи Старк . Однако многие критики и фанаты сериала раскритиковали разрешение битвы, резкое завершение сюжетной линии Белых Ходоков, тактику битвы и тёмное освещение. Эпизод получил девять номинаций на премию «Эмми» , включая за лучшую режиссуру драматического сериала , лучшую музыку в сериале для Рамина Джавади и лучшую приглашённую актрису в драматическом сериале для Карис ван Хаутен за своё последнее выступление в роли Мелисандры . Позже Альфи Аллен и Мэйси Уильямс выбрали этот эпизод для поддержания своих номинаций в категориях лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале и лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале , соответственно.
Сюжет
С наступлением ночи в Винтерфелле объединённые войска живых, состоящие из Дотракийцев, возглавляемых Джорахом Мормонтом ( Иэн Глен ), Безупречных, возглавляемых Серым Червём ( Джейкоб Андерсон ), рыцарей Долины под командованием Бриенны Тарт ( Гвендолин Кристи ) и Джейме Ланнистера ( Николай Костер-Вальдау ), и войск Севера, среди которых Братство без Знамён и Ночной Дозор, готовятся к битве с наступающей Армией мёртвых. Бран Старк ( Айзек Хэмпстед-Райт ) отправлен в Богорощу, чтобы заманить туда Короля Ночи, который придёт за ним. Он находится под защитой Железнорождённых, возглавляемых Теоном Грейджоем ( Альфи Аллен ). Джон Сноу ( Кит Харингтон ) и Дейенерис Таргариен ( Эмилия Кларк ), верхом на драконах Дрогоне и Рейегале, летят на окраину поля боя, чтобы дождаться возможности устроить засаду Королю Ночи. Перед началом битвы прибывает Мелисандра ( Карис Ван Хаутен ) и с помощью заклинания зажигает мечи-аракхи орды Дотракийцев.
Начинается битва, и первыми в бой скачут Дотракийцы, но их быстро уничтожают в темноте. Джорах и немногочисленные уцелевшие отступают к Безупречным, которые формируют построение фалангой , однако порыв снежной бури помогает войску мертвецов и они быстро сокрушают силы живых. Эддисон Толлетт ( Бен Кромптон ), оставшийся командир Ночного Дозора, гибнет, спасая Сэма ( Джон Брэдли ). Прилетают драконы и сжигают наступающих упырей, в то время как живые начинают отступать в замок, защищённый оставшимися Безупречными. В Богороще Бран входит в состояние варга, контролируя стаю воронов , чтобы следовать за Королём Ночи, который останавливает вмешательство Джона и Дейенерис, сидя на оживлённом Визерионе. Но из-за ночного мороза ни защитникам замка, ни Дейенерис, преследуемой Королём Ночи, не удаётся зажечь оборонительную траншею, чтобы задержать мертвецов. Тогда Безупречные прикрывают Мелисандру, пока она пытается это сделать с помощью заклинания. Пылающая траншея даёт лишь временный эффект: повинуясь Королю Ночи, одни из мертвецов кидаются в огонь, создавая для других своеобразный «мост». Пройдя это препятствие, упыри лезут на стены, цепляясь друг за друга, и нападают на отступающих защитников, которые быстро разбегаются по всей крепости. Король Ночи при помощи ледяного огня Визериона прорывается через северные ворота, тем временем через другие входит великан-упырь и атакует отряд Мормонтов. Он легко хватает бесстрашно бросившуюся на него Лианну Мормонт ( Белла Рамзи ), раздавив ей грудную клетку, но та, задыхаясь, успевает смертельно ранить его ударом в глаз, после чего гибнет.
Защищая северную стену и убивая упырей, Арья Старк ( Мэйси Уильямс ) получает ранение и отступает внутрь замка. За ней следуют Пёс ( Рори Макканн ) и Берик Дондаррион ( Ричард Дормер ). Берик жертвует собой, чтобы дать Арье и Псу шанс сбежать. Они находят Мелисандру, которая напоминает Арье о пророчестве , что она навсегда закроет много глаз, при этом подчёркивая «голубые глаза». Затем Арья уходит от них.
В небе над замком Джон верхом на Рейгале атакует Короля Ночи, и когда последний сопротивляется, на него нападает Дейенерис, которая сбрасывает его с дракона и пытается сжечь. Но Король Ночи оказывается невосприимчив к драконьему пламени, и в ответ метает копьё в Дейенерис, которая едва успевает улететь. Приземлившийся Джон бежит навстречу Королю Ночи, чтобы сразиться с ним, но тот внезапно воскрешает всех умерших, как на поле боя, так и в крепости, включая погребённых в склепах Крипты, которые атакуют укрывшихся там людей, включая Сансу Старк ( Софи Тёрнер ), Тириона Ланнистера ( Питер Динклэйдж ), Вариса ( Конлет Хилл ), Миссандею ( Натали Эммануэль ) и Лилли ( Ханна Мюррей ).
Дейенерис возвращается на драконе и приземляется, чтобы сжечь упырей, окружающих Джона, после чего последний бежит за Королём Ночи в Богорощу. Нежить-Визерион загоняет Джона в угол, в то время как группа упырей начинает взбираться на Дрогона. Стряхнув с себя мертвецов, Дрогон улетает, заставив перед этим слезть с него Дейенерис. Оказавшись в окружении мертвецов, Мать Драконов в отчаянии, но на помощь ей приходит сир Джорах, защитивший её ценой собственной жизни.
Король Ночи входит в Богорощу, встречая на своём пути яростно отбивающегося от упырей Теона. Готовый к смерти Бран благодарит Теона и говорит ему, что он «хороший человек». Теон самоотверженно идёт в атаку на Короля Ночи, но тот обезоруживает его и убивает его же собственным копьём. Когда надежда у выживших в битве угасает, а Король Ночи готовится убить Брана, внезапно из засады на него нападает Арья. Ему удаётся поймать её, схватив за горло и левую руку, но она перебрасывает в правую свой сделанный из валирийской стали кинжал и ловко вонзает его в грудь противника, найдя незащищённое место между пластинами его лат. Король Ночи тут же рассыпается на мелкие осколки льда. Вслед за ним та же участь постигает и Белых Ходоков, и контролируемых ими упырей, которые становятся просто кучей мёртвых тел.
Когда солнце начинает подниматься над горизонтом, Давос Сиворт ( Лиам Каннингем ) наблюдает за тем, как Мелисандра, которая успешно выполнила своё предназначение, покидает замок и уходит в снежную даль. Там она снимает своё ожерелье и начинает быстро стареть, после чего падает замертво.
Производство
Сценарий
Сценарий был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом . Это их первый сценарий в сезоне.
Съёмки
Режиссёром эпизода стал Мигель Сапочник . Эпизод был снят за 55 ночей в течение 11 недель, а также в суровую погоду, на съёмочных площадках в Маниглассе, Сэнтфильде и Белфасте , Северной Ирландии . Оператор Фабиан Вагнер охарактеризовал съёмки как «физически изнурительные... они говорят не работать с животными или детьми. У нас всё было в сто раз больше» . Сапочник изучал осаду Хельмовой Пади в фильме « Властелин колец: Две крепости », чтобы снять батальные сцены так, чтобы «зрители не утомлялись от битвы», заявив, что «чем меньше битв в сцене, тем лучше.» Он также менял тональность от сцены к сцене, чтобы передать напряжение, ужас, экшен и драму. Он описал битву как « выживание в кошмаре », сравнимую с « Нападением на 13-й участок », который сосредоточен на группе, осаждаемой чужаками .
Кастинг
Кантри-певец Крис Стэплтон появился в качестве упыря вместе со своим басистом и тур-менеджером. Стэплтон сказал, что его руководство связалось с шоу, спросив, можно ли будет его рассмотреть на небольшую роль в эпизоде, и продюсеры пригласили его в Белфаст, чтобы снять его сцены .
Реакция
Рейтинги
Эпизод посмотрели 12,02 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO, и ещё дополнительные 5,78 миллионов зрителей на стриминговых платформах, что в целом составляет 17,8 миллионов зрителей .
Реакция критиков
Эпизод получил смешанные отзывы; на сайте Rotten Tomatoes эпизод получил рейтинг 74% на основе 106 отзывов, но средний рейтинг эпизода составляет 8,83/10. Консенсус сайта гласит: «Зима пришла и ушла, и Арья Старк может официально считаться самой крутой женщиной в мире, но несмотря на некоторые эпические и эмоциональные моменты, „Долгая Ночь“ оставляет желать лучшего (освещение, кто-нибудь?), выходя на финишную прямую» .
Похвалы удостоились режиссура и операторская работа. Джеймс Хибберд из « Entertainment Weekly » написал: «В очередной раз режиссёр Мигель Сапочник сделал боевой эпик, которому удаётся сплести управляемые персонажами истории сквозь ясную и понятную битву... Во многих щедрых голливудских блокбастерах есть запутанный, бросающий вызов физике и совершенно скучный экшн, в то время как „Игра престолов“ продолжает делать каждый бой уникальным, убедительным и заземлённым» . Неожиданная победа Арьи над Королём Ночи тоже получила похвалу. Элисон Херман из «The Ringer» написала: «То, что Арья была той, кто скрепила сделку, по крайней мере, обнадёживает... это была женщина, которая научилась овладевать смертью и, в конечном счёте, отвергать её, владея тем самым оружием, которое причинило столько горя её семье» . Майлз Макнатт из « The A.V. Club » написал: «То, что фандом представлял как эпизод в шоу с большим пулом смерти, оказался эпизодом о девушке, которая потеряла всю свою юность, готовясь к этому моменту, и осознавшая, что она не была так подготовлена, как считала, пока она не приобрела уверенность — предвидение? — чтобы нанести решающий удар», позволяя «финальному моменту приземлиться, несмотря на неизбежное чувство анти-кульминации» .
Однако многие раскритиковали оперирование мифологии Белых Ходоков, отсутствие катарсиса и использование тёмного производственного освещения, что посчитали беспричинным, художественно ненужным и дезориентирующим . Кэролайн Фромке из « Variety » написала: «После многих лет подчёркивания того, насколько огромной, ужасающей и всепоглощающей будет угроза разрушения от Белых Ходоков, погружение в „кто сядет на острый стул“ будет чувствоваться глупо» . Зак Крам из «The Ringer» назвал это «неудовлетворительным завершением сюжетной линии, которая с самого начала содержала шоу... кажется, что эти самые главные вопросы навсегда останутся без ответов» . Некоторые критики также отметили, что эпизод, казалось, завершил пророчество об Азора Ахая, при этом не разрешив его, так как они ожидали, что Азор Ахай убьёт Короля Ночи, и Арья не отвечала другим требованиям пророчества .
Завершение сюжетной линии Белых Ходоков и её значимость для окончания шоу вызвали споры среди комментаторов. Эрик Каин из « Forbes » утверждал, что это был идеальный конец для того, что было, в конечном счёте, второстепенной сюжетной линией в „Игре престолов“, написав: «Король Ночи (которого на самом деле не было в книгах) довольно таки однобокий и неинтересный. Более того, он на самом деле не то, о чём были эти истории. Джоффри более интересный злодей, чем Король Ночи. Серсея намного интереснее и привлекательнее, потому что она реальный человек с реальными мотивациями и страхами, любовью и ненавистью и всем, что между ними» . В противоположность этому, Алисса Розенберг из « The Washington Post » назвала концовку «интеллектуальным разочарованием» .
Спасение Арьи Бериком Дондаррионом и последующая сцена смерти были в целом хорошо восприняты. Джоли Лэш из «Collider» назвал её «эмоциональной и мужественной концовкой» и сказала, что оставив свой глаз открытым после смерти, а не закрытым, «персонаж остался интригующим» . В интервью с актёром Ричардом Дормером , Джош Виглер из « Hollywood Reporter » и Ли Бликли из « The Huffington Post » отметили, что баррикада коридора (которую некоторые фанаты назвали «Берикадой») напомнила об знаковой смерти Ходора , и они оба самоотверженно страдали, пытаясь защитить всеобщее благо; Дормер согласился с этим и добавил, что это также было «подобно Христу » . Джек Шеперд из « The Independent » посчитал, что смерть была «ужасной, но важной», и оценил игру Дормера на 4/5 .
Райан Грауэр, доцент кафедры международных отношений, сказал «Vox», что «напряжённые отношения между хорошей военной тактикой и хорошим телевидением вступила в конфликт» в этом эпизоде. Мик Кук, ветеран войны в Афганистане, согласился с тем, что армия живых неправильно разместила свою пехоту, катапульту и траншеи, а также неэффективно использовала обороноспособность стен и лёгкую кавалерию (Дотракийцев) .
Тим Гудман из « The Hollywood Reporter » назвал смешанную реакцию на эпизод демонстрацией невозможности угодить всей аудитории телешоу с размахом «Игры престолов», сравнив её с реакцией к финальным сезонам сериалов « Во все тяжкие », « Безумцы », « Клан Сопрано » и « Прослушка ». Он написал: «Фанаты (телесериалов) являются комбинацией точного знания того, что они хотят от вас и истории, и незнания, чего они хотят, но готовые мгновенно осадить вас, если они ничего не поймут, и какой-то странной комбинации счастливого, но разочарованного, но также не готового обменять опыт ни на что другое [...] Утешением является то, что память (и мнение) исчезает, и вы идёте в волшебный, мифический Зал славы несмотря ни на что» .
Награды и номинации
Год | Награда | Категория | Номинант(ы) | Результат | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
2019 | « Эмми » | Лучшая режиссура драматического сериала | Мигель Сапочник | Номинация | |
Лучший актёр второго плана в драматическом сериале | Альфи Аллен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале | Мэйси Уильямс | Номинация | |||
Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериале | Карис ван Хаутен | Номинация | |||
Творческая премия «Эмми» | Лучшие причёски в однокамерном сериале | Кевин Александр, Кэндис Бэнкс, Никола Маунт и Розалия Кулора | Номинация | ||
Лучший грим в однокамерном сериале (несложный) | Джейн Уокер, Кэй Билк, Марианна Кириаку, Никола Мэтьюс и Памела Смит | Победа | |||
Лучшая музыка к сериалу | Рамин Джавади | Победа | |||
Лучший сложный грим в сериале, мини-сериале или драматическом программе | Эмма Фолкс, Пол Спатери, Хлоя Мутон-Филлипс, Данкан Джарман, Пэтт Фоуд, Джон Элдерд-Туби, Барри Гауэр и Сара Гауэр | Номинация | |||
Лучший монтаж в драматическом сериале с одной камерой | Тим Портер | Победа | |||
Лучший звуковой монтаж в комедийном или драматическом сериале (один час) | Тим Киммел, Тим Хэндс, Пола Фэйрфилд, Брэдли С. Катона, Пол Беркович, Джон Мэттер, Дэвид Клоц, Бретт Восс, Джеффри Уилхойт и Дилан Т. Уилхойт | Победа | |||
Лучший звук в комедийном или драматическом сериале (один час) | Оннали Блэнк, Мэтью Уотерс, Саймон Керр, Дэнни Кроули и Ронан Хилл | Победа |
Примечания
- ↑ . HBO. Дата обращения: 28 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- . emmys.com . Дата обращения: 27 июля 2019. 16 июля 2019 года.
- ↑ . HBO. Дата обращения: 28 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- (14 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- . The Daily Telegraph . 2019-04-29. из оригинала 30 апреля 2019 . Дата обращения: 29 апреля 2019 .
- Trumbore, Dave (англ.) . Collider (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- Robinson, Joanna. Vanity Fair (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019.
- Hibberd, James . Entertainment Weekly (26 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 29 апреля 2019 года.
- Freeman, Jon . Rolling Stone (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- Welch, Alex . TV by the Numbers (30 апреля 2019). Дата обращения: 30 апреля 2019. Архивировано из 1 мая 2019 года.
- . Rotten Tomatoes . (29 апреля 2019). Дата обращения: 2 мая 2019. 2 мая 2019 года.
- Hibberd, James . Entertainment Weekly (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 29 апреля 2019 года.
- Herman, Alison . (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 29 апреля 2019 года.
- McNutt, Myles . The A.V. Club (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 29 апреля 2019 года.
- Gault, Matthew. Motherboard (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- Dietz, Jason . Metacritic (28 апреля 2019). Дата обращения: 30 апреля 2019. 14 мая 2019 года.
- Prime, Sophie-Marie . Rotten Tomatoes (29 апреля 2019). Дата обращения: 30 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- Fromke, Caroline . Variety (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 10 мая 2019 года.
- Kram, Zach The Ringer (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. 29 апреля 2019 года.
- Elderkin, Beth (англ.) . io9 . Дата обращения: 1 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- Grubbs, Jefferson (англ.) . Bustle . Дата обращения: 1 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- Goslin, Austen . Polygon (30 апреля 2019). Дата обращения: 1 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- Sarner, Lauren (англ.) . New York Post (29 апреля 2019). Дата обращения: 1 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- Kain, Erik . Forbes (29 апреля 2019). Дата обращения: 30 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- Rosenberg, Alyssa . Washington Post (30 апреля 2019). Дата обращения: 30 апреля 2019. 30 апреля 2019 года.
- . Дата обращения: 5 мая 2019. 5 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 5 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 5 мая 2019. 3 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 5 мая 2019. 4 мая 2019 года.
- Ward, Alex . Vox . Дата обращения: 15 мая 2019. 17 мая 2019 года.
- (англ.) . The Hollywood Reporter . Дата обращения: 2 мая 2019. 1 мая 2019 года.
- . Academy of Television Arts & Sciences (16 июля 2019). Дата обращения: 18 июля 2019. Архивировано из 16 июля 2019 года.
Ссылки
- 2020-08-29
- 1