Модели скульптур Микеланджело
- 1 year ago
- 0
- 0
Ниже приводится список скульптур Амандуса Адамсона .
Российский и эстонский скульптор и живописец, академик Амандус Адамсон вошёл в составленный в 1999 году по результатам письменного и онлайн-голосования список 100 великих деятелей Эстонии XX века.
«Последний вздох корабля»
Аллегорическое
наиболее известное произведение скульптора Амандуса Адамсона «Последний вздох корабля» (вылеплен в 1899 г., [bse.sci-lib.com/particle000322.html авторское повторение в мраморе в 1926 г.]). Прекрасный образ женщины — это гимн природе, человеку, красоте, мечте, надежде. Но ведь не вечны и жизнь корабля, и человеческая жизнь. Обвис парус. Сломаны мачта и борт. Последней гибнет надежда, морская вода уже касается её тела. Единство человеческой судьбы и моря заставляет зрителя остановиться в глубоком и печальном раздумье
.
|
|||||||||||||
«Рождение Венеры»История создания не известна. Упоминается в «Скульптура и рисунки скульпторов конца XIX — начала XX века: каталог. Государственная Третьяковская галерея» , как тиражированная в бисквите Императорским фарфоровым заводом , и находящаяся в Художественном музее Риги (поступление в 1907 от ИФЗ), Днепропетровском художественном музее (поступление 1913 года, дар ИФЗ), Третьяковской галерее (из старых поступлений. Инв. № 27370). |
|
||||||||||||
«Поцелуй волны»Датируется 1922 годом. Хранится в Эстонском художественном музее . Подпись автора на левой стороне основания: Prof. A. Adamson. Carrara 1922 . Скульптура тиражировалась в бисквите Императорским фарфоровым заводом . |
|
||||||||||||
«Внимая шёпоту моря»Скульптура тиражировалась в бисквите Императорским фарфоровым заводом . |
|
||||||||||||
«Русалка»Скульптура является частью памятника броненосцу «Русалка» , посвящённому 177 морякам Российского императорского флота, погибшим на броненосце «Русалка» 7 сентября 1893 года. Памятник открыт и освящён в Ревеле 7 сентября 1902 года. Внесён в Государственный регистр памятников культуры Эстонии . |
|
||||||||||||
«Наука»Одна из четырёх скульптур на фасаде Дома торгового товарищества «Братья Елисеевы» в Санкт-Петербурге, созданных Амандусом Адамсоном. В аллегорической форме представляет Науку в образе женщины, которая ведёт летопись достижений человечества в разных областях; рядом путти , присев на стопку книг, увлечённо читает. |
|
||||||||||||
«Промышленность»Одна из четырёх скульптур на фасаде Дома торгового товарищества «Братья Елисеевы» в Санкт-Петербурге, созданных Амандусом Адамсоном. В аллегорической форме представляет промышленность . Мастер в фартуке держит макет судна , в его ногах путти сидит на куске ткани ― он занимается изобретением. Фоном мастеру служат детали паровой машины . Использован образ русского рабочего, в характерной одежде и с типичным внешним видом. |
|
||||||||||||
«Торговля»Одна из четырёх скульптур на фасаде Дома торгового товарищества «Братья Елисеевы» в Санкт-Петербурге, созданных Амандусом Адамсоном. В аллегорической форме представляет торговлю . Изображает древнеримског бога Меркурия — покровителя торговли, с характерными для него атрибутами: кадуцеем , крылатым шлемом и талариями . В древней Греции этот бог именовался Гермесом . У правой ноги скульптуры — якорь и фрукты, левая нога стоит на тюке, который перевязывает путти. |
|
||||||||||||
«Искусство»Одна из четырёх скульптур на фасаде Дома торгового товарищества «Братья Елисеевы» в Санкт-Петербурге, созданных Амандусом Адамсоном. В аллегорической форме представляет искусство в образе женщины с палитрой в руках. У её ног расположился путти-скульптор, в руках которого молоток и долото , — он работает над новым изваянием. |
|
||||||||||||
«Лидия Койдула»Памятник эстонской поэтессе Лидии Койдуле . Скульптура изображает женскую фигуру человеческого роста в соответствующей эпохе одежде, смотрящую далеко вперёд и с лирой в правой руке. Бронзовая скульптура отлита в Италии; установлена на бронзовом основании, которое стоит на нескольких гранитных блоках. Памятник был открыт в Пярну 9 июня 1929 года. Внесён в Государственный регистр памятников культуры Эстонии . |
|
||||||||||||
«Калевипоэг и Рогатый»Датируется 1896 годом. Подпись автора спереди: A. Adamson 1891 . Создана по мотивам эстонского эпоса « Калевипоэг » (Песнь девятнадцатая, эпизод «Калевипоэг заковывает Рогатого в цепи»). Хранится в Эстонском художественном музее . |
|
||||||||||||
«Мисхорская русалка»Оригинальная скульптура была установлена в 1907 году, её смыло сильным штормом в 1909 году . |
|