Пределы контроля
- 1 year ago
- 0
- 0
Зона контроля (с англ. — «zone control») — в настольных и компьютерных играх жанра варгейм концепт, представляющий влияние объекта клетки на ближайшие к нему клетки. Например, если на шестиугольной карте на клетке находится юнит, то шесть граничащих с ним клеток могут быть рассмотрены как «зона контроля» ( см. илл. ) .
Юнитам могут давать приказы на перемещение по полю боя для выполнения задач, но в реальном бою подразделения не могут просто так перемещаться по небольшим свободным пространствам между вражескими боевыми юнитами, так как они попадут под огонь противника, и во время движения может быть получен удар с фланга. Подобные ситуации в настольных варгеймах описываются термином «зона контроля»: если юнит перемещается на клетку рядом с боевым юнитом противника, то должна быть разрешена конфликтная ситуация. Например, после попадания в зону контроля юнит должен замедлить движение или остановиться и продолжить на следующем ходу. Таким образом, рядом с врагом можно перемещаться, но это требует дополнительных затрат времени или ресурсов .
Влияние юнита на клетки зоны контроля может быть различным. Выделяют следующие способы контроля :
Данные свойства в зависимости от юнита и ситуации могут комбинироваться, например зона контроля может быть жёсткой, активной и подавляющей .
Описанные способы контроля не являются исчерпывающими. Например, зоны контроля боевых юнитов в Sid Meier’s Civilization характеризуются тем, что перемещение между двумя контролируемыми клетками недружественных боевых юнитов блокируется ( см. илл. ) .
Зоны контроля могут использоваться в играх реального времени , когда при перемещении мимо вражеского юнита тот без приказа игрока открывает огонь или подобное перемещение автоматически становится более медленным. Имеется применение зон контроля в тактических ролевых играх , где уже игровые механики характеризуется необходимостью участия в бою, вынужденными остановками, ограничением манёвра и т. п. .