МДЭ
(Механика, динамика, эстетика;
англ.
Mechanics-Dynamics-Aesthetics (MDA)
) — фреймворк в
геймдизайне
, используемый для проектирования и анализа игр
.
Описание
МДЭ формализует подход к проектированию игр, разбивая их на три компонента: механику, динамику и
эстетику
.
Механика
— это базовые компоненты игры: её правила, каждое действие, которое игрок может выполнить в игре, алгоритмы и структуры данных в игровом движке и т. д.
Динамика
— это поведение механики во время работы игры, отклик на действия игрока и "взаимодействия" с другими механиками.
Эстетика
— это эмоциональные реакции, вызываемые у игрока.
Существует много видов эстетического восприятия, включая, помимо прочего, следующие восемь, согласно Хуникке, Лебланку и Зубеку (Hunicke, LeBlanc and Zubek):
Ощущение
(
игра как удовольствие от ощущений
): игрок наслаждается запоминающимися аудио-визуальными эффектами.
Фантазия
(
игра как стимул воображения
): воображаемый мир.
Повествование
(
игра как драма
): история, которая заставляет игрока возвращаться к игре
Испытание
(
игра как полоса препятствий, как вызов
): стремление завладеть чем-то. Увеличивает перепрохождения игры.
Единство
(
игра как социальная сущность
): сообщество, в котором игрок является активным участником. Встречается в основном в многопользовательских играх.
Открытие
(
игра как неизведанная территория
): стремление исследовать игровой мир.
Выражение
(
игра как самопознание
): собственное творчество и самовыражение. Например, создание персонажа, напоминающего собственный аватар игрока.
Зависимость
(
игра как времяпрепровождение
): игровой процесс несмотря ни на что.
С точки зрения геймдизайнера, механика создает динамику, которая, в свою очередь, создает эстетику. Игрок же познаёт игру в обратном порядке: эстетика, которую обеспечивает игровая динамика, возникшая из механики игры.
Библиография
;
;
,
MDA: A Formal Approach to Game Design and Game Research
,
CiteSeerX
Gallant, Matthew,
Примечания
Roberto Dillon.
(англ.)
.
7 октября 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 24 января 2020.
19 февраля 2019 года.
Marco.
(англ.)
. Gamedevelopertips (25 июля 2016). Дата обращения: 20 января 2020.
25 марта 2020 года.