Каприччио (живопись)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ёга ( яп. 洋画 , «западный стиль живописи», «европейские картины» ) — направление японской живописи , где художники стали подражать и брать техники из западного стиля. Термин ёга появился в период Мэйдзи с целью отделить работы этого стиля от произведений традиционного японского стиля ( нихонга ) .
Европейское искусство начало распространяться в Японии с конца периода Муромати вместе с прибывшими в страну христианскими миссионерами . Ранние работы — предшественники стиля ёга создавались на религиозные сюжеты. В то же время благодаря политике сакоку , которую вёл сёгунат Токугава , влияние западной культуры на японскую было резко пресечено; исключением стало использование линейной перспективы. Единственным открытым каналом взаимодействия Японии с западными странами оставались торговые связи Китая и Нидерландов, откуда пришли первые западные научные работы ( рангаку ) .
В 1855 году появился Чарльза Виргмана , считающийся первым живописцем стиля ёга .
— институт изучения варварских книг , чьей задачей был перевод западных книг и научных работ, в том числе и по искусству. В этом направлении работу возглавил Каваками Тогаи, его помощником стал — ученик британского художникаВ 1876 году зародилась Кобу бидзюцу гакко (в будущем на её месте возникла школа технического искусства ) — первая школа живописи стиля ёга . В неё были приглашены иностранные преподаватели, среди которых итальянский живописец , скульптор Винченсо Ракуса и Джованни Каппелетти, преподававший общие подготовительные дисциплины . Живопись ёга отличалась появлением новых сюжетов и техник живописи; от традиционных японских материалов художники перешли к масляной живописи, а также стали практиковать живопись с натуры .
В 1880-х годах из-за бурного развития направления нихонга и общего негативного настроя общественности по отношению к влиянию западных стран, развитие стиля ёга существенно замедлилось. В 1878 году страну покинул Фонтанези, в 1883 году Кобу бидзюцу гакко пришлось закрыть. В 1882 году картины в европейском стиле перестали приниматься для участия в государственных выставках . Однако в 1889 году появилось Мэйдзи бидзюсукаи — общество изящных искусств Мэйдзи, основанное художниками — представителями ёга . В 1893 году после учёбы в Европе в страну вернулся Сэйки Курода , внёсший существенный вклад в развитие направления в Японии .
Примерно с этого времени ёга и нихонга стали двумя основными и признанными направлениями японского искусства. Стиль Нихонга адаптировал некоторые черты реализма из западного искусства, например, использование перспективы и светотени. В настоящее время из-за ассимиляции техник и материалов эти два направления стало сложно отделить друг от друга .
Ёга использует такие техники, как масляная живопись , акварель , пастель , литография , офорт ; тем не менее, в литературе термин часто относят исключительно к живописи маслом .