Interested Article - Royal Worcester

Чайница , ок. 1768 года., Вустерский фарфоровый завод, из коллекции Музея Виктории и Альберта

Royal Worcester британский фарфоровый бренд . Наряду с Royal Crown Derby считается одним из двух старейших брендов, сохранившихся до настоящего времени. Создан в 1751 году, с 2009 года входит в . Под брендом Royal Worcester выпускается элитная посуда и подарочные изделия, однако производство в Вустере прекратилось в 2000-е годы.

Формально, компания Worcester Royal Porcelain Co. Ltd., известная как Royal Worcester, создана в 1862 году, и продукция, выпущенная ранее, была известна как Вустерский фарфор (Worcester porcelain), хотя в число поставщиков королевского двора она вошла в 1788 году. Компания развивалась аналогично другим предприятиям фарфоровой промышленности Великобритании. Расцвет деятельности компании пришёлся на XVIII и XIX века, однако во второй половине XX века наступил упадок.

Ранние годы

Туфельки, ок. 1875. Worcester Royal Porcelain Company, из коллекции Бруклинского музея

Джон Уолл, врач, и Уильям Дэвис, аптекарь , искали способ изготовления фарфора, который затем можно было бы использовать для экономического развития Вустера. Результаты их ранних экспериментов неизвестны, но установлено, что примерно в 1750—1751 годах они обратились в бристольскую , которая использовала в качестве основного сырья для производства фарфора мыльный камень . На тот момент такой способ был уникальным. В 1751 году Уолл и Дэвис убедили группу из 13 бизнесменов инвестировать в новый завод в ( Вустер , Англия) на берегу реки Северн , но являлась ли конечной целью покупка бристольской мануфактуры, остаётся неясным . Уолл и Дэвис получили от партнёров в своё распоряжение £4500 для организации The Worcester Tonquin Manufactory; первоначальное соглашение о партнерстве хранится в . Ричард Холдшип, квакер и основной акционер, сыграл заметную роль в дальнейшем приобретении бристольской мануфактуры в начале 1752 года. Холдшип лично выплатил Бенджамину Лунду, также принадлежавшего к квакерам, лицензию на добычу мыльного камня, что обеспечило ежегодную поставку 20 тонн материала из Корнуолла .

Первые изделия мануфактуры изготавливались из . Химический анализ этих изделий показывает близкое сходство с изделиями бристольской мануфактуры . Вустерский фарфор, таким образом, занимает место в группе раннего английского керамического производства наряду с и фабриками в Ливерпуле .

Товарищество Флайта и Барра

Тарелка из мягкого фарфора с гербом герцога Кларенса, будущего Вильгельма IV . 1789, фабрика Флайта

В 1783 году завод был приобретен Томасом Флайтом, бывшим торговым агентом предприятия в Лондоне, за £3000. Он передал управление двум своим сыновьям. Джон Флайт возглавлял предприятие до своей смерти в 1791 году. В 1788 году Георг III , после визита на предприятие, включил его в официальные поставщики двора, и завод стал называться Royal Porcelain Works . Данный период хорошо описан в дневнике Джона Флайта, который он вёл с 1785 по 1791 годы.

В этот период завод находился в плохом состоянии. Производство было ограничено производством дешёвых изделий в основном сине-белой расцветки по образцу китайского фарфора того периода. Сильное давление оказывала конкуренция со стороны недорогого фарфора из Китая и фабрики Кафли, принадлежавшей Томасу Тернеру.

Чайник в виде женской фигуры, созданный по рисунку Р. У. Биннса Джеймсом Хедли, 1881

В 1792 году партнёром фирмы стал Мартин Барр; фарфор этого периода часто определяются по вырезанной заглавной букве «B», позднее — по более сложным напечатанному или вдавленному вензелю.

После смерти Томаса Флайта в 1800 году, новым партнёром по бизнесу становиться его сын — Джозеф Флайт. Вторым партнером по бизнесу остается Мартин Барр. Компания в то время называлась Flight & Barr Company (1792-1804 гг.). Сыновья Барра, Мартин Барр-младший и Джордж Барр, также готовились к управлению предприятием. Позднее с вступлением в бизнес-партнерство сыновей Барра компания несколько раз меняла название: Barr, Flight & Barr Company (1804-1813), затем с 1813 по 1840 гг. - Flight, Barr & Barr Company. В дальнейшем, после объединения с Чемберленом, компания изменила название на Chamberlain & Co (1840-1850). В дополнение к признанию со стороны Георга III, королевские грамоты были получены от принца Уэльского в 1807 году, и принцессы Уэльской в 1808 году.

Современная история

В XX веке самой популярной темой оформления Royal Worcester была Evesham Gold, впервые использованная в 1961 году. На рисунке изображались осенние плоды долины Ившем с тонкой золотой окантовкой .

После слияния со Spode в 1976 году и из-за сильной конкуренции с зарубежными производителями производство было переведено на заводы в Сток и за границу. В 2003 году 100 сотрудников потеряли работу и ещё 100 было уволено в 2005 году. В 2006 году фабрику покинули 15 художников вместе еще со 100 работниками . Последним днём работы Royal Worcester стало 14 июня 2009 года.

С 6 ноября 2008 года компания находилась под внешним управлением. 23 апреля 2009 года фирменное наименование и права на интеллектуальную собственность были приобретены Portmeirion Pottery Group — компанией, занимающейся торговлей керамикой и предметами для дома, расположенной в Сток-он-Трент . Поскольку у нового владельца уже имелась фабрика в Сток-он-Трент , в покупке производственных мощностей Royal Worcester и Spode он заинтересован не был .

Музей вустерского фарфора

Пара « японистских » ваз. 1873, из коллекции Художественного музея Индианаполиса

На месте прежней фарфоровой фабрики расположен независимый Музей вустерского фарфора (ранее известный как Музей Дайсона Перринса), принадлежащий фонду Дайсона Перринса . В музее хранится крупнейшая в мире коллекция вустерского фарфора. В неё включены экспонаты начиная с 1751 года, имеется галерея викторианской эпохи , архивы и заводская документация. Коллекция является основным источником материала для изучения вустерского фарфора и его истории.

Художники

Среди художников и скульпторов, сотрудничавших с фабрикой, — Томас Бакстер, Уильям Биллингсли , Джон Стинтон, Дэвид Бейтс, Джеймс Хедли, Гарри Уильям Адамс , Кристофер Дрессер, Чарльз Болдуин.

Примечания

  1. ‘The Origins of Worcester Porcelain’, Ray Jones, 2018, Parkbarn, ISBN 9781898097068
  2. (Worcester Porcelain Museum — 31 Dec 2010).
  3. Jervis, William Percival. pp. 104-6 (New York: The O’Gorman Publishing Co., 1911).
  4. Osborne, Harold (ed), The Oxford Companion to the Decorative Arts , p. 141, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  5. Royal Porcelain Works. (1895) p37.
  6. «Evesham Gold» is no. 17 in «Appendix A: 100 Most Popular Patterns» listed from the records of Replacements.com and illustrated in Shax Riegler. 2011. Dish: 813 Colorful, Wonderful Dinner Plates pp256ff.
  7. . BBC News . 2006-09-30 . Дата обращения: 22 мая 2010 .
  8. . Associated Press (7 ноября 2008). Дата обращения: 7 ноября 2008. (недоступная ссылка с 01-05-2018 [2085 дней])
  9. .

Дополнительная литература

  • Richard William Binns. (B. Quaritch, 1865).
  • Royal Porcelain Works. (1895).
  • Henry Sandon. The Illustrated Guide to Worcester Porcelain 1751—1793 . Praeger, New York. 1969.
  • Lawrence Branyan, Neal French, John Sandon. Worcester Blue & White Porcelain 1751—1790 . Vintage/Ebury (A Division of Random House Group). 1981. ISBN 978-0-09-144060-2
  • Gerald Coke. In Search of James Giles . Micawber. Saint Paul. 1983.
  • Simon Spero. Worcester Porcelain: The Klepser Collection . Alan Wofsy Fine Arts. ISBN 978-0-8390-0342-7 .
  • Franklin Allen Barrett. Worcester Porcelain & Lund’s Bristol . Faber & Faber. 1966.
  • Geoffrey A. Godden. Caughley & Worcester Porcelains 1775—1800 . Barrie & Jenkins, 1969. ISBN 978-0-257-65022-7 .
  • F. Severne Mackenna. Worcester Porcelain, The Wall Period and its Antecedents . F. Lewis, 1950.
  • H. Rissik Marshall. Coloured Worcester Porcelain of the First Period 1751—1783 . Ceramic Book Company, 1954.
  • Dinah Reynolds. Worcester Porcelain: Marshall Collection (Ashmolean Handbooks) . Ashmolean Museum , 2006. ISBN 978-1-85444-127-0
  • Simon Spero, John Sandon. Worcester Porcelain 1751—1790, The Zorensky Collection . Antique Collectors Club Dist A/C, 2007. ISBN 978-1-85149-228-2
  • Geoffrey A. Godden. Chamberlain-Worcester Porcelain: 1788—1852 . First Glance Books, 1996. ISBN 978-1-85422-303-6
  • Henry Sandon. Flight and Barr Worcester Porcelain 1783—1840 . ACC Distribution, 1993. ISBN 978-0-902028-75-3
  • Peter Woodger. James Hadley & Sons Artist Potters Worcester . Woodger-Great Britain, 2003. ISBN 978-0-9546058-0-3
  • Henry Sandon, John Sandon. Grainger’s Worcester Porcelain . David & Charles, 1990. ISBN 978-0-7126-2052-9
  • Harris & Willis. An Exhibition of Porcelain Manufactured by E. Locke & Co. Worcester . 1989.
  • Henry Sandon. Royal Worcester Porcelain 1862 to the Present Day . Clarkson N. Potter, 1973.
  • H. J., David Sandon. The Sandon guide to Royal Worcester figures: 1900—1970 . Alderman Press, 1987. ISBN 978-0-946619-18-4
  • Richard William Binns. Worcester China: A Record of the Work of Forty-five Years, 1852—1897 . Adamant Media Corporation, 1897. ISBN 978-1-4021-6005-9
  • Derek Shirley. A Guide to the Dating of Royal Worcester — Porcelain Marks from 1862. Mid Wales Litho Ltd., Griffithstown, 1987.
  • John Edwards. The Charlton Standard Catalogue of Royal Worcester Figurines . The Charlton Press, 2005. ISBN 978-0-88968-271-9
  • Harry Frost. Royal Worcester Porcelain and the Dyson Perrins Collection . Pitkin, 1993. ISBN 978-0-85372-553-4
  • Aileen Dawson. The Art of Worcester Porcelain, 1751—1788: Masterpieces from the British Museum Collection . UPNE, 2009. ISBN 978-1-58465-752-1
  • Ray Jones. Porcelain in Worcester 1751—1951, An Illustrated Social History . Parkbarn, 1993. ISBN 978-1-898097-00-6
  • S. Fisher. Worcester Porcelain . 1968.
  • Richard William Binns. A Century of Potting in the City of Worcester 1751—1851 . Bernard Quaritch, 1877.
  • Tony Horsley. Distinguished Extinguishers . 1999.

Ссылки

Источник —

Same as Royal Worcester