Валентина Бендер была дочерью Анри Жозефа Константа Бендера, начальника бюро Министерства народного просвещения, и Жанны Констанции Луизы Софи де Броэта. Её дед
(нид.)
(
переехал из Германии в
Бельгию
, где стал
дирижёром
(нид.)
(
. Бендер обучалась с 1907 года в мастерской скульптора
Эжида Ромбо
(1865-1942). Она стала спутницей жизни своего учителя
. Она завещала его работы
Королевским музеям изящных искусств Бельгии
, а половину своего капитала — Королевской академии Бельгии, финансируя премию Эжида Ромбо
.
Бендер делала человеческие фигуры из бронзы, дерева, мрамора и
терракоты
. Её фигуры кажутся плавными и живыми, словно запечатлёнными в середине движения
. Она выставляла свои работы, среди прочего, на
Всемирной выставке 1910 года
в Брюсселе, трёхлетней выставке в
Антверпене
(1930) и Салоне печати в
(1936). За год до смерти она показала свои работы «Dans la vague» и «Suzanne Surprise» на 47-м Салоне Кружка искусства и знаний (1946)
.
Валентина Бендер умерла в 1947 году.
Некоторые работы
Бронзовый бюст
1908 года, собрание муниципалитета
Схарбек
.
Бронзовый бюст
Эжида Ромбо
, коллекция Королевской академии наук, литературы и изящных искусств
.
1930
Première rencontre
(«Первая встреча»), показанная на выставке в Антверпене.
Примечания
Belgian //
↑
Beeldhouwkunst in België vanaf 1830
—
, 2002.
↑
Cor Engelen en Mieke Marx (2002)
Beeldhouwkunst in België vanaf 1830
. Brussel:
en
, Studia 90. Volume I, p. 81.
Jacques van Lennep (2017) "Rombaux, Egide", in
от 20 сентября 2022 на
Wayback Machine
, Brussel: Académie Royale des sciences, des lettres et des beaux-arts de Belgique. Volume 4, p. 337. Н. Б. Ван Леннеп пишет: «Год спустя он [Ромбо] расстался со своей женой, чтобы начать новую жизнь со своей ученицей Валентиной Бендер. Он называл Бендер
своим компаньоном
». Неясно, стала ли она также его второй женой, как упоминают Энгелен и Маркс (2002).
Paul Piron (2016)
De Belgische beeldende kunstenaars van de 19e tot de 21e eeuw
. Brussel: Ludion.
ISBN
9789491819643
. Volume 1, p. 129.