Interested Article - Насилие (фильм)

«Насилие» ( англ. Compulsion ) — американский чёрно-белый художественный фильм, юридический триллер режиссёра Ричарда Флейшера , премьера которого состоялась в 1959 году. В главных ролях задействованы Орсон Уэллс , Дин Стоквелл и Брэдфорд Диллман . Экранизация одноимённого романа (англ.) , который, в свою очередь, основан на реальных событиях — деле Леопольда и Лёба .

Лента подавляет все гомосексуальные аспекты между двумя основными фигурантами, которые были проявлены во время следствия, и концентрируется на отвергании убийцами философии Фридриха Ницше . Адвокат преступников проявляет неимоверную человечность, когда спасает их от смертной казни. Примечательно, что кроме вступительных титров и финальной сцены, музыка в картине полностью отсутствует, что придаёт ей ещё больший психологический эффект .

Лента вошла в основную конкурсную программу 12-го Каннского кинофестиваля , где боролась за « Золотую пальмовую ветвь ». Все три ключевых актёра — Орсон Уэллс, Дин Стоквелл и Брэдфорд Диллман — на смотре были признаны лучшими и забрали домой приз за лучшую мужскую роль . Кроме того, фильм номинировался на премию BAFTA в категории «Лучший фильм», однако на церемонии вручения проиграл « Бен-Гуру » .

Сюжет

Действие фильма происходит в 1924 году , в городе Чикаго . Близкие друзья Арти Штраусс ( Брэдфорд Диллман ) и Джадд Штайнер ( Дин Стоквелл ) решают совершить, по их мнению, идеальное убийство — похищение и устранение маленького Поли Кесслера. Они верят, что убийство будет стоять выше всякого закона и ни одна улика не будет найдена. Полиция выслеживает их почти сразу же после совершения преступления — Джадд оставил возле убитого мальчика свои очки. Известный адвокат Джонатан Уилк ( Орсон Уэллс ) берёт это дело под своё крыло, тем самым спасая убийц от смертной казни.

В ленте фигурируют всевозможные юридические термины, а финальный монолог адвоката Уилка, произносившийся 13 минут, стал наиболее длинным за всю историю кинематографа .

В ролях

Создание

В самом начале производства фильма у Флейшера были планы на использование музыки во всем фильме, однако когда режиссёр приехал к композитору (англ.) с финальной версией картины, тот не посчитал нужным, что ей требуется музыкальное сопровождение .

Юристы кинокомпании 20th Century Fox были обеспокоены тем, что тогда ещё живой Натан Леопольд мог подать иск в суд на создателей фильма за клевету, показанную в картине. Людям, отвечавшим за рекламу фильма в СМИ, пришлось просить журналистов не писать о том, что лента основана на реальных событиях, ни слова. Были отменены также запланированные пресс-релизы и интервью. Несмотря на это, одна из нью-йоркских газет всё-таки упомянула этот факт, после чего иск от Леопольда последовал незамедлительно. Тем не менее, в суде преступник проиграл из-за того, что незадолго до судебного процесса он издал автобиографическую книгу «Жизнь плюс 99 лет», в которой были изложены те же самые факты, что и в фильме .

В одном из последних интервью Флейшер признавался, что у него ещё во время съёмок были какие-то ощущения, что его фильм войдёт в историю. Он говорил, что особенно это чувствовалось, когда Уэллс произносил монолог в финальной сцене. Сам актёр, согласно Флейшеру, очень нервничал во время репетиции этого эпизода. Незадолго до окончания съёмочного процесса, заработная плата Уэллса за фильм была отнята членами специального подразделения лос-анджелесского налогового департамента. Произошло это из-за того, что у актёра давно были проблемы с налогами. Все это настолько расстроило Уэллса, что тот покинул павильоны студии и уехал из страны, так и не дочитав свой монолог. Монтажёр Уильям Рейнольдс спас положение, склеив предыдущие слова Уэллса .

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали актёрскую игру Орсона Уэллса и саспенсную подоплёку ленты . Ричард Флейшер неоднократно признавался, что считает «Насилие» своим лучшим фильмом.

  • «Захватывающее изложение дела Леопольда-Лёба с выдающейся актёрской игрой Орсона Уэллса» — Кен Ханке, Mountain Express
  • «Флейшер проделал невероятно трудную работу» — Рори Л. Аронски, Film Threat
  • «Второстепенные актёры постарались на славу и привнесли темную изюминку в яркую и увлекательную картину» — А. Х. Уайлер, The New York Times

Награды

См. также

Примечания

  1. , с. 388.
  2. (англ.) . Cannes Film Festival . Дата обращения: 24 мая 2016. Архивировано из 11 июня 2016 года.
  3. (англ.) . BAFTA . Дата обращения: 24 мая 2016. 1 апреля 2016 года.
  4. Thomas S. Hischak. . — McFarland, 2012. — С. . — 308 с.
  5. (англ.) . State University of New York at Albany . Дата обращения: 24 мая 2016. 31 марта 2016 года.
  6. (англ.) . American Movie Classics Company . Дата обращения: 24 мая 2016. 20 мая 2016 года.
  7. , p. 387.
  8. , с. 208.
  9. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 24 мая 2016. 7 мая 2016 года.
  10. Рори Л. Аронски. (англ.) . Film Threat . Дата обращения: 24 мая 2016. 11 декабря 2012 года.
  11. А. Х. Уайлер. (англ.) . The New York Times (2 апреля 1959). Дата обращения: 24 мая 2016.
  12. (англ.) . Directors Guild of America . Дата обращения: 24 мая 2016. 21 февраля 2012 года.
  13. (англ.) . Los Angeles Times . Дата обращения: 24 мая 2016. 20 мая 2016 года.
  14. (англ.) . Cincinnati World Cinema . Дата обращения: 24 мая 2016. Архивировано из 10 июня 2016 года.

Литература

  • Robert Niemi. . — ABC-CLIO, 2006.
  • George Burt. The Art of Film Music. — Northeastern University Press, 1994.

Ссылки

Источник —

Same as Насилие (фильм)