Interested Article - Мастер-позитив

Кинокопировальный аппарат «25НТК—1» для прерывистой контактной печати совмещённых мастер-позитивов и монтажных фильмокопий . Неэкспонированная киноплёнка из рулона A проходит через пульсирующий фильмовый канал 1 , в котором вместе с прижатым к ней негативом изображения из рулона C прерывисто перемещается скачковым барабаном 2 мальтийского механизма . Копировальный свет от лампы 5 регулируется световым паспортом 4 и в моменты перемещения киноплёнок перекрывается обтюратором 3 . После печати изображения киноплёнка поступает в звукоблок, где на неё барабаном 8 непрерывно печатается фонограмма с негатива перезаписи из рулона E . Пунктиром обозначен путь киноплёнки при печати контратипов без фонограммы

Мастер-позитив , промежуточный позитив , интерпозитив , лаванда ( англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP ) — промежуточная позитивная копия кинофильма , получаемая в процессе контратипирования при оптической технологии кинопроизводства . Промежуточный позитив предназначен для получения дубльнегативов , с которых производится тиражирование фильмокопий . Изготавливается на киностудии непосредственно со смонтированного оригинального негатива после утверждения контрольного позитива и окончательной цветоустановки.

Технология изготовления

В отличие от рабочего позитива , который часто печатается «в одном свету», промежуточный позитив выровнен по оптической плотности и цветопередаче, отклонения от которых неизбежны в оригинальном негативе . Для обеспечения высокого качества при последующем контратипировании, интерпозитив изготавливается прецизионными кинокопировальными аппаратами прерывистой печати с иммерсией, снижающей заметность механических повреждений негатива. Часто интерпозитив печатается с полным погружением обеих киноплёнок и лентопротяжного механизма в резервуар с иммерсионной жидкостью . Для выравнивания по плотности и цветопередаче используется цветовой паспорт , индивидуальный для каждого монтажного плана . Одинаковые плотность и цветопередача соседних планов, а также отпечатанная совмещённая фонограмма на мастер-позитиве позволяют производить дальнейшую скоростную печать дубльнегатива и фильмокопий аппаратами непрерывной (ротационной) печати . Как и первая монтажная фильмокопия , мастер-позитив представляет собой первую копию фильма в законченном виде и с фонограммой: он полностью смонтирован, в нём проведены свето- и цветоустановка, впечатаны титры и монтажные переходы (наплывы, шторки, затемнения).

Технологии получения цветного и чёрно-белого мастер-позитивов отличаются: при чёрно-белом контратипировании используется комплект из дубль-позитивной и дубль-негативной киноплёнок с различными коэффициентами контрастности . Киноплёнки комплекта, как правило несенсибилизированы и допускают лабораторную обработку при неактиничном освещении . При цветном контратипировании как промежуточный позитив, так и дубльнегатив печатаются на универсальной контратипной киноплёнке ( англ. Intermediate Film ) с коэффициентом контрастности, равным единице и цветным маскированием, например «KODAK VISION Color Intermediate Film 5242» или «FUJICOLOR INTERMEDIATE FILM ETERNA-CI 8503» . Такая технология позволяет свести к минимуму ошибки цветоделения и сохранить фотографическую широту негатива . В результате, цветной мастер-позитив обладает низким контрастом, а из-за наличия маски имеет жёлто-оранжевую окраску и непригоден для нормальной демонстрации кинопроектором .

При одноступенном контратипировании на обращаемую киноплёнку промежуточный позитив не печатается, поскольку дубльнегатив получается непосредственно с негатива . В настоящее время такая технология не используется. Некоторые способы тиражирования фильмов предусматривают печать фильмокопий непосредственно с негатива. В этом случае, позволяющем получать ограниченные тиражи фильмокопий, промежуточный позитив также не изготавливается. В современной цифровой технологии кинопроизводства роль мастер-позитива выполняет цифровая мастер-копия Digital Intermediate , с которой при помощи фильм-рекордера печатается дубльнегатив на специальных сортах киноплёнки .

Другое использование

За счёт точной цветокоррекции и выравнивания плотности соседних кадров мастер-позитив может служить наиболее высококачественным источником при мастеринге копий фильма на видеокассетах и оптических видеодисках . Важным достоинством интерпозитива считается отсутствие многочисленных физических склеек, которые есть на смонтированных негативе и рабочем позитиве . Кроме того, это первая копия фильма, в которой потери фотографического качества изображения минимальны и сохранён весь диапазон полутонов негатива. Наличие совмещённой фонограммы позволяет получить полноценный звук с того же носителя, не прибегая к дополнительной синхронизации.

В фотографии печать промежуточного позитива используется в различных техниках фотографики , таких как псевдосоляризация , изогелия , изополихромия и других.

См. также

Примечания

  1. Исключение составляют изопанхроматические дубль-позитивные киноплёнки для печати с цветного негатива

Источники

  1. , с. 199.
  2. . ГОСТ 7.69–95 (ИСО 5127=11=83) . Информационный портал школьных библиотек России. Дата обращения: 15 февраля 2015. 15 февраля 2015 года.
  3. , с. 194.
  4. , с. 368.
  5. , с. 64.
  6. , с. 164.
  7. , с. 7.
  8. , с. 176.
  9. , с. 85.
  10. , с. 10.
  11. , с. 179.
  12. , с. 212.
  13. , с. 165.
  14. , с. 209.
  15. , с. 12.
  16. Борис Пинский. . Статьи . журнал «Кинопроцесс» (март 2007). Дата обращения: 14 февраля 2015. 14 февраля 2015 года.

Литература

  • Е. А. Иофис . Глава VII. Позитивный процесс // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М. : «Искусство», 1964. — С. 175—230. — 300 с.
  • Е. А. Иофис . / И. Ю. Шебалин. — М. : «Советская энциклопедия», 1981. — С. , 152. — 447 с.
  • Е. А. Иофис . Глава VI. Контратипирование // . — 2-е изд. — М. : «Искусство», 1980. — С. 174—182. — 239 с.
  • Б. Н. Коноплёв . Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • И. В. Газеева, С. А. Кузнецов. // Современные киноплёнки для фильмопроизводства / Тарасов Б. Н.. — СПб. : Изд. СПбГУКиТ, 2010. — 40 с.
  • Н. Д. Бернштейн. Современное состояние и тенденции развития кинокопировальной аппаратуры // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1980. — № 11 . — С. 62—68 . — ISSN .
  • // = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak , 2007. — С. 159—165. — 214 с.
  • // = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak , 2007. — С. 189—213. — 214 с.

Ссылки

  • . РГАКФД (1 февраля 2009). Дата обращения: 14 февраля 2015. Архивировано из 14 февраля 2015 года.
Источник —

Same as Мастер-позитив