Аль-Кадр
- 1 year ago
- 0
- 0
Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта съёмки. Границы кадра устанавливаются кадрированием на этапах съёмки, обработки и печати.
Кадр телевизионный — полное однократное телевизионное изображение, обычно состоящее из двух полукадров , первый из которых содержит только нечётные, а второй — только чётные строки кадра.
Монтажный кадр , монтажный план — отрезок киноплёнки или часть видеозаписи между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до её остановки . Монтажный кадр является основной производственной единицей кинофильма и содержит определённый смысловой отрезок (момент действия) .
Работа монтажёра заключается в соединении монтажных кадров в фильм в соответствии с монтажным листом или режиссёрским сценарием.
Сценарный кадр — в фильма описание соответствующего монтажного кадра, происходящего в нём действия. Кадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок киноплёнки, на котором запечатлено непрерывное действие между пуском и остановкой киносъёмочного аппарата, или между двумя монтажными склейками. Неподвижное фотографическое изображение на киноплёнке (в мультфильме — один из рисунков) называется « кадриком ». Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме — 12 кадриков). Размер одного кадрика на 35-мм киноплёнке обычного формата составляет 22×16 мм, широкоэкранного — 22×18 мм.
В цифровом видео метод хранения кадра зависит от предназначения файла.
В конечном, предназначенном для просмотра формате (VCD, DVD, AVI, MKV) хранится не сам кадр, а лишь его отличие от предыдущего кадра. Для реализации такого подхода используется один из алгоритмов сжатия данных . Сжатие видеоматериала значительно сокращает объём дискового пространства , необходимый для его хранения. Так, например, алгоритм сжатия в популярном стандарте MPEG-4 обеспечивает экономию памяти в 15-30 раз. Однако это затрудняет доступ к отдельным произвольным кадрам, поскольку для доступа к кадру нужно распаковать все предыдущие кадры в блоке, в котором находится нужный кадр, что требует некоторого времени, или хранить весь блок в распакованном виде, что требует немало памяти.
Для целей монтажа применяют менее экономные, но более пригодные для эффективной обработки кодеки DV, MJPEG и другие. В них кадры могут быть показаны в произвольном порядке с меньшими затратами процессорных ресурсов компьютера.
Формат кадра — размеры единичного изображения на фотоматериале , определяющиеся конструкцией фотоаппарата или киносъёмочного оборудования и соответствующие размерам кадрового окна аппарата .
Номинальные размеры кадрового окна киносъёмочных аппаратов и кинопроекторов разных кинематографических систем :
Тип плёнки | Формат кадра | Ширина | Высота | Пример оборудования | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Кадровое окно киносъёмочного аппарата, мм | ||||||
Широкоформатный , 70-мм | 51,3×23 | 51,3 (min) | 23,0±0,5 | 1КСШР, 70КСК | ||
Широкоэкранный , 35-мм | 21,95×18,6 | 21,95 (min) | 18,6 +0,2 | « Конвас-автомат » 1КСРШ | ||
Обычный , 35-мм | 21,95×16 | 21,95 (min) | 16,0 +0,5 | «Конвас-автомат» 1КСР, 1КСР-1М | ||
Супер-35 , 35-мм | 24,9×18,7 | 24,9 (min) | 18,7 +0,3 | Arriflex 435 Xtreme | ||
Узкоплёночный, 16-мм | 10,05×7,45 | 10,05 (min) | 7,45 +0,15 | « Кинор 16СХ-2М », « Красногорск » | ||
Супер-16 , 16-мм | 12,52×7,41 | 12,52 (min) | 7,41 +0,15 | Arriflex 16SR | ||
Узкоплёночный, 8-мм (обычная) | 4,7×3,55 | 4,7 (min) | 3,55 +0,15 | «Спорт», «Кама», «Экран» | ||
Узкоплёночный, 8-мм (тип «С») | 5,69×4,12 | 5,69 (min) | 4,12 +0,1 | «Кварц 2×8S-2», «ЛОМО-220» | ||
Кадровое окно кинопроектора, мм | ||||||
IMAX , 70-мм | 70,4×52,6 | 52,60 | 70,40 | |||
Широкоформатный, 70-мм | 48,59×22 | 48,59 | 22,0 −0,20 | КП-15 | ||
Широкоэкранный, 35-мм | 21×18,2 | 21,10 | 18,20 −0,30 | 23КПК | ||
Обычный, 35-мм | 21,1×15,3 | 21,10 | 15,30 −0,30 | 23КПК | ||
Узкоплёночный, 16-мм | 9,7×7,26 | 9,70 | 7,26 −0,15 | П16П1 «Украина-5» | ||
Узкоплёночный, 8-мм (обычная) | 4,51×3,3 | 4,51 | 3,30 (max) | «Русь» | ||
Узкоплёночный, 8-мм (тип «С») | 5,46×4 | 5,46 (max) | 4,01 (max) |
Размеры кадрового окна фотоаппаратов разных форматов:
Тип плёнки | Ширина плёнки | Формат кадра | Ширина, мм | Высота, мм | R max | Пример оборудования |
---|---|---|---|---|---|---|
16 | 12×17 | 12,0 +0,5 | 17,0 +0,5 | 0,3 | Киев-Вега | |
16 | 14×21 | 14,0 +0,5 | 21,0 +0,5 | 0,3 | « Нарцисс » | |
35 | 18×24 | 17,5 +0,5 | 24,0 +0,5 | 0,4 | « ФЭД-Микрон », « Чайка », « Агат-18 » | |
35 | 24×36 | 24,0 +0,8 | 36,0 +0,8 | 0,4 | « Зенит » | |
35 | 28×28 | 28,0 +0,8 | 28,0 +0,8 | 0,4 | ||
61,5 | 45×60 | 41,0 ±1,0 | 57,0 ±1,0 | 0,8 | ||
61,5 | 60×60 | 57,0 ±1,0 | 57,0 ±1,0 | 0,8 | Hasselblad | |
61,5 | 60×90 | 57,0 ±1,0 | 82,0 ±1,0 | 0,8 | ||
70 | 60×70 | 57,0 ±1,0 | 72,0 ±1,0 | 0,8 | Pentax 6×7 |