Interested Article - Син Чхэхо

Син Чхэхо ( кор. 신채호 , 8 декабря 1880 21 февраля 1936 ) — деятель движения за независимость Кореи , литератор, националистический историк и анархист 1920-е гг.). Считается одним из основателей националистической историографии в современной Корее. Положительно оценивается историками как Южной , так и Северной Кореи .

Биография

Родился 7 числа 11 месяца (по лунному календарю ) 1880 года в деревне Торими волости Саннэ-мён уезда Хведок-хён провинции Чхунчхон-Намдо , Корея (сейчас — квартал Торими микрорайона Онам-дон района Чун-гу города Тэджон , Республика Корея ).

Семья принадлежала к клану Син, предком которого являлся известный учёный сановник, один из изобретателей корейского фонетического алфавита Син Сукчу ( 1417 1475 ). Син Чхэхо являлся потомком Син Сукчу в восемнадцатом поколении. Семья Син Чхэхо, несмотря на принадлежность к наследственной янбанской аристократии , жила бедно.

Дед Син Чхэхо, Син Сону ( 1829 — ?), дослужился до должности 4-го дополнительного ранга в Государственном цензорате (Сахонбу), но взяток , в отличие от многих своих сослуживцев, не брал, и жил в бедности после выхода в отставку в 1885 году , подрабатывая обучением детей клана Син древнекитайскому языку и литературе в частной школе (сасук).

Отец Син Чхэхо, Син Квансик, на государственной службе не состоял. Обучением Син Чхэхо в раннем детстве занимался дед, Син Сону, добившийся того, что подростком пятнадцати лет Син Чхэхо уже знал наизусть конфуцианское Четверокнижие (книги « Лунь Юй », « Мэнцзы » и две главы « Ли цзи », рассматривающиеся как самостоятельные трактаты: « Да сюэ » и « Чжун юн ») и умел прилично сочинять стихи на древнекитайском языке.

Талантливым подростком заинтересовался самый влиятельный член клана Сандонских Син — Син Кисон ( 1851 1909 ), известный конфуцианский ученый, занимавший в середине 1890-х гг. ряд министерских постов в правительстве Кореи. Он взял Син Чхэхо под свою опеку и дал ему рекомендацию для поступления в столичный конфуцианский университет Сонгюнгван , где Син Чхэхо обучался в 1898 1905 гг., окончив его со степенью пакса (« эрудит », часто переводится как « доктор наук »).

В период обучения в университете в корейской столице Ханъян (нынешний Сеул ) Син Чхэхо начал знакомится с европейской литературой Нового Времени в китайских и японских переводах , постепенно отходя от классического конфуцианства. В частности, уже в этот период у него созрели мысли о необходимости замены древнекитайского языка как языка литературы современным корейским языком .

Политическая деятельность

По окончании Сонгюнгвана Син Чхэхо был взят на работу членом редколлегии ежедневной газеты , где отвечал за написание редакционных передовиц. В 1907 году перешел работать в более радикальную националистическую газету , и оставался там вплоть до перехода газеты в собственность японских колониальных властей в августе 1910 года .

Ряд написанных Син Чхэхо в этот период передовиц считается шедеврами националистической публицистики. Син Чхэхо обличал пресмыкавшуюся перед японскими колонизаторами верхушку корейского общества, напоминал об абсолютности долга перед «большим я» (государством и этнической нацией) и призывал к созданию в Корее нового типа личности, не замыкающейся на клановых и семейных интересах и готовой к самопожертвованию во имя национального спасения.

Уже в этот период, однако, Син Чхэхо проявил интерес к японской анархистской литературе и к республиканским революционерам Европы (особенно преклонялся перед фигурой Мадзини ). Уже к концу 1900-х гг. Син Чхэхо пришёл к мнению, что является могучим орудием создания «сильных», «исторических» наций.

В 1910 году в знак протеста против колонизации Кореи Японией эмигрировал во Владивосток , где до 1913 года работал в местной корейской эмигрантской прессе. В 1913 году эмигрировал в Шанхай , где в то время проживал целый ряд корейских патриотов , не желавших оставаться на колонизированной японцами родине. В 1915 году переехал в Пекин , где, в совершенстве владея литературным китайским языком, сотрудничал в популярных газетах и .

В 1919 году выезжал в Шанхай , где, как популярный публицист , был избран спикером Палаты представителей при Временном правительстве Кореи в Шанхае. Однако, будучи совершенно не согласен с линией президента Временного правительства Кореи, Ли Сынмана , на освобождение Кореи через « дипломатические усилия» (то есть ставкой на возможный американо-японский конфликт и покровительство США ) и требуя подготовки к прямой вооружённой борьбе, вскоре покинул Шанхай и вернулся в Пекин.

Переход к анархизму

В Пекине Син Чхэхо впервые соприкоснулся с марксистской литературой, привозившейся российскими корейцами - большевиками из Владивостока , и начал в 1920 году издание коммунистического журнала (Рассвет). К 1921 году , однако, перешел на анархистские позиции, опасаясь, что централизованное государство нового типа, такое, как Советская Россия , снова сможет выступить в роли угнетателя по отношению к корейскому народу.

В 1921 году основал, вместе с рядом других корейских анархистов, журнал (Небесный барабан), где критиковал большевизм с анархистских позиций и знакомил читателя (как корейского, так и китайского — журнал издавался на литературном китайском языке) с новостями мирового национально-освободительного движения .

В начале 1920-х гг. Син Чхэхо сближается с (Союз энтузиастов справедливости) — основанной в марте 1920 года боевой группой корейских патриотов, прославившейся целым рядом вооруженных акций против японских учреждений и высокопоставленных лиц в Китае и Корее в 1920—22-х гг.

Акции эти, однако, не пошатнули основ колониального господства , и под влиянием как Коминтерна (который через корейских коммунистов передал патриотам Ыйёльдана 10 тысяч царских золотых рублей на подпольную работу ), так и анархистских идей руководство Ыйёльдана решило изменить курс и перейти к опоре на широкое массовое движение.

Новой идеологией Ыйёльдана стал написанный Син Чхэхо в 1923 году Манифест Корейской Революции (Чосон Хёнмён Сононсо), в которой единственным реальным методом освобождения корейских масс от колониального и классового гнета признавалось всеобщее народное восстание . Отсутствие у корейских масс вооружения должно было, по мысли Син Чхэхо, искупаться массовостью и энтузиазмом восставших, их полным и совершенным отказом от всякого подчинения колониальным властям.

Последние годы

Син Чхэхо в 1920-е годы жил в Пекине голодной жизнью — в 1924 году он даже ушел на несколько месяцев в буддийские монахи , чтобы избежать голодной смерти. Несмотря на крайнюю нужду, он продолжал, однако, активную литературную и общественно-политическую работу, став в 1925 году деятелем (Муджонбуджуый Тонбан Ёнмэн).

Для того, чтобы обеспечить финансирование подпольной работы анархистов, Син Чхэхо попытался в мае 1928 года обналичить на Тайване подделанные его пекинскими коллегами чеки на сумму 2000 юаней , но был арестован японской полицией.

На суде держался мужественно, используя судебный процесс для пропаганды своих анархистских убеждений. Будучи приговорённым к 10 годам тюремного заключения, отказывался до самого конца от любых компромиссов с тюремной администрацией — в частности, от освобождения на поруки по болезни. Находясь в японской концессионной тюрьме Люйшуня ( Порт-Артур ), продолжал литературную работу. Умер 21 февраля 1936 года от переутомления и болезней.

Литература

  • Shin Yong-ha. Enlightenment Thought of Shin Ch’aeho. Korea Journal, December 1980
  • Michael Robinson. Sin Ch’ae-ho: Portrait of a Patriot. Korean Culture, Vol. 7, No. 2, June 1986
  • Chang Ūl-Byōng. Shin Ch’ae-ho’s Nationalism and Anarchism. Korea Journal, November 1986
Источник —

Same as Син Чхэхо