Interested Article - ZUN
- 2021-09-06
- 1
ZUN (настоящее имя — Дзюнъя Ота ( яп. 太田 順也 О:та Дзюнъя ) ; род. 18 марта 1977 , Хакуба , Нагано , Япония ) — японский геймдизайнер и композитор , программист, сценарист. Создатель серии игр Touhou Project . Также использует псевдоним Каннуси Хакурэй ( яп. 博麗神主 ) в своём твиттер -аккаунте .
Биография
ZUN родился 18 марта 1977 года в Хакубе . Впервые он познакомился с видеоиграми в начальной школе, когда родители купили ему консоль Famicom . ZUN утверждал, что Super Mario Bros. и Street Fighter II были играми, которые произвели на него наибольшее впечатление в этот период . Поскольку он родился вскоре после смерти деда, а его родители проводили большую часть времени на работе, ZUN в основном воспитывался бабушкой, которая была особенно строгой и тщательно регламентировала время, которое он мог проводить за видеоиграми .
Интерес к разработке видеоигр возник в школьные годы. В младших классах средней школы он играл на трубе в духовом оркестре и изначально хотел создавать музыку для видеоигр. Его интерес к созданию музыки проявился ещё в начальной школе, когда родители подарили ему на день рождения Yamaha . Поскольку он не знал никого, кто делал бы игры, в которых могла бы использоваться его музыка, он решил заняться созданием собственных игр. В то время как большинство игр жанра shoot ’em up использовали военную или научно-фантастическую тематику, ZUN хотел создать игру с синтоистской эстетикой и мико в качестве протагониста.
отZUN учился в Touhou Project — Highly Responsive to Prayers . Первые пять Тохо-игр были разработаны для PC-98 . Хотя до этого ZUN выпустил несколько игр, первая из которых была копией Puyo Puyo , они никогда не были опубликованы и считаются утерянными.
на математическом факультете, где во время учёбы разработал и выпустил первую игру серииПосле университета ZUN работал программистом в Taito с 1998 по 2007 год. Он получил эту должность, показав своему интервьюеру игры Touhou, которые он создал, после чего его немедленно наняли. Во время своей карьеры в Taito он помогал разрабатывать Greatest Striker, , , и , а также некоторые другие игры, которые были отменены. ZUN покинул Taito, так как ему не нравилось работать в компании, и серия игр Touhou стала достаточно успешной, чтобы ей можно было зарабатывать на жизнь. Однако, изначально он не планировал, что Touhou станет делом всей его жизни .
Хотя Тохо-игры изначально создавались как проект мечты, ZUN обнаружил, что они очень успешны. Первыми играми, которые он продал, были Highly Responsive to Prayers и её сиквел The Story of Eastern Wonderland, на Комикете 1997 года. Он привез в общей сложности 80 экземпляров и был удивлён, когда смог продать их все.
Примерно в 2001 году он подал заявку на Комикет в качестве музыкальной группы под названием Shanghai Alice Ensemble , но получил отказ.
В 2004 году ZUN написал манга по Тохе, была опубликована в 2007 году.
— короткие рассказы, которые появились в различных журналах, а в 2010 году были объединены в антологию. Это было первое из печатных произведений во вселенной Тохо. Silent Sinner in Blue, первая официальнаяЛичная жизнь
В 2012 году ZUN женился на разработчице мобильных игр , с которой у него родились сын и дочь .
ZUN является заядлым любителем пива и, как утверждает, пьёт его каждый день . Он создал собственное пиво, а также написал несколько рецензий на пиво в . Его любимый бренд — . Помимо этого, он создал персонажа, названного фанатами Beerko (ビール子), для . ZUN неоднократно рисовал её лично.
Философия дизайна
ZUN критиковал индустрию видеоигр , заявляя, что игры стали простыми и менее комплексными, пытаясь привлечь более широкую аудиторию. Однако, он отметил, что рынок додзин -игр позволил данмаку и другим нишевым жанрам по-прежнему процветать .
ZUN работает в одиночку, каждая Тохо-игра была создана с нуля, включая движок . Единственным исключением из этого правила являются файтинги , первым из которых стал Immaterial and Missing Power , выпущенный в 2004 году и разработанный додзин -группами Twilight Frontier и Team Shanghai Alice . В послесловии к игре ZUN упомянул, что ему не нравится управлять другими людьми и что создавать игры ему «в шесть раз удобнее», когда занимается этим в одиночку .
ZUN признал, что, хотя у персонажей Touhou имеются продуманные истории, в игре им уделяется мало внимания. Он утверждает, что «данмаку и есть способ рассказать историю и раскрыть персонажей» . Кроме того, он утверждает, что данмаку должны быть красивыми и эстетичными. Это является основной причиной того, что большинство персонажей Тохо — женщины. ZUN считает, что в данмаку есть женское очарование, которым не обладают мужские персонажи. Фансервис как мотивацию для этого он отрицает .
Примечания
- . Otaku Mode (27 декабря 2013). Дата обращения: 29 марта 2021. 12 ноября 2020 года.
- ZUN. Bohemian Archive in Japanese Red. — Ichijinsha , 2005. — С. 163—167. — ISBN 4758010374 .
- ZUN. . — 2017. 18 января 2021 года.
- Pete Davison. . USgamer (9 июня 2013). Дата обращения: 29 марта 2021. 9 октября 2018 года.
- . bujingai.com . Дата обращения: 29 марта 2021. 28 июля 2021 года.
- Azario Lopez. . Dualshockers (26 августа 2016). 20 августа 2017 года.
- ZUN. . — 2017.
- . Otaku Mode (29 декабря 2013). Дата обращения: 29 марта 2021. 25 февраля 2021 года.
- 広田 稔. weekly.ascii.jp (21 февраля 2012). Дата обращения: 29 марта 2021. 19 апреля 2021 года.
- John Szczepaniak. The Untold History of Japanese Game Developers. — Createspace Independent Pub, 2014. — С. 377—379. — ISBN 9781500229306 .
- Chang Kim. . Word Of The Nerd (28 сентября 2013). Архивировано из 3 ноября 2013 года.
- ZUN. . — 2007. 24 января 2021 года.
- Bob Mackey. . USgamer (18 октября 2016). Дата обращения: 29 марта 2021. 4 марта 2021 года.
- ZUN. . — 2004.
- ZUN. . — 2004. 18 ноября 2021 года.
- Szczepaniak, John. The Untold History of Japanese Game Developers. — P. 362.
Литература
- John Szczepaniak . The Untold History of Japanese Game Developers. — Createspace Independent Pub, 2014. — С. 357—379. — ISBN 9781500229306 .
- 2021-09-06
- 1