Interested Article - Видаль, Анри

Анри Видаль ( фр. Henri Vidal . полное имя — Анри Люсьен Раймон Видаль, фр. Henri Lucien Raymond Vidal ; 26 ноября 1919 , Клермон-Ферран , Франция 10 декабря 1959 , Париж , Франция ) — французский актёр, популярный в 40—50-х годах XX века.

Биография

Детство и юность

Анри Люсьен Раймон Видаль родился 26 ноября 1919 года, в городе Клермон-Ферран департамента Пюи-де-Дом в центральной части Франции . Его отец, Эжен Жюль Видаль ( фр. Eugène Jules Vidal , 1890— ) , происходящий из небольшого городка Понжибо ( фр. Pontgibaud ), по профессии был военнослужащим. После его перевода с семьёй за границу, а затем в Лион и в Париж , он ушёл из армии и, возвратившись в родные края, поступил на работу в Мишлен . Его мать, Элен Грогрен ( фр. Hélène Grosgrain , 1900— ) , родилась в Шамальере . Анри был вторым ребёнком из пяти мальчиков в мелкобуржуазной семье с определёнными ориентирами и принципами, где родители ответственно занимались воспитанием своих детей, основанным на строгой дисциплине. Жак Видаль, десятью годами младше Анри, описывал своего брата как «... неугомонного, полного жизни, с огромным чувством юмора», который, однако, проявлял мало интереса к школе и к учёбе. Недисциплинированного ученика выгнали из нескольких частных школ и, в конечном итоге, исключили даже из католического колледжа маристов в Сен-Шамоне . «Его классические занятия были смещены к изучению комедии», — объяснил Жак. В то время как рассудительные родители настраивали своих сыновей на практическую деятельность и мечтали о карьере врача или инженера для их второго сына, Анри имел склонность скорее к литературе, искусству и поэзии.

В подростковом возрасте он бунтовал против этих слишком жёстких, по его мнению, пут и в 17 лет решил уехать в Париж для обучения актёрской профессии. Несмотря на категорическое возражение отца, не желавшего «в семье шута», Анри всё-таки игнорировал запрет и оказался в столице. Однако ему удалось поддерживать связь со своей семьёй, и прежде всего с матерью.

В Париже Анри сначала перебивался случайными заработками, а потом встретил женщину, которая стала ему любовницей и покровительницей, обеспечивающей финансово его повседневные нужды. У него появилась склонность к декорированию интерьера, любовь к красивой мебели и предметам, имеющим историю. Он стал спортивным и симпатичным молодым мужчиной, увенчанным титулом Bel Apollon (Прекрасный Аполлон) 1939 года на конкурсе красоты в Ницце .

«У него был большой талант, обаяние, ум, жизнерадостность. И огромная привлекательность. Немногие красавицы могли устоять, естественно», — сказал его брат на пятидесятую годовщину смерти Анри Видаля, пользуясь возможностью «показать этот персонаж существенно отличным от того образа, каким его представляли». Он отрицал, что Анри в то время страдал от депрессий и связывал возникновение пагубной зависимости с обстоятельствами тех лет. По его словам, Анри стала беспокоить тошнота, головокружения и потливость. Чтобы выяснить причину этого, он однажды сделал вид что спит и понял, что его парижская покровительница даёт ему вдыхать наркотики во время сна с той целью, чтобы привязать его и сделать от неё полностью зависимым . Но во время военной службы Анри Видаля врачу удалось разорвать эту страшную цепочку .

Начало карьеры и известность

Анри Видаль сделал свои первые шаги на сцене в театре Hébertot в самом начале войны. А в 1941 году началась его кинокарьера, включающая участие в 40 фильмах на протяжении 18 лет. Он получил шанс быть замеченным Эдит Пиаф , которой случайно попалась его фотография и которая сделала всё, чтобы тот оказался на постере её фильма, Монмартр на Сене . В последующие два года он появился в двух фильмах рядом с Мишель Альфа ( фр. Michèle Alfa ), одной из звёзд периода Второй мировой войны : Ангел ночи ( фр. L’ange de la nuit ) Андре Бертомьё ( фр. André Berthomieu ) и Порт назначения ( фр. Port d’attache ) Жана Шу ( фр. Jean Choux ). В 1943 году он снялся дублёром исполнителя главной роли, Робера-Юг Ламбера ( фр. Robert-Hugues Lambert ) в фильме Луи Кюни ( фр. Louis Cuny ) Мермоз ( фр. Mermoz ). В послевоенный период Анри Видаль быстро стал одним из ведущих актёров, но роли использовали преимущественно его внешние данные. Только в 1947 году в драме Проклятые ( фр. Les Maudits ) Рене Клемана актёр, наконец, показал, что он больше, чем молодой премьер и любимец женской аудитории. В  50-е годы он интенсивно снимался в фильмах разных жанров: в комедиях Это случилось в Париже ( фр. C’est arrivé à Paris ,1952) и Парижанка (1957) с уже знаменитой Брижит Бардо , в детективной комедии Будь красивой и заткнись ( фр. Sois belle et tais-toi , 1958)  с Милен Демонжо и  молодыми Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо . Он исповедовал чревоугодие в одноимённом скетче из « Семи смертных грехов (1951) и превосходно воплотил энергичного и волевого Мюрата в Наполеоне (1954) Саша Гитри . Он продолжил и в драматическом ключе в La jeune folle (1952) Ива Аллегре , в Порту желаний ( фр. Port du désir , 1954) и в первом фильме Робера Оссейна Мерзавцы попадают в ад ( фр. Les salauds vont en enfer , 1955) с Сержем Реджани и Мариной Влади . Он был высоко оценён в Италии, где сыграл главного героя в Аттиле (1954) с Софи Лорен и Энтони Куинном .

Актёр также находил время для посвящения себя театру. В 1958 году получил «апельсин» от французской прессы, плод его медиа-доступности и доброжелательности .

Личная жизнь

В марте 1943 года Анри Видаль женился на актрисе Мишель Корду ( фр. Michèle Cordoue ), но развёлся с ней в июле 1946 года . В 1948 году в Италии , на съёмках пеплума Фабиола ( фр. Fabiola ), он познакомился с Мишель Морган . Мишель только что пережила неудачный брак с американским певцом и актёром Уильямом Маршаллом ( англ. William Marshall ) и вернулась из Голливуда, где ей не понравилось .

СМИ так описывают их знакомство. В начале съёмочного коктейля Анри был настолько взволнован, что пролил свой стакан портвейна на платье будущей партнёрши по фильму. Она нашла его привлекательным, не более: «Я думала, что он не в силах нарушить мою жизнь». Во время сцены, где Руал даёт пощёчину Фабиоле, актёру пришлось повторить её восемнадцать раз. Чтобы искупить свою неловкость, он пригласил Мишель на ужин и запечатлел нежный поцелуй на её всё ещё болезненной щеке, предвосхищая поцелуй в фильме, который все обозреватели опубликуют на своих страницах .

Тем временем Маршалл направил частных детективов в Рим и получил доказательства супружеской неверности. В 1949 году последовал их развод и лишение актрисы опеки над её единственным сыном .

6-го февраля 1950 года Морган и Видаль зарегистрировали брак в мэрии XVII округа Парижа. Став любимой гламурной парой во Франции, они переехали в особняк Отель Ламбер на острове Сен-Луи с видом на Сену, где арендовали двухуровневые апартаменты. Актёр с удовольствием их украшал. Они снялись вместе ещё в двух, успешных для них фильмах: А вот и красавица ( фр. La belle que voilà , 1949) Жан-Поля Ле Шануа ( фр. Jean-Paul Le Chanois ) и Странная мадам Икс ( фр. L’étrange Madame X , 1951) Жана Гремийона . Но Мишель Морган решила больше не встречаться с супругом на съёмочной площадке, объяснив это тем, что «их взаимные чувства мешают им и усложняют съёмки» . Со своей стороны, Анри Видаль боялся, чтобы его не назвали «Мистер Морган». В начале их брака Мишель Морган считалась уже крупной звездой, отмеченной её первой наградой в Каннах за роль в Пасторальной симфонии , в то время как он был просто известным актёром . Тем не менее, оба актёра ещё раз встретились в 1958 году в фильме Почему ты пришел так поздно? ( фр. Pourquoi viens-tu si tard ? ).

Безоблачное счастье закончилось через два года по причине участия Анри Видаля в том, что он называл «маленькими праздниками» с алкоголем и кокаином . Мишель Морган пыталась помочь по мере возможности, также проявлял постоянную заботу его друг, Робер Дальбан , но он срывался, обрекая на провал очередные курсы дезинтоксикации . Однажды при абстиненции Анри Видаль пытался выброситься из окна, а Жерар Ури , с которым уже сошлась Мишель Морган во время её работы в Двустворчатом зеркале в 1958 году, его удерживал. После чего он ушёл в отрыв на несколько ночей .

В 1959 году Мишель Морган решилась в одностороннем порядке на их разрыв .

Последние работы и смерть

Крупные режиссёры продолжали приглашать Анри Видаля на главные роли. В частности, он составил ансамбль с Мишель Мерсье и с восходящей звездой Роми Шнайдер в комедии Мадмуазель Ангел ( фр. Mademoiselle Ange , 1959), повторно образовал пару с Брижит Бардо в комедии Танцуй со мной ( фр. Voulez-vous danser avec moi ? 1959). Этот фильм стал для него последним. По-прежнему любящий свою жену и желающий её вернуть, Анри Видаль предпринял шестую дезинтоксикацию, но 10 декабря 1959 года скончался от сердечного приступа .

Он умер в сорок лет от передозировки, он сбежал из клиники. В тот же вечер он присоединился к друзьям-наркоманам и пришёл домой, чтобы умереть через несколько часов.

Мишель Морган

« Кокто приехал сразу», — вспоминал Жак Видаль. Эдвиж Фёйер , Жан-Клод Паскаль , Робер Оссейн, Мартин Кароль также продемонстрировали ему свою дружбу и печаль. Paris Match сделал с ним обложку; все газеты говорили об этой жизни, закончившейся так трагически .

13 декабря Мишель Морган сопроводила тело своего мужа на небольшое кладбище Понжибо в присутствии его верного Боба Дальбана, членов семьи, и нескольких друзей детства. Одетая во всё чёрное, вдова положила букет ромашек на гроб и вечером вернулась в Париж .

Фильмография

Кинофильмы

Документальные фильмы

  • 1951 : Каннские встречи (Le Rendez-vous de Cannes), к/м, реж. Эдди Петросьян ( фр. Eddie Petrossian )
  • 1951 : Звезды без грима ( фр. Vedettes sans maquillage ), реж. Жак Гийон ( фр. Jacques Guillon )
  • 1976 : Пение в оккупации ( фр. Chantons sous l'Occupation ), реж. Андре Алими ( фр. André Halimi )

Театр

  • 1942 : Jeunesse , реж. Поль Нивуа ( фр. Paul Nivoix ), théâtre Édouard VII
  • 1946 : Анна и дракон ( фр. Anne et le dragon ), авт. Раймон Кайава ( фр. Raymond Caillava ), пост. Nouno Nicas, théâtre Verlaine

Примечания

Комментарии
  1. Награды ассоциации французских журналистов: «Апельсин» (Le Prix Orange) присуждается каждый год за доступность и дружелюбие по отношению к прессе и публике. В то время как «Лимон» (Le Prix Citron) предполагает у награждённой им известной личности плохой характер. С 1981 года призы присуждаются только профессиональным теннисистам.
Использованная литература и источники
  1. Henri Vidal // — 2005.
  2. Henri Vidal // — 1997.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #141286938 // (нем.) — 2012—2016.
  4. (фр.) . lesgensducinema.com (28 мая 2011). Дата обращения: 25-Apr-2017. 12 февраля 2018 года.
  5. (англ.) . gw.geneanet.org. Дата обращения: 02-May-2017.
  6. (фр.) . encinematheque.fr (4 апреля 2016). Дата обращения: 25-Apr-2017. Архивировано из 12 февраля 2018 года.
  7. Véronique Mettey. (фр.) . clermont.maville.com (10 декабря 2009). Дата обращения: 25-Apr-2017.
  8. Guillaume Hanoteau. (фр.) . Paris Match (22 декабря 2016). Дата обращения: 26-Apr-2017. 27 апреля 2017 года.
  9. Thomas Durand. (фр.) . Gala.fr (13 января 2017). Дата обращения: 26-Apr-2017. 27 апреля 2017 года.
  10. (фр.) . cinestranger.com (4 июля 2016). Дата обращения: 25-Apr-2017. 26 апреля 2017 года.
  11. Geneviève Cloup. (фр.) . gala.fr (28 декабря 2016). Дата обращения: 25-Apr-2017. 26 апреля 2017 года.
  12. Sophie Leclanché. (фр.) . La Montagne (21 декабря 2016). Дата обращения: 25-Apr-2017. 24 декабря 2016 года.
Источник —

Same as Видаль, Анри