Interested Article - Глаза без лица
- 2021-02-20
- 1
Глаза без лица ( фр. Les yeux sans visage ) — французский фильм ужасов 1960 года, снятый режиссёром Жоржем Франжю по одноимённому роману Жана Редона. Фильм известен своими натуралистическими сценами пластической хирургии и показом изуродованных человеческих лиц.
Сюжет
Неизвестные похищают и убивают дочь профессора Женессье. Полиция приглашает доктора на опознание. Убитый горем отец организует похороны Кристиан. На самом деле девушка жива, а Женессье вот уже несколько месяцев подряд пытается восстановить её лицо, изуродованное в автокатастрофе. Его помощница Луиза заманивает в поместье девушек, которым предстоит стать жертвами пластических операций безумного доктора.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Пьер Брассёр | доктор Женессье |
Эдит Скоб | Кристиан Женессье |
Алида Валли | Луиза |
Франсуа Герен | Жак Вернон |
Жюльет Майниель | Эдна Грюбер |
Александр Риньо | инспектор Паро |
Беатрис Альтариба | Паулетта Меродон |
Прокат
Во время показа фильма в Шотландии многим зрителям в зале стало плохо. Режиссёр фильма Жорж Франжю жёстко пошутил по этому поводу, что после этого случая он не удивлен, что шотландцы носят юбки .
В США фильм вышел в ограниченный прокат под названием «Камера ужасов доктора Фаустуса» ( англ. The Horror Chamber of Dr. Faustus ) с дубляжём на английском языке и в урезанном виде — в частности, в нём была вырезана сцена хирургической операции .
Критика
После выхода на экраны фильм подвергся жесточайшей критике как во Франции, так и за её границей. По словам российского журналиста и кинокритика Дмитрия Комма, единственный критик в Англии, написавший положительную рецензию на фильм, был уволен из редакции .
Однако со временем оценки стали меняться. Педро Альмодовар говорил, что этот фильм один из его любимых, влияние которого прослеживается в его картине « Кожа, в которой я живу » . Гильермо дель Торо , сравнивая фильм Франжю с фильмом Жана Кокто « Красавица и чудовище » и называя их великолепными, говорил, что: «…Это мрачное поэтическое кино об ужасе и скоротечности жизни. Возвышенные, практически эфемерные образы этих фильмов транслируют в зрительный зал идею гибели и потери: безумная, хрупкая любовь, отчаянно цепляющаяся за последнюю надежду в водовороте тьмы» .
Влияние
Фильм самым серьёзным образом повлиял на жанр фильмов ужасов. Натуралистические сцены пластических операций показались многим режиссёрам весьма пугающими, и они стали вставлять их в собственные фильмы. Белая, пугающая маска, которую носит главная героиня фильма, была использована режиссёром Джоном Карпентером при создании образа Майкла Майерса — убийцы-маньяка из фильма ужасов «Хэллоуин» . Карпентер признавался в любви к фильму «Глаза без лица» и влиянию, которое тот на него оказал.
Примечания
- (фр.) . Bifi.fr . Дата обращения: 13 февраля 2013. 9 января 2014 года.
- ↑ .
- .
- .
- .
- Глеб Бородин. . Distantlight TV. Дата обращения: 6 июля 2017. 8 июля 2017 года.
Литература
- Kenneth Turan. / Edited by Jami Bernard. — Da Capo Press, 2005. — 352 p. — ISBN 0-306-81445-5 . — ISBN 978-0306814457 .
- Joan Hawkins. Cutting Edge: Art-Horror and the Horrific Avant-Garde. — University of Minnesota Press, 2000. — 320 p. — ISBN 0-8166-3414-9 . — ISBN 978-0816634149 .
- Дмитрий Комм. . — СПб. : БХВ-Петербург, 2012. — 224 с. — (Лаборатория творчества). — 2500 экз. — ISBN 978-5-9775-0656-4 . от 11 апреля 2018 на Wayback Machine
- Лиза Мигунова. . — Алгоритм, 2013. — 256 с. — (История их любви). — 1500 экз. — ISBN 978-5-4438-0591-7 .
- 2021-02-20
- 1