Interested Article - Тиджания

Тиджа́ния ( араб. التجانية ‎) — реформаторское суфийское братство ( тарикат ), основанное Ахмадом ат-Тиджани в конце XVIII в. Ат-Тиджани он начал свою проповедь в 1781—1782 гг., утверждая, что он получил «наставление» от самого пророка Мухаммада, который разрешил ему основать свой независимый тарикат . Во времена французской оккупации верхушка братства вступили на путь сотрудничества с французскими властями. В середине XIX в. представители братства создали отдельное государство ( Тиджания Омара ал-Хаджа ) в бассейне рек Сенегал и Нигер . Учение братства о непогрешимости ат-Тиджани и избранности членов тариката вызывало резкую критику со стороны представителей других исламских течений .

Эпоним

Ахмад ат-Тиджани родился в 1737 году на юге Алжира. Он происходил из небогатой берберской семьи. Изучал религиозные науки, был связан с хальватитами и другими суфийскими орденами .

В 1781—1782 гг. он начал свою проповедь, утверждая, что он получил «наставление» от самого пророка Мухаммада, который разрешил ему основать свой независимый тарикат. Поселившись в оазисе Абу Смагун, ат-Тиджани приступил к активной проповеди . В 1789 г. он вместе со своими последователи перебрались в Фес , где он жил до самой своей смерти. Там он столкнулся с враждебным отношением населения и других суфийских братств, но сумел закрепиться и построить обитель ( завию ). Оттуда тарикат распространял своё влияние на другие районы Магриба . Ахмад ат-Тиджани назначил своим преемником Али ат-Тамасини, однако после многолетней борьбы братство возглавили два сына ат-Тиджани .

Ахмад Тиджани также запрещал своим последователям давать присягу ( байа ) шейхам других тарикатов, пользоваться их благодатью ( барака ) и заступничеством ( шафаат ). Взамен он обещал им спасение и своё заступничество в день Страшного суда ( киямат ) .

История

Тарикат стремился проводить независимую политику. Во времена французской оккупации руководители братства вступили на путь сотрудничества с французскими властями, однако большинство последователей в Марокко отказались признать оккупантов. В середине XIX в. представители братства начали обращать в ислам население бассейна рек Сенегал и Нигер . Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся поражением братства. В этот период в братстве образовалось несколько ветвей, крупнейшими из которых были хамалия и якубия .

В 1920-х гг. в Марокко, Алжире и Тунисе была развернута широкая кампания против братства, но братство сохранило немало последователей как в арабских странах, так и в других неарабских странах Центральной и Западной Африки (Сенегал и Нигерия) .

В настоящее время количество последователей тариката составляет около 100 млн человек. Духовным лидером тариката является .

Учение

Ахмад ат-Тиджани не требовал от них аскетизма ( зухд ) и уединений, ввёл тихий зикр , считал недопустимым посещение ( зиярат ) «святых мест» других суфийских шейхов и тарикатов. Во взглядах ат-Тиджани заметно сильное влияние других суфийских мыслителей ( Ибн Араби и др.). Он объявил себя «верховным полюсом» ( кутб ) и «печатью Мухаммадовой святости» (хатм аль-вилая аль-Мухаммадия). Ахмад ат-Тиджани присвоил себе абсолютную непогрешимость, что было недопустимо с точки зрения ортодоксального суннитского ислама . Он отказывался от цепи духовной преемственности ( силсила ), утверждая, что своё учение и молитвы ( вирд ) он получил непосредственно от пророка Мухаммада. Члены тариката считали себя избранными и противопоставляли себя остальным мусульманам, что также вызывало резкую критику со стороны представителей других направлений ислама .

Примечания

  1. .
  2. .
  3. (2009). Дата обращения: 19 января 2014. 19 сентября 2011 года.

Литература

Ссылки

  • Колодин, Александр . Культура веры. Путеводитель сомневающихся. Дата обращения: 11 января 2014.
Источник —

Same as Тиджания