Interested Article - Церковь Всемогущего Бога

Церковь Всемогущего Бога , также известная как «Восточная молния» ( кит. 東方閃電 / 东方闪电 ; pinyin : Dōngfāng Shǎndiàn ) — новое религиозное движение , основанное в Китае в 1991 году . Китайские правительственные источники насчитывают в нём от трёх до четырёх миллионов членов , хотя учёные считают, что эти цифры несколько завышены . Название «Восточная молния» взято из Евангелия от Матфея 24:27: «…ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » . Основное учение Церкви Всемогущего Бога состоит в том, что Иисус Христос вернулся на землю в наши дни как воплощенный Всемогущий Бог ( кит. 全能神 ), но не как мужчина, а как женщина-китаянка . Движение рассматривается китайскими властями как «Се Цзяо» . Этот термин, часто переводимый как «культ зла», фактически использовался со времен династии Мин для обозначения нетрадиционных учений . Церковь обвиняется в различных преступлениях, включая печально известное (англ.) китайского города Чжаоюань . Христианские противники и международные СМИ, в свою очередь, считают движение еретическим . Церковь отвергает все обвинения, и некоторые учёные пришли к выводу, что ряд обвинений, которые они расследовали, действительно ложны или преувеличены .

История

Возрождение 1989 года и движение «Крикуны»

Хотя Церковь никогда не упоминает ни её имени, ни биографических подробностей (хотя и признает, что она женщина), и предупреждает, что любая информация, предоставленная внешними источниками, может быть неверной , некоторые ученые считают, что члены Церкви отождествляют Воплощенного Всемогущего Бога с китаянкой Ян Сянбинь, родившийся на северо-западе Китая в 1973 году . В 1989 году во время возрождения китайских независимых церквей она вступила в движение « Домашняя церковь », объединяющее протестантские церкви , независимые от правительства, и начала произносить проповеди о власти и силе, которые последователи сравнивали с проповедями Иисуса Христа . В то время она, как и большинство её ранних адептов, присутствовала на собраниях групп, основанных Свидетелем Ли, и известных на Западе как «Поместные церкви», а в Китае как «Крикуны» . Многие члены движения «Китайская домашняя церковь» считали, что эти проповеди исходили от Святого Духа, и повторяли их на своих собраниях в 1991 году. Таким образом происхождение церкви может быть датировано этим годом, хотя только в конце 1992 года женщина, выступавшая с ними, была признана своими адептами Христом, воплощенным Богом, и единственным истинным Богом. Поэтому считается, что Церковь Всемогущего Бога ведет свое начало от этой даты .

Чжао Вэйшань

Среди тех, кто признал личность и послание Всемогущего Бога, был Чжао Вэйшань (род. 12 декабря 1951 года), лидер независимой ветви «Крикунов» . Он стал настолько важной фигурой в движении, что китайские источники называют его «основателем», хотя западные ученые считают, что это происходит из-за предвзятости китайских властей, которые не могут согласиться с тем, что женщина создала большое религиозное движение и что на самом деле основателем Церкви Всемогущего Бога скорее следует называть женщину, которую движение и почитает как Всемогущего Бога . По словам австралийского ученого Эмилии Данн, в 1991 году в организации было уже более тысячи членов. После того, как его группа подверглась полицейскому рейду, Чжао покинул Хэйлунцзян и продолжил умножать её ряды в округе Цинфэн в провинции Хэнань . Позже он был признан лидером и священником Церкви Всемогущего Бога. Однако сама Церковь настаивает на том, что её возглавляет и ей управляет та, кого она признает Всемогущим Богом, и что Чжао — это «человек, используемый Святым Духом», и поэтому является лишь административным лидером движения .

Рост нового движения и репрессии против него

Китайские власти сразу же с подозрением отнеслись к Церкви Всемогущего Бога из-за её антикоммунистической направленности и начали суровые репрессии в середине 1990-х годов против «Крикунов» и Церкви Всемогущего Бога, чьи теологические различия были им не ясны . В 2000 году Чжао Вэйшань и Ян Сянбинь отправились в Соединенные Штаты, куда они въехали 6 сентября, а в 2001 году им было предоставлено политическое убежище . С тех пор они живут в США , откуда и руководят движением . В начале 2009 года китайские власти арестовали Хэ Чжэсюня, который управлял работой Церкви в Китае. 17 июля 2009 года Ма Суопин (1969—2009 гг.), которая взяла на себя функции арестованного, также была схвачена китайской полицией и скончалась в тюрьме .

Несмотря на правительственные репрессии и тот факт, что некоторые лидеры основных христианских церквей обвинили Церковь Всемогущего Бога в ереси , её ряды выросли в Китае и, согласно официальным источникам страны, в 2014 году достигла трёх или даже четырёх миллионов членов, хотя учёные считают эти цифры несколько преувеличенными . После ритуального убийства в Макдональдсе города Чжаоюаня в 2014 году репрессии в Китае усилились, и несколько тысяч членов бежали за границу, где они основали отделения Церкви в Южной Корее, Соединённых Штатах, Италии, Франции, Испании, Канаде, Японии, Филиппинах и других странах, в дополнение к тем, которые были созданы в Гонконге и на Тайване . С этого времени к движению также присоединились члены некитайского происхождения. В китайских диаспорах стали сниматься кинофильмы, некоторые из которых получили награды на христианских кинофестивалях .

Верования

Три Периода

«Восточная молния», согласно учению Церкви, — это пришествие Иисуса Христа как Всемогущего Бога на востоке Китая, чтобы открыть Третий Период Царства, который следует за Периодом Закона (время Ветхого Завета) и Периодом Благодати от рождения Иисуса до пришествия Всемогущего Бога в 20-м веке . После жертвы Иисуса на кресте грехи людей были прощены, но их греховная природа не была искоренена. В Период Царства Всемогущий Бог работает над искоренением этой греховной природы . По словам Всемогущего Бога: «Весь Мой план управления, план, который охватывает шесть тысяч лет, состоит из трех этапов: Периода Закона в самом начале, Периода Благодати (который также является Периодом Искупления) и Периода Царства в эпоху Последних дней. Моя работа на этих трех этапах различается по содержанию в соответствии с сущностью каждого Периода, но на каждой стадии она соответствует потребностям человека. <…> Хотя Иисус много делал среди людей, Он только завершил искупление всего человечества и пожертвовал Собой за грехи человека, но не избавил человека от его испорченности. <…> Однако после того как человек был прощён за его грехи, Бог вернулся во плоти, чтобы привести человека в новую эпоху» .

Священное Писание

В Церкви Всемогущего Бога Библия почитается как священное писание для Периода Закона и Периода Благодати. Вместе с тем Церковь утверждает: то что «записано людьми, содержит послания от Бога и некоторые правдивые идеи, которые помогают узнать работу Бога в Период Закона и Период Благодати, но писание также несёт много человеческих ошибок» . Церковь верит, что в наше время мы находим более надёжное руководство в высказываниях Всемогущего Бога, которые записаны в книге «Слово является во плоти», состоящей из более чем одного миллиона слов. Книга посвящена ряду вопросов священной истории, теологии, этики и духовности, и рассматривается движением как нормативная .

Милленаризм

Учение Церкви Всемогущего Бога является милленаристским . Однако Период Царства не следует путать с эпохой Тысячелетнего Царства — временем после апокалиптических бедствий, предсказанных в Библии . Когда послание Всемогущего Бога будет принято во всех странах, греховная природа человека изменится, и люди, очищенные работой Бога, будут жить вечно на земле . Согласно учению Церкви, после того как воплощённый Всемогущий Бог (который, как полагают, не будет вечно жить на Земле) завершит на ней Свою работу, катастрофы, предсказанные в Откровении Иоанна Богослова , действительно придут в виде голода, землетрясений и войн. Однако «Земля не будет уничтожена, и те, кто были очищены Богом, спасутся в катаклизмах последних дней и будут жить на Земле вечно» .

Великий Красный Дракон

Церковь Всемогущего Бога считает, что Всемогущий Бог является Иисусом, который в наши дни вновь родился в Китае. Согласно учению Церкви, Китай это место, где под маской Коммунистической партии появился злой Великий Красный Дракон, который был предсказан в Книге Откровения, поэтому именно в этой стране и должно произойти Второе пришествие Иисуса Христа, также в ней предсказанное. Как отметила Эмилия Данн, богословие, отождествляющее Великого Красного Дракона с политической силой, преследующей христиан, не было разработано Церковью Всемогущего Бога, но имеет давнюю традицию среди китайских христиан, включая «Крикунов» .

Отсутствие таинств и способы поклонения

Церковь Всемогущего Бога считает, что таинства, включая крещение, были религиозными практиками Периода Благодати и не должны иметь места в Период Царства. Соответственно, в Церкви Всемогущего Бога нет крещения, и человек становится членом Церкви, исповедуя, что воплощённый Всемогущий Бог является Вторым пришествием Иисуса Христа и явлением единственного истинного Бога в последние дни. Новообращённый молится Всемогущему Богу и способен понять и принять учение его Церкви. Отсутствие таинств отнюдь не означает, что члены Церкви Всемогущего Бога не должны собираться вместе, молиться и поклоняться Богу. Напротив, они регулярно общаются, обсуждают свои священные тексты, слушают проповеди, поют гимны и обмениваются мнениями. Итальянский ученый Массимо Интровинье отмечает, что в этом смысле «интенсивность религиозной жизни контрастирует с минималистским стилем поклонения» .

Противоречия

Обвинения в серьёзных преступлениях, выдвинутые против Церкви Всемогущего Бога, которые часто появляются в СМИ , исходят из двух источников: Коммунистической партии Китая и других христианских церквей . Китайское правительство периодически обвиняет Церковь Всемогущего Бога в преступлениях. Речь в этих обвинениях чаще всего идет о четырёх инцидентах: «ритуальном убийстве» в Макдональдсе города Чжаоюаня в 2014 году, о вырывании глаза мальчика в 2013 году в Шаньси , о похищении христианских лидеров в 2002 году и о беспорядках, связанных с заявлениями о том, что конец света наступит в 2012 году .

Китайские официальные источники иногда упоминают и другие обвинения. В 2017 году западные учёные, в том числе Массимо Интровинье и Холли Фолк, которые исследовали церковь, были приглашены в Хэнань официальной Китайской антисектанской ассоциацией на конференцию, посвящённую опасным сектам и Церкви Всемогущего Бога . Вторая конференция была организована той же Китайской антисектантской ассоциацией позднее в 2017 году в Гонконге, где учёные получили от китайских правоохранительных органов информацию и документы о преступлениях, в которых Церковь Всемогущего Бога была признана виновной . Ознакомившись с этими материалами, они отметили, что дополнительные обвинения реже упоминаются и реже подтверждаются документами, чем обвинения, касающиеся четырёх основных инцидентов .

Хотя Церковь часто обвиняют в том, что она против семьи, исследование, опубликованное тем же Интровинье в 2018 году в междисциплинарном журнале исследований религии Университета Бэйлора, показало, что на самом деле её богословие семьи является довольно традиционным и консервативным. Исследование также представило обзор доказательств того, что большинство китайских членов, которые бежали в Южную Корею , Соединённые Штаты и Филиппины , присоединились к Церкви Всемогущего Бога вслед за членами их семьи .

«Ритуальное убийство» в Макдональдсе Чжаоюаня

28 мая 2014 года шесть человек, которые утверждали, что представляют Всемогущего Бога, вызвали национальный протест, когда они напали и убили женщину в ресторане «Макдональдс» в Чжаоюане, городе в китайской провинции Шаньдун . Пятеро из них (шестой был несовершеннолетним) были преданы суду и осуждены 10 октября . Двое были приговорены к смертной казни и казнены в 2015 году, один — к пожизненному заключению, а другие от двух до 7 и 10 лет лишения свободы .

Убийство в Макдональдсе было позже изучено исследователями новых религиозных движений , такими как Эмилия Данн , Дэвид Бромли и Массимо Интровинье . Они пришли к выводам, отличным от более ранних сообщений большинства китайских и западных СМИ, и утверждали, что убийцы были частью небольшого, независимого культа, не связанного с «Восточной молнией», который использовал слова «Всемогущий Бог» для обозначения «двойного божества» — двух женщин-лидеров, Чжан Фань (дочь главного убийцы, Чжана Лидуна, казненная вместе с отцом в 2015 году) и Лю Инчунь . На суде обвиняемые прямо заявили, что, хотя они использовали имя «Всемогущий Бог», их группа и Церковь Всемогущего Бога во главе с Чжао Вэйшаном были двумя разными организациями. Лю Инчунь заявила: «…государство назвало фальшивую Церковь Всемогущего Бога Чжао Вэйшана злым культом, а мы назвали их „злыми духами“. Только Чжан Фань и я… могли представлять настоящую Церковь Всемогущего Бога. Чжан Фань и я — единственные представители настоящего Всевышнего Бога. Правительство расправляется с „Всемогущим Богом“, в которого верит Чжао Вэйшань, а не с настоящим Всемогущим Богом, в которого верим мы. Они являются фальшивым движением „Всемогущего Бога“, в то время как мы представляем настоящего» .

Китайские СМИ впоследствии опубликовали признания двух членов группы, находящихся в тюрьме, Лю Инчунь и Чжан Хана, которые, как утверждают, были успешно «перевоспитаны». Они настаивают, что лидеры группы читали некую литературу о Церкви Всемогущего Бога, но в целом это было другое движение с другими основными убеждениями .

Дело Го Сяобинь

24 августа 2013 года женщина вырвала глаза мальчика по имени Го Сяобинь в Шаньси. Позже мальчик стал всемирно известным благодаря успешной операции, выполненной в Шэнцзэне . После «ритуального убийства» в Макдональдсе Чжаоюаня некоторые китайские СМИ приписали это преступление членам Церкви Всемогущего Бога . Исследование американской учёной Холли Фолк, написанное после её участия в двух конференциях 2017 года, организованных Антисектанской ассоциацией Китая, указывает, что китайская полиция закрыла дело в сентябре 2013 года, сделав вывод, что преступление было совершено тётей Го Сяобинь и не имело ничего общего с Церковью Всемогущего Бога. Только после убийства в Макдональдсе в 2014 году некоторые китайские антисектанты начали упоминать Церковь Всемогущего Бога в связи с этим инцидентом . Фолк также отметила, что обвинения в том, что христиане вырывают глаза своим жертвам, являются распространённой темой в китайской антихристианской пропаганде по крайней мере с 19-го века .

Обвинения в похищении христианских лидеров

Некоторые лидеры других христианских церквей обвиняют Церковь Всемогущего Бога как в ереси, так и в «краже» паствы с помощью коварных стратегий. Обвинения включают в себя утверждение о том, что в 2002 году Церковь Всемогущего Бога похитила 34 лидера Китайского евангельского братства, чтобы обратить их . Многие христиане на Западе сочли эти обвинения правдоподобными . В исследовании, опубликованном в 2018 году, Массимо Интровинье обнаружил несоответствия в истории, рассказанной Китайским евангельским братством, и посчитал странным тот факт, что никто не был арестован или предан суду за это преступление. Учёный пришел к выводу, что, возможно, придумав историю о похищении, Евангельское братство Китая просто попыталось найти оправдание тому факту, что многие из его членов, включая национальных лидеров, перешли в Церковь Всемогущего Бога, хотя другие интерпретации также не исключаются .

Пророчества о конце света в 2012 году

Предсказание конца света в 2012 году получило широкую популярность в Китае, где фильм «2012» стал популярен, и несколько предпринимателей неплохо заработали на продаже «ковчегов» для спасения от предполагаемого апокалипсиса . Конец света в 2012 году предсказывался на основе пророчеств, приписываемых цивилизации Майя. Церковь Всемогущего Бога обвинили в предсказании конца света на 2012 год, повлекшим за собой беспорядки и даже преступления по всему Китаю . Непосредственно перед датой конца света, который согласно пророчествам Майя должен был произойти 21 декабря 2012 года , китайское правительство арестовало 400 членов Церкви Всемогущего Бога в центральном Китае и ещё 1000 человек из других провинций .

Австралийская ученая Эмилия Данн в своём первом исследовании, посвящённом Церкви Всемогущего Бога в 2015 году, отметила, что, как и многие китайцы, некоторые «члены „Восточной молнии“ приняли пророчество Майя , но, похоже, они сделали это без одобрения лидеров группы», которые объявили как это, так и другие теории о конце света теологически и фактически ошибочными .

Интровинье отметил, что позиция членов Церкви Всемогущего Бога, которые приняли и распространили пророчества о конце света в 2012 году (некоторые из них были исключены из Церкви), «не соответствовала богословию Церкви. Всемогущий Бог не объявляет конец света, а говорит о его преобразовании. И этого не произойдёт до того, пока работа Всемогущего Бога на Земле не будет завершена», то есть пока женщина, признанная Всемогущим Богом, не скончается, в то время как она была жива и здорова в 2012 году .

Проблемы с беженцами

После репрессий в связи с убийством в Макдональдсе в 2014 году тысячи членов Церкви Всемогущего Бога бежали в Южную Корею , США, Канаду , Японию , Италию , Францию , Австралию и другие страны, претендуя там на статус беженца. В то время как власти ряда стран [ каких? ] утверждают, что нет достаточных доказательств того, что лица, ищущие убежища, подвергались преследованиям, некоторые международные эксперты [ кто? ] опровергают это мнение. Более того, они утверждают, что решения, неблагоприятные для заявителей, не оправданы, и члены Церкви могут столкнуться с серьезными риском, если они вернутся в Китай .

Необоснованные обвинения в СМИ

Церковь Всемогущего Бога утверждает, что является жертвой ложных информационных кампаний, спровоцированных Коммунистической партией Китая. Она настаивает, что некоторые листовки и баннеры, изображенные на китайских и западных веб-сайтах в качестве пророчеств движения относительно конца света в 2012 году, были на самом деле либо сфабрикованы, либо изменены с помощью фотошопа . Некоторые учёные изучали ряд китайских кампаний против Церкви как классический пример фальшивых новостей ( англ. fake-news ) . Церковь также осудила существование в Соединенном Королевстве фальшивого веб-сайта «Церковь Всемогущего Бога в Великобритании» . Попытки Церкви Всемогущего Бога удалить его пока что безуспешны несмотря на то, что учёные утверждают, что этот веб-сайт не отображает положения и теологию Церкви Всемогущего Бога, и это должно быть очевидно для любого, кто знаком с ними . Церковью была опубликована Декларация о сайтах, подражающих Церкви Всемогущего Бога, осуждающая этот инцидент .

Комментарии

  1. Всегда пишется с большой буквы «Ц» в слове «Церковь»; кит. 全能神教會 / 全能神教会 ; pinyin : Quánnéng Shén Jiàohuì

Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. , с. 62.
  5. .
  6. .
  7. , с. 2—3.
  8. .
  9. , с. 204.
  10. .
  11. .
  12. .
  13. , с. 68—72.
  14. , с. 8.
  15. , с. 72.
  16. , с. 48.
  17. .
  18. , с. 9.
  19. .
  20. , с. 49.
  21. .
  22. , с. 10.
  23. .
  24. , с. 64.
  25. , с. 61.
  26. .
  27. , с. 62.
  28. .
  29. , с. 66.
  30. .
  31. .
  32. , с. 94.
  33. .
  34. , с. 6.
  35. .
  36. .
  37. .
  38. .
  39. .
  40. .
  41. .
  42. , с. 101.
  43. .
  44. .
  45. .
  46. .
  47. , с. 95.
  48. .
  49. .
  50. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 21 февраля 2018 года.

Литература

  • Massimo Introvigne. La Chiesa di Dio Onnipotente - 'Il Lampo da Levante.' // CESNUR. — 2017.
  • Chan, Lois, and Steve Bright. Deceived by the Lightning : [ англ. ] // The Christian Research Journal. — 2005. — P. 28,3.
  • Dunn, Emily C. :. ‘Cult,' Church, and the CCP: Introducing Eastern Lightning // Modern China. — 2008a. — С. 35(1):96–119. — ISSN .
  • Dunn, Emily. The Big Red Dragon and Indigenizations of Christianity in China // East Asian History. — 2008b. — С. 36:j73-85. — ISSN .
  • Dunn, Emily. Lightning from the East: Heterodoxy and Christianity in Contemporary China. — Brill, 2015. — ISBN 978-90-04-29724-1 .
  • Dunn, Emily. // Studies in World Christianity. — 2016. — С. 22(3):216–233. — ISSN . — doi : .
  • Folk, Holly. // The Journal of CESNUR. — 2017. — С. 1(2):96-109. — ISSN . — doi : .
  • Folk, Holly. // The Journal of CESNUR. — 2018. — С. 2(1): 58-77. — ISSN . — doi : .
  • Introvigne, Massimo. // The Journal of CESNUR. — 2017a. — С. 1(1):61-73. — ISSN . — doi : .
  • Introvigne, Massimo. // World Religions and Spirituality Project, Virginia Commonwealth University. — 2017b.
  • Introvigne, Massimo. // CenSAMM (Center for the Critical Study of Apocalyptic and Millenarian Movements). — 2017c.
  • Introvigne, Massimo. // The Journal of CESNUR. — 2018a. — С. 2(1):100-110. — doi : .
  • Introvigne, Massimo. // Interdisciplinary Journal of Research on Religion. — 2018b. — С. 14(12):1-20.
  • Introvigne, Massimo. // The Journal of CESNUR. — 2018c. — С. 2(4):10-27. — doi : .
  • Introvigne, Massimo. : [ англ. ] // Bitter Winter. — 2018d.
  • Introvigne, Massimo. Gatekeeping and Narratives About “Cult” Violence: The McDonald’s Murder of 2014 in China // Journal of Religion and Violence. — 2018e. — P. 6(3):370–387. — doi : .
  • Introvigne, Massimo and David Bromley. // World Religions and Spirituality Project , Virginia Commonwealth University. — 2017.
  • Irons, Edward. // The Journal of CESNUR. — 2018. — С. 2(1):33-57. — ISSN . — doi : .
  • Irvine, Chris (ed.). // The Telegraph. — 2014.
  • Jacobs, Andrew (19.12.2012). . The New York Times . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  • . KK News (11 июля 2017). Дата обращения: 1 февраля 2019. Архивировано из 22 апреля 2019 года.
  • Ma, Xingrui. . Association for the Protection of Human Rights and Religious Freedom (9 июля 2014).
  • Palmer, David Alexander. Heretical Doctrines, Reactionary Secret Societies, Evil Cults: Labelling Heterodoxy in 20th-Century China.” In Chinese Religiosities: The Vicissitudes of Modernity and State Formation , edited by Mayfair Yang. — Berkeley and Los Angeles. — University of California Press, 2012. — С. 113—134. — ISBN 9780520098640 .
  • Patranobis, Sutirtho. // Hindustan Times. — 2012. — 20 декабря.
  • Shen, Xiaoming, and Eugene Bach. . — Whitaker House. — New Kensington, Pennsylvania, 2017. — ISBN 1629118044 .
  • Šorytė, Rosita. // The Journal of CESNUR. — 2018. — С. 2(1):78-99. — ISSN . — doi : .
  • Yang Feng. The Beijing News (22 августа 2014). Дата обращения: 22 августа 2018.
  • Zoccatelli PierLuigi. // The Journal of CESNUR. — 2018. — С. 2(1):3-123-12. — ISSN . — doi : .
  • . BBC News . BBC. 11.10.2014. {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  • Gracie Carrie (14.08.2018). . BBC News . BBC News . Дата обращения: 1 февраля 2019 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )

Ссылки

  • — официальный сайт Церковь Всемогущего Бога
  • Запись о Церкви Всемогущего Бога в британской базе данных, управляемой CenSAMM (Центром критического изучения апокалиптических и милленаристских движений).
Источник —

Same as Церковь Всемогущего Бога