Представитель радикального
персонализма
. Сочетал гегелевскую философию с учением
Лейбница
о
монадах
. С точки зрения Мак-Таггарта,
абсолютная идея
— это духовное сообщество
личностей
. Так как, по Мак-Таггарту, индивидуальное сознание
субстанциально
, несотворимо и неразрушимо, то отсюда делается вывод о
бессмертии души
. Широкую известность и ожесточенные споры получила попытка Мак-Таггарта доказать
нереальность времени
. Согласно его точке зрения, время нереально как противоречащее самому себе. В отличие от большинства персоналистов, Мак-Таггарт выступал как критик
христианства
.
Содержание
Библиография
Some dogmas of religion. — L., 1906
A commentary on Hegel’s logic. — Camb., 1910
Studies in Hegelian cosmology, 2 ed. — Camb., 1918
Studies in Hegelian dialectic, 2 ed. — Camb., 1922
The nature of existence, v. 1-2. — Camb., 1968
Переводы на русский язык
МакТаггарт, Д. Э. Нереальность Времени. — Пер. с англ.: Ю. Н. Олейник. — Ред.: А. В. Кулик. — В публ.: Юрий Олейник. Джон Эллис МакТаггарт и его «Нереальность Времени». — Э-ресурс:
Примечания
Литература
Антипин Н. А. Проблема отношения диалектики категорий к опыту в интерпретациях А.
Тренделенбурга
и Д.Мак-Таггарта // Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. Материалы научной конференции. Серия «Symposium», выпуск 7. — СПб.:
, 2001.
Антипин Н. А. Диалектика Гегеля в интерпретации Мак-Таггарта. — СПб.,1998. — 127с., 2-е изд. — СПб., 2000.
Богомолов А. С.
От абсолютного идеализма к персонализму. Джон Мак-Таггарт //
Богомолов А. С.
Английская буржуазная философия XX в.. —
М.
:
Мысль
, 1973. —
С. 86—94
.
Д. М.-Таггарт и его концепция диалектики // «
Вестник ЛГУ
. Серия экономики, философии и права». — 1963. — в. 1. — № 5;