Interested Article - Хвикке

Хвикке ( др.-англ. Hƿicce , также Hƿicca , Ƿiccia ) было племенным королевством, населенным англосаксами . По данным Англосаксонской хроники , оно возникло в 577 году после победы над бриттами в битве при Деорхаме . Оно подчинялось Мерсии после поражения в битве при Сайренчестере в 628 году.

В Tribal Hidage Хвикке оценивалось в 7000 гайд и имело сельскохозяйственную экономику, похожую на Эссекс или Суссекс .

Границы королевства известны не точно, но, возможно, они совпадали с границами древней епархии Вустера, созданной в 679—680 годах. Её первые епископы назывались Episcopus Hwicciorum . Королевство занимало территорию Вустершира , кроме его северо-западной части, Глостершира , кроме леса Дин , юго-западную часть Уорикшира , область вокруг Бата к северу от реки Эйвон, часть западного Оксфордшира и некоторые участки Херефордшира , Шропшира , Стаффордшира и северо-западного Уилтшира .

Название

Происхождение названия Hwicce (хвиккане) неясно. Это множественное число от мужского склонения i-типа. Возможно, это название племени хвиккан, или это название рода.

Существует несколько вариантов происхождения названия Хвикке. Один из них связан с существительным , которое означает «сундук, шкаф» и может отражать вид территории как долины с плоским дном, окруженной холмами Котсуолд и Малверн . Другой вариант — это производное от личного имени, «люди человека по имени Хвикке», но такого имени не зафиксировано. Ейлерт Эквалл на лингвистических основаниях связал это название с названием Гевиссе, предшественников западных саксов . А. Х. Смит предположил, что это название было изначально уничижительным и означало трусы , родственное слову , древнескандинавскому hvikari («трус»). Также вероятно, что Хвикке относилось к коренным племенам, жившим вдоль берегов реки Северн, на территории современного Вустера , которые занимались плетением из камыша и тростника, росших в изобилии, чтобы создавать корзины. Английское слово wicker , которое, как полагают, имеет скандинавское происхождение, описывает тип корзин, производимый этими древними людьми. Однако к многим из этих возможных объяснений есть возражения. Например, Ричард Коутс утверждает, что главная черта сундука — это то, что он закрыт, а не открыт, как долина или равнина; что не известно ни одного родственного hvikari слова или современного варианта wicker и что не было представлено полного этимологического аргумента, чтобы связать Гевиссе с Хвикке.

Стивен Йитс (2008, 2009) толковал название Хвикке как «котел; священная посуда» и связывал его с формой долины Глостера и региональным культом римско-британской богини с ведром или котлом, отождествленной с Матерью Добунны , якобы связанной с легендами Уэст-Кантри о Святом Граале . Однако его толкование было опровергнуто другими учёными.

Коутс (2013) считает, что название Хвикке имеет бриттонское происхождение, связанное с современным валлийским словом gwych, означающим «превосходный». Префикс «hy» — усилительная частица (примерно означающая «очень»), давая что-то вроде *hywych. Похожие известные конструкции на валлийском языке — это hydda «очень хороший», hynaws «добродушный», hylwydd «успешный», hywiw «очень достойный» и hywlydd «очень щедрый». Коутс отмечает, что значение было бы сравнимо с напыщенными названиями римского периода, такими как Анкалиты «очень жесткие», Катувеллауны «боевые превосходные» или Бриганты «высокие». Однако Коутс признает, что его объяснение также может вызвать возражения, в том числе из-за того, что hywych не является известным валлийским словом.

Топоним Хвикке сохранился в Уичвуде в Оксфордшире , Уичфорде в Уорикшире , Уиченфорде, Уичбери-Хилле, Уиче и Дройтвиче в Вустершире . Считается, что «вич» в «Дройтвиче» также относится к добыче соли в этом районе. Кроме того, округ местного самоуправления Уичейвон получил приставку к своему названию от старого королевства.

История

Хвикке — это королевство, которое, возможно, соответствовало римской цивитати Добуннов . После ухода Римской империи из Британии этот район долго оставался в основном бриттским, но языческие погребения и названия мест в его северо-восточной части свидетельствуют о притоке англов по реке Эйвон в Уорикшире и, возможно, другими путями. Они могли требовать дань от бриттских правителей.

Согласно Англосаксонской хронике , в 577 году произошла битва при Деорхаме , в которой гевиссы ( западные саксы ) под предводительством Кевлина убили трёх бритских королей и захватили Глостер , Сайренсестер и Бат . Однако оккупация этой области западными саксами не продлилась долго и могла закончиться уже в 584 году, когда согласно хронике произошла битва при Фетанлеаге, в которой погиб Кута, а разгневанный Кевлин вернулся домой. В 603 году, по словам Беды , Августин Кентерберийский принял участие в соборе валлийских епископов на границе Хвикке и Уэссекса у дуба святого Августина.

Англы укрепили свое влияние над этой областью в 628 году, когда согласно Англосаксонской хронике западные саксы сражались с Пендой из Мерсии в Сайренcестере и потом заключили мир. Пенда победил, но, вероятно, заключил союз с местными лидерами, так как бывшее государство Добуннов не стало сразу частью Мерсии, а стало союзным или клиентским королевством.

В состав племенного королевства Хвикке входило несколько отдельных этнических групп, включая Хусмеров, Стоппингов и Веоргоранов.

Первыми предполагаемыми королями были два брата: Энхер и Энфрит . Беда пишет, что королева Эфа была крещена в своей стране, королевстве Хвикке. Она была дочерью Энфрита, брата Энхера. Оба они были христианами , как и их народ. Из этого делается вывод, что Энфрит и Энхер были из королевской семьи и что их королевство было христианским.

Вероятно, Хвикке обратились в христианство кельтскими христианами , а не миссией от папы Григория I , так как Беда был хорошо осведомлен о последнем, но не упоминает об обращении Хвикке. Хотя названия мест показывают, что поселения англосаксов были широко распространены, ограниченное количество языческих погребений, а также два названия мест с eccles , которые неизменно указывают на римско-британские церкви, указывают, что христианство выжило после завоевания англосаксами. Существуют также вероятные христианские захоронения под вустерским собором и церковью Святой Марии-де-Лод в Глостере. Таким образом, англосаксы были ассимилированы в существующую церковь. Правящая династия Хвикке, вероятно, была ключевой фигурой в этом процессе. Возможно, она возникла из браков между англосаксонскими и бриттскими семьями.

По сложной цепи рассуждений можно понять, что Энхер женился на Острите , дочери Освиу из Нортумбрии , и имел от неё сыновей по имени Осрик , Освальд и Осхер . Острита упоминается как жена Этельреда I из Мерсии . Ранний брак с Энхером мог бы объяснить, почему Осрик и Освальд называются nepotes Этельреда I, слово, обычно означающее «племянники» или «внуки», но здесь, вероятно, «пасынки».

Осрик стремился, чтобы Хвикке получил своего собственного епископа, но Осхер занялся созданием епископства Вустер в 679—680 годах. Видимо, к тому времени Осрик уже умер. Татфрид из Уитби был выбран первым епископом Хвикке, но он умер до рукоположения и был заменен Боселем. Хронист Вустера XII века комментирует, что этот город был выбран в качестве седалища епископа, потому что он был столицей Хвикке.

После Осхера правели его сыновья Этельхард , Этельверд , возможно Этельберт , и Этельрик . В начале правления Оффы королевством правят три брата по имени Энберт , и Эльдред , последние двое из которых жили до 780 года. После них титул короля, по-видимому, был упразднён. Их преемник Этельмунд , который погиб в походе против Уэссекса в 802 году, описывается только как эрл .

Хвикке оставалось во владении Мерсии до её падения. Вместе с остальной частью Мерсии оно подчинилось королю Альфреду Великому примерно в 877—883 годах при эрле Этельреде, который, возможно, сам находился в Хвикке.

Короли и эрлы Хвикке

Никакой генеалогии или списка королей того времени не сохранилось, поэтому нижеследующий список был составлен историками на основе различных первоисточников. Некоторые короли Хвикке, по-видимому, правили совместно в течение всего или части своего правления. Это приводит к совпадению дат правления, приведенных ниже. Пожалуйста, ознакомьтесь с отдельными биографиями для обсуждения датировки этих правителей.

Эрл был высокопоставленным королевским чиновником и верховным судьей англосаксонского шира. Этот термин был переведен на латынь как dux , prefectus или comes .

Осред, который был тэном Хвикке, был описан некоторыми историками как король.

Имя Даты правления Примечания
628 Королевство завоёвано Пендой из Мерсии .
Короли
Энхер Середина VII века
Энфрит Середина VII века Брат Энхера.
Осрик 670-е Погребен в Глостерском соборе .
Этельмод ? 680-е Сын Осрика.
Осхер 670-е Брат Осрика. Умер до 716 года .
Этельхард 709 Сын Осхера. Оформил хартию с Этельвердом.
Этельверд 709 Сын Осхера.
Этельберт ? 709 Сын Осхера.
Этельрик 736 Сын Осхера.
Энберт 750-е Нет записей о нём после 759 года.
Утред 750-е — 779
Эльдред 750-е — 778
780-е Поглощение Хвикке Мерсией завершено.
Эрлы
Этельмунд 796 ? — 802 Погиб в бою в 802 году.
Этельрик ? 804 ? Сын Этельмунда. Его завещание от 804 года требует его погребения в Дирхерсте.
Леофвайн 994 1023 ? Отец Леофрика , эрла из Мерсии.
Одда 1023? — 1053 ? Построил часовню в Дирхерсте для упокоения души своего брата Эльфрика. Похоронен в Першоре.

Область его юрисдикции, вероятно, не включала Хвикке.

Примечания

  1. Della Hooke, The Kingdom of the Hwicce (1985), pp.12-13
  2. Stephen Yeates, The Tribe of Witches (2008), pp.1-8
  3. J. Insley, «Hwicce» in: Hoops (ed.) Reallexikon der germanischen Altertumskunde , vol. 15, Walter de Gruyter, 2000, ISBN 978-3-11-016649-1 , p. 295.
  4. William Henry Duignan, Notes on Staffordshire place names , 1902.
  5. A. H. Smith, 'The Hwicce', in Medieval and Linguistic Studies in Honour of F. P. Magoun (1965), 56-65.
  6. Eilert Ekwall, The Concise Oxford Dictionary of English Place-Names (Oxford Clarendon Press, reprinted 1991)
  7. , pp. 4–5
  8. Stephen J. Yeates, The Tribe of Witches: The religion of the Dobunni and Hwicce , Oxbow Books (2008). Stephen Yeates, A Dreaming for the Witches (2009).
  9. , p. 5 for instance
  10. , p. 9
  11. . Geiriadur: Welsh-English / English-Welsh On-line Dictionary . University of Wales Trinnity St David. Дата обращения: 12 июня 2023. 12 июня 2023 года.
  12. J. Manco, от 23 сентября 2015 на Wayback Machine , Bath History , vol. 7 (1998).
  13. D.Hooke, The Anglo-Saxon Landscape: The Kingdom of the Hwicce (Manchester, 1985), pp.8-10; Sims-Williams, 'St Wilfred and two charters dated AD 676 and 680', Journal of Ecclesiastical History , Vol. 39, part 2 (1988), p.169.
  14. N.Higham, The English Conquest: Gildas and Britain in the fifth century (Manchester, 1994), chaps. 2, 5.
  15. David P. Kirby, The earliest English Kings (Routledge, 1990, 2000)
  16. Bede, The Ecclesiastical History of the English People ed. J.McClure and R.Collins (Oxford, 1994), p.193.
  17. J. Manco, от 23 сентября 2015 на Wayback Machine , Bath History , vol. 7 (1998).
  18. C. Thomas, Christianity in Roman Britain to AD 500 (1981), pp.253-71; Hooke, p.10; C. Heighway, 'Saxon Gloucester' in J. Haslam ed., Anglo-Saxon Towns in Southern England (Chichester, 1984), p.375.
  19. John Leland, Collectanea , vol. 1, p. 240.
  20. Charter S 51 , MS Cambridge, Corpus Christi College, 111, pp. 59-60 (s. xii2) от 27 сентября 2022 на Wayback Machine
  21. Bede, The Eccesiastical History of the English People , ed. J. McClure and R. Collins (1994), p. 212; Chronicle of John of Worcester ed. and trans. R.R. Darlington, J. Bray and P. McGurk (Oxford 1995), 136-8.
  22. «The Chronicle of Florence of Worcester» in The Church Historians of England ed. and trans. J. Stevenson, vol. 2, p.379.
  23. The Blackwell Encyclopedia of Anglo-Saxon England , ed. M. Lapidge (Blackwell 1999), 507.
  24. For example he appears on this list of от 30 января 2017 на Wayback Machine . Retrieved on 10 March 2005.
  25. Anglo-Saxon Chronicle .
  26. Charter S 1187 , 1. BL Cotton Nero E. i, pt 2, 181v (s. xi; short version) 2. BL Cotton Tib. A. xiii, 49r-50r (s. xi1) 3. BL Cotton Tib. A. xiii, 198v-199v (s. xi2) от 18 июля 2020 на Wayback Machine
  27. Надпись на часовне: «Эрл Одда приказал построить этот королевский зал и посвятить его в честь Святой Троицы для души своего брата Эльфрика, который оставил тело в этом месте. Епископ Олдред освятил его во вторые апрельские иды на четырнадцатом году правления Эдуарда, короля англов.»

Литература

  • Hooke, Della. . — 1985.
  • Sims-Williams, Patrick (2004). . (online ed.). Oxford University Press. doi : .
  • Sims-Williams, Patrick. Religion and Literature in Western England, 600-800. — Cambridge, 1990.
  • Coates, Richard (2013). . Anglo-Saxon England . 42 : 51—61. doi : . ISSN . S2CID .
Источник —

Same as Хвикке