Interested Article - Мун, Джулия
- 2020-06-28
- 2
Джулия Хун Мун также известная под именем Мун Хун Сук (девичья фамилия Пак ; род. 1 января 1963 года, Вашингтон, США) — артистка балета, прима-балерина и артистический директор компании « Юнивёрсал-балет » ( Сеул , Южная Корея ), невеста погибшего сына Мун Сон Мёна , основателя Церкви объединения , труппы « Юнивёрсал-балет » и других организаций .
Биография
Образование
Хун Сук Пак родилась в Вашингтоне в семье члена Церкви объединения Пак Похи , руководившего информагентством News World Communications (издававшим в числе прочих газету The Washington Times ) и другими связанными с Церковью объединения организациями .
В возрасте 10 лет она поехала в Корею , чтобы начать заниматься танцем в детском хореографическом коллективе « Маленькие ангелы », созданном Мун Сон Мёном в 1962 году, участвовала в выступлениях ансамбля . «Сначала я интересовалась гимнастикой. Затем мне захотелось танцевать, но когда я поняла, какого огромного труда это требует, я чуть было не оставила занятия. Однако благодаря поддержке родителей я продолжила заниматься балетом» — говорила она. Джулия продолжила обучение в школе искусств Сонхва , также принадлежащей Мун Сон Мёну , а затем в Европе — в в Великобритании и в Академии классического танца принцессы Грейс в Монако. После окончания обучения танцевала в Балете Огайо, с 1982 года — в .
Юниверсал-балет
Хун Сук (Джулия) Пак была помолвлена с сыном Мун Сон Мёна (1966—1984), который погиб в автомобильной катастрофе. В Корее была проведена церемония бракосочетания с призраком, и Джулия Пак стала считаться женой Муна.
В память о сыне Мун Сон Мён создал при Церкви объединения фонд, в том же 1984 году учредивший балетную труппу « Юнивёрсал-балет » . Позднее Джулия заявила журналистам, что труппа была бы создана даже если бы церемонии бракосочетания не была проведена. Основательница Вашингтонского балета Мэри Дэй в своём интервью газете в « Нью-Йорк Таймс » в 1990 году так отозвалась о Джулии: «Она очень и очень милая девочка, чудесная балерина и просто хороший человек. Нам было жаль расстаться с ней, когда она вернулась в Корею чтобы заняться новой труппой» .
В 1986 году в Вашингтоне был учреждён Фонд Юнивёрсал-балета, через который управляется труппа. Первоначально театром руководили отец Джулии и Эдриэн Деллас, её педагог-репетитор . Пак Похи был президентом «Юниверсал-балета», с 2004 года — председатель совета директоров. Его дочь же была прима-балериной труппы.
В конце 1980-х годов Мун Сон Мён решил наладить личные связи с Советским Союзом. Благодаря ему в декабре 1989 года Джулия Мун выступила в СССР, на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова , исполнив партию в балете « Жизель » . Для освещения её выступления Мун Сон Мён выкупил целую рекламную полосу в газете « Нью-Йорк Таймс ». Публикация, рисующая его с положительной стороны, содержала его фотографию и интервью, взятое советским журналистом, в котором Мун заявил, что балет был «решающим шагом в развитии моих личных контактов с Советским Союзом» . В 1990 году главный балетмейстер Театра оперы и балета им. Кирова Олег Виноградов взял на себя художественное руководство «Юнивёрсал-балета». В том же году по договорённости с Виноградовым Мун Сон Мён открыл для Джулии балетную школу в Вашингтоне, руководить которой был назначен тот же Виноградов . Чтобы заявить о связи с знаменитым советским театром, школу назвали « Кировской академией » (хотя в 1992 году Мариинскому театру было возвращено его историческое название, словосочетание « Кировский балет » не выходит из обихода) .
В 1993 году Джулия Мун так отозвалась о корейском стиле исполнения: «Я бы сказала, что по сравнению с японскими, китайскими или американскими балеринами, кореянки, выросшие и учившиеся здесь, более лиричны в своих движениях… Возможно, это идёт от корейского народного танца, который очень мягкий и лиричный» .
В 1994 году в Сеуле при труппе была учреждена « Академия Юнивёрсал-балета ». В 1995 году Джулия заняла пост директора «Юнивёрсал-балета» . В 1998 году «Юниверсал-балет» впервые гастролировал в США , при этом Джулия Мун заявила, что труппа отделена от Церкви объединения, и что кроме неё и ещё одного человека в труппе больше нет ни одного члена этой организации .
В 2000 году в интервью « Дэйли Телеграф » Джулия Мун сказала: «Мне не достаёт качеств как балерины, так и директора. Иногда я желаю, чтобы я была просто никем, но поскольку данная компания лежит на мне, то мне кажется, если я буду колебаться и спотыкаться, она тоже будет спотыкаться». В 2001 году она танцевала главную партию в « Баядерке », в 2001 году — в «Сомнамбуле» Баланчина. В 2002 году оставила сцену.
Согласно публикации в Press-Telegram Джулия Мун в качестве художественного руководителя затмевается присутствием харизматичных и полных энергии Мун Сон Мёна и Пака , вместе желающих создать в Корее балет мирового класса" .
Кроме руководства труппой, Джулия Мун также была членом жюри международных балетных конкурсов в Хельсинки и в США.
Признание и награды
- Орден за заслуги в области культуры от Министерства культуры, спорта и туризма Республики Корея;
- Премия «Артистка года» от Министерства культуры, спорта и туризма Республики Корея.
Примечания
- Мун и его звезды балета. Дейли Телеграф. 26 октября 2000 года
- "Искусство: Звезды балета на Востоке". The Independent . 2000-10-28. p. 8.
-
"Теологические волнения в Церкви объединения".
Вашингтон Пост
. 1988-03-30. p. A1.
{{ cite news }}
: Игнорируется текст: "Майкл Исикофф" ( справка ) -
"Лебединое озеро в исполнении Универсального Балета в городе Спокан".
Споуксмен Ревью
. 1998-03-12. p. D3.
{{ cite news }}
: Игнорируется текст: "Сюзан Инглиш" ( справка ) - Салисбери, Уилма (2001-01-14). "Маленькие Ангелы из Кореи распахнули крылья в глобальном масштабе". Плейн Дилер . . p. 02I.
- Фрайд, Дайана Линн (1990-05-18). "Критики опасаются, что деятельность Муна прикрывается балетной академией = Сан-Диего Юнион". Юнион Трибюн Паблишинг Ко. p. B-1.
- Даннинг, Дженифер( Нью-Йорк Таймс ) (1990-09-13). "Школа балета Муна". Хьюстон Кроникл . p. 12.
- Йолен, Джейн; Хейди Стемпл. Истории балета Бэйрфут Букс (неопр.) . — Бэйрфут Букс, 2004. — С. 60. — ISBN 1841482293 .
- ↑ Материал собран редакцией Игл (1989-12-22). "Мун дебютирует у Кирова". . . p. 1C.
- Гриффит, Дорси (1990-06-19). "Общественность будоражит то, что Мун осваивает нишу балета". . p. D-1.
-
Фишер, Марк (1997-11-23). "Связь Муна с бесчисленными проектами".
Вашингтон Пост
.
Вашингтон Пост
. p. A1.
{{ cite news }}
: Неизвестный параметр|coauthors=
игнорируется (|author=
предлагается) ( справка ) - Вейс, Хэди (2000-04-25). "Оживляя традицию Балетной труппы Мариинского театра". . Чикаго-сан Тайм Инк. p. 35.
- Голднер, Нэнси (1990-10-28). "Русская школа Балета в Вашингтоне, созданная Муном". . p. G01.
- Watts Jr., James D. Moon Dance - Korean-American Julia Moon Puts Lyrical Touch on Tulsa Ballet's „Paquita“. // Tulsa World. p. E1, September 17, 1993.
- ↑ Палук, Вики Смит (2004-08-08). "Ромео, это ты?". . p. U16.
- ↑ Блейберг, Лаура (1998-03-11). "Универсальный Балет пускается в турне". . p. F04.
- Робертсон, Аллен (2001-07-19). . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . из оригинала 29 января 2021 . Дата обращения: 26 декабря 2009 .
Ссылки
- // exploredance.com (англ.)
- - интервью с Джулией Мун. (англ.)
- 2020-06-28
- 2