Interested Article - Ситников, Михаил Николаевич

Михаил Николаевич Ситников (род. 19 сентября 1957 , Загорск , Московская область ) — российский общественный деятель, публицист , журналист и правозащитник . Член Союза журналистов России .

Биография

Согласно биографической справке представленной в журнале «Диа-логос» «Родился в Загорске (ныне Сергиев Посад ) в семье православного священника. Окончил юридический факультет МГУ , работал в учреждениях Внешторга , органах юстиции, Издательском отделе Московской Патриархии » .

Бывший политический обозреватель французской еженедельной газеты « Русская мысль ».

Корреспондент интернет-издания « Портал-Credo.ru » . Учредитель АНО консультационных и экспертных услуг "Центр религиоведческих исследований «Религиополис» (директор Е. С. Элбакян ) . Главный редактор интернет-издания Religiopolis.org — информационного ресурса этого центра, созданного при активном участии редакции Портала-Credo.ru .

Член Совета директоров российского отделения и член рабочей группы по свободе совести Комитета действия .

Эксперт Института свободы совести.

На личной странице РусГлобус отмечает, что по своим взглядам является убеждённым противником государственного устройства тоталитарного типа и сторонником «культурной интеграции России в христианскую цивилизацию на основе политической и религиозной толерантности», а также «считает губительным для России любое ориентирование на идеологию — от коммунистической до православной ». Также по собственным словам является активным участником правозащитных акций.

Журналистская и общественная деятельность

В статье под названием «Об этом обязаны знать верующие христиане», затронул проблему отношения к христианам с нетрадиционной сексуальной ориентацией в современной России: «Наверное, только ожесточение ума и сердца, ставшее сегодня общепринятой нормой, не позволяет нам увидеть до смешного очевидные вещи. Потому что, речь идет о людях — молодых, законопослушных, учащихся или уже овладевших профессией, как правило, усердно трудящихся на благо общества, которые наряду с цветом глаз и волос, врожденными способностями и национальностью получили от рождения не общепринятую психофизиологическую склонность. Причём, склонность, проявление которой возможно лишь в интимной, личной жизни, неприкосновенность которой, в свою очередь, охраняется законом. Но как должен называться тогда остракизм, которому подвергаются эти люди за свою генетическую особенность?» .

На состоявшейся 27 февраля 2006 года встрече членов Союза правых сил (СПС), представителей общественных организаций и журналистов, Михаил Ситников отметил, что проблема клерикализации власти назревала давно и не является неожиданной. Несмотря на то, что признаки союза определённых религиозных структур с государственными ведомствами наблюдаются уже долгое время, мало кто думает о возможных последствиях такого рода альянса. С точки зрения свободы совести, без реального осуществления принципов которой не может существовать демократическое общество, клерикализацию можно считать абсолютным её антиподом. По мнению Ситникова, в восприятии большинства россиян между религией и религиозными организациями проводится полное тождество, в то время, как это далеко не так. Самая крупная российская религиозная организация — Русская православная церковь Московского патриархата, заявляет об исключительном праве представлять в стране православное христианство и опирается на нравственную религиозную доктрину. Однако, при этом она остаётся вполне земной организацией, обладает всеми присущими такой организации свойствами, одним из которых является стремление к увеличению собственного влияния и приумножению материальной базы. Поэтому, отметил Ситников, говоря о клерикализации власти, следует иметь в виду, что «речь идёт об альянсе вполне земных интересов и союзе вполне земных структур».

В марте 2007 года Михаил Ситников принял участие в презентации специализированного информационно-аналитического доклада «Свобода убеждений, совести и религии в современной России», которая состоялась состоялась в московском Независимом пресс-центре. Доклад был подготовлен М. Ситниковым вместе с сопредседателями Совета Института свободы совести Сергеем Бурьяновым и Сергеем Мозговым, правозащитником Андреем Бабушкиным (комитет «За гражданские права») и руководителем научно-методического центра «Гуманист» Всеволодом Луховицким в рамках программы «Противодействие религиозной ксенофобии , нетерпимости и дискриминации в российских регионах», осуществляемой Московской Хельсинкской группой . М. Ситников заострил внимание на том, что нельзя сосредоточиваться на соблюдении прав отдельно взятой узкой группы людей, так как это делает всё общество бесправным. По его мнению, проблема состоит в том, что само понятие свободы совести воспринимается неполным. Никто не знает, что такое свобода совести и не придаёт этому значения. Ситников заметил: «Это ведь не только право, но ещё и состояние человека, уровень культуры, грамотности, образования. Если у человека нет ощущения свободы совести, то у него нет и собственного достоинства. А если есть достоинство, то и общество будет правовым. Правовым будет тогда и государство». Доклад был выпущен отдельной книгой в виде монографии, посвящённой исследованию состояния свободы убеждений, совести и религии в современной России, где «рассматриваются конституционные гарантии свободы совести и судебная практика, современное законодательство и тенденции государственно-религиозных отношений в науке и образовании, политике и законотворчестве, которые оказывают непосредственное влияние на реализацию прав и свобод человека в этой сфере».

В 2006 году, в форуме Всероссийского гражданского конгресса Михаил Ситников заявил: «..Убийства тех журналистов, благодаря которым, хотя и в заметно усечённом виде, но пока ещё существует гласность, это очень характерный симптом. Потому что, если говорить о тех, кто мог быть заинтересован в их устранении, следует иметь в виду прежде всего власть. Если же обратить внимание на моменты, когда заказчики решаются на подобное, то это почти всегда канун очередной властной провокации, ведущей к очередной же катастрофе. Сомнений в том, что Анна не могла пройти мимо происходящего сегодня между Россией и Грузией нет. Как нет сомнений, что будучи информированным и опытным журналистом, она имела что сказать и по этому поводу..».

На состоявшейся 2 июля 2009 года в зале заседаний Учёного совета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», Михаил Ситников сделал доклад на тему «отражение свободы совести в средствах массовой информации».

Критика

Михаил Ситников подвергается критике со стороны российских общественных правозащитных и православных организаций, а также представителями антисектантского движения , которые называют его позицию « (англ.) » .

Протоиерей Всеволод Чаплин :

… Михаил Ситников, … повторяет небылицы о том, что якобы Церковь торговала водкой или благословляла её выпуск. .

Священник Лев Семёнов:

Этот журналист однажды уже был наказан судом за клевету на того же профессора Дворкина , но, видимо, среди его симптомов ещё и стойкая амнезия .

Доктор юридических наук Игорь Понкин ставит Ситникова в ряд «лживых безнравственных журналистов» вместе с другими авторами « Портала-Credo.Ru » — Михаилом Тульским, Александром Солдатовым , и Сергеем Бычковым

Общественный комитет по правам человека считает, что статьи Ситникова на Credo.ru являются апологетикой педерастии и стенаниями по поводу мнимой гомофобии .

Юрист и журналист Ксения Кириллова:

Конечно, чтобы оскорблять столь ненавидимую автором РПЦ МП , чему Ситников посвящает добрую половину своего произведения, вообще необязательно присутствовать где бы то ни было. Типичные для подобных статей обвинения «клерикалов» в тоталитаризме и политических амбициях из уст сына почтенного московского протоиерея звучат несколько дико. При этом они невольно напоминают пример отрекшегося от собственного отца Павлика Морозова из столь нелюбимого Ситниковым советского прошлого .

Публикации

  • На пути к единству: междунар. конф. «Межконфессиональный мир и консолидация общества» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом . — М. : РАНХиГС , 1997. — № 2 . — С. 120—124 . — ISSN .
  • Идея свободы совести и уровень представлений о ней как признак степени духовной зрелости человека и общества // Глобализация, права человека и право. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 27 апреля 2006 г / Под. ред. В. А. Северухина. — М. : МГПУ , 2007. — С. 209—210. — 278 с.
  • Религия и свобода совести: гармония и конфликт // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 10. Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений / под ред. А. Ю. Мельвиля , Е. Н. Пашенцева. — М. : МГИМО-Университет , 2007. — С. 124—133. — 136 с. — ISBN 978-5-9228-0252-9 . — ISBN 978-5-9228-0296-3 .
  • Российские СМИ и свобода совести: проблемы совместимости // / сост. и общ. ред. С. А. Бурьянов, Н. В. Костенко. — М. : Московская Хельсинкская группа , 2007. — С. 212—227. — 272 с. — ISBN 5-98440-035-9 .
  • Православная религиозность в России: эволюция или мутация? // Релігійна свобода: Релігія в постмодерному суспільстві: соціально-політичні, правові та конфесійні аспекти: Науковий щорічник. — № 13 / За загальною редакцією А. Колодного , О. Сагана, Л. Филипович, М. Бабія. — Київ, 2008. — 332 с.
  • Преодоление нетерпимости — путь к свободе // Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России. — Заокский: Источник жизни, 2009. — С. 210—217. — 256 с.
  • // Історія релігій в Україні: Наук. щорічник – Кн. 1 / ред. совет: Я. Дашкевич, М. Капраль, В. Наулко и др. — Львів: Логос, 2009. — С. 593—596. (в соавторстве с Элбакян Е. С. )
  • Замкнутый круг // Релігійна свобода: на перехресті епох, країн і культур. Науковий щорічник № 19 / За заг. ред. А. Колодного . — К. : Iнтерсервіс, 2015—2016. — С. 34—36. — 216 с. — ISBN 978-617-696-504-6 .
  • Особенности религиоведческой практики в условиях кризиса науки и образования в современной России // Академическое исследование и концептуализация религии в XXI веке: традиции и новые вызовы: сб. материалов Третьего конгр. рос. исследователей религии (7 ‒ 9.10.2016, Владимир, ВлГУ). В 6 т. Т. 4 / Отв. ред. Е. И. Аринин . Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. — Владимир: Аркаим, 2016. — С. 76—81. — 327 с.
  • «Семья» и «сожительство» // / Отв. ред. Г. С. Широкалова, Е. С. Элбакян . — Н. Новгород : НГСХА , 2016. — С. 45—52. — 444 с. — ISBN 978-5-903180-98-1 .
  • // Труды IV Конгресса российских исследователей религии «Религия как фактор взаимодействия цивилизаций»: сборник докладов / Под ред. А. П. Забияко , М. М. Шахнович , Е. А. Аринина, П. К. Дашковского, В. В. Шмидта , Е. С. Элбакян . — Благовещенск: Амурский государственный университет , 2018. — С. 266—273. — 582 с.
Публицистика

Примечания

  1. . Дата обращения: 15 октября 2020. 31 мая 2014 года.
  2. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Newsru.com , 30.03.2007
  3. . Дата обращения: 22 июля 2009. 5 мая 2007 года.
  4. . Дата обращения: 28 мая 2009. 9 декабря 2014 года.
  5. в « Книгах Google »
  6. . Дата обращения: 1 августа 2009. Архивировано из 7 января 2009 года.
  7. . Дата обращения: 28 мая 2009. 26 июля 2009 года.
  8. . Дата обращения: 1 августа 2009. 9 декабря 2014 года.
  9. . Дата обращения: 1 августа 2009. 11 декабря 2014 года.
  10. Дата обращения: 22 июля 2009. 9 декабря 2014 года.
  11. // Портал-Credo.ru . — 25.02.2010. 11 декабря 2018 года.
  12. // Реестр российских компаний "Egeco". 8 декабря 2014 года.
  13. от 9 декабря 2014 на Wayback Machine // Портал-Credo.Ru
  14. . NEWSru.com (9 ноября 2012). Дата обращения: 4 декабря 2012. 14 декабря 2012 года.
  15. Олег Краснов. // Кавказский узел . — 23.03.2014. 9 декабря 2014 года.
  16. от 17 марта 2009 на Wayback Machine // Ежедневный журнал
  17. . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано из 28 октября 2007 года.
  18. от 27 апреля 2017 на Wayback Machine на РусГлобус
  19. от 11 октября 2007 на Wayback Machine // Portal-Credo.ru , 04.10.2007
  20. . Дата обращения: 23 июля 2009. Архивировано из 3 февраля 2007 года.
  21. . Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского , 08.06.2007.
  22. Лев Семёнов. (21 марта 2006). Дата обращения: 18 октября 2020. 14 декабря 2018 года.
  23. от 16 июля 2018 на Wayback Machine Портал-Credo.Ru // Русская линия , 16.10.2007.
  24. . Дата обращения: 23 июля 2009. 24 января 2007 года.
  25. . / Сост. И. В. Понкин. — М.: Институт государственно-конфессиональных отношений, 2008. — С. 187.
  26. Кириллова К. от 7 октября 2011 на Wayback Machine . Центр священномученика Иринея Лионского , 07.02.2008

Литература

  • Бурьянов, С. А. (2007), , Московская Хельсинкская группа
  • Бурьянов, С. А. (2007), , Московская Хельсинкская группа

Ссылки

Критика
Источник —

Same as Ситников, Михаил Николаевич