За первую книгу стихов, оставшуюся в рукописи, получил премию Поля
Валери
(
1965
). Отказался от карьеры астрофизика. С
1967
публиковал стихи в различных журналах. Его заметили и поддержали
Пьер Эмманюэль
,
Эдмон Жабес
,
Мишель Деги
,
Бернар Ноэль
, но в особенно доверительных отношениях с ним был
Ив Бонфуа
. Гез-Рикор сам, в свою очередь, стал ориентиром для нескольких более молодых поэтов (Мишель Орсель, Доминик Соррант). Был также поддержан стипендиями различных литературных фондов, в том числе был стипендиатом
Виллы Медичи
в
1973
—
1974
. Затем его поместили в психиатрическую лечебницу, но он вернулся на виллу летом 1974 и прожил там до весны
1975
. В
1984
опубликовал отредактированный его психиатром Жаном-Пьером Кудре рассказ о собственной болезни
От сумасшедшего к фигляру
. Выступал в различных учебных заведениях, на радио
France Culture
. Был госпитализирован в
1983
,
1986
и
1987
. Покончил с собой, приняв гигантскую дозу сердечных препаратов (
Соталекс
). По завещанию его наследником стал поэт Бернар Миале.
I.
Maison Dieu (I, L’Ave)
, Éditions Granit, Paris,
1982
II.
La Tombée des nues
, Éditions du Lamparo, L’Isle-sur-la-Sorgue,
1989
.
III.
Les Heures à la nuit
, suivi de
Le sujet de ma poésie, c’est ma poésie
[1987], Texte établi par Bernar Mialet, Éditions La Sétérée, Crest,
1992
.
Le Cantique qui est à Gabriel/le
[Édition complète:
Maison Dieu, I, II, III et IV],
La Tombée des nues, Les Heures à la nuit], texte établi par Bernar Mialet, Le Bois d’Orion, L’Isle-sur-la-Sorgue,
2005
.
La Couronne de la Vierge
Cènes
[
La Couronne de la Vierge, I
),
Cahier de Poésie
, n°2, Gallimard, Paris,
1976
.
Scytale (Barques, Iles), [
La Couronne de la Vierge, I et III
], Atelier des Grames, Gigondas,
1981
.
Neumes
, [
La Couronne de la Vierge, VII
], Ryôan-ji, Marseille,
1983
.
Chambres
, [
La Couronne de la Vierge, V
], L’Alphée, Paris,
1982
.
L’Annoncée
Rosace
, [extrait de
L’Annoncée
V], Sud, Marseille,
1975
.
L’Annoncée
[I], Spectres familiers, Le Revest-les-Eaux,
1983
.
La Traversée
[extrait de
L’Annoncée
V], avant-propos de Bernar Mialet, dans
L’instant d’après
, n°2, Cluny,
1999
.
L’Aventurée
, édition préparée par Bernar Mialet et Christian Estèbe, [Textes inédits ou publiés en revues, 1960—1984] (
1994
)
Neuf Méditerranées
, [extrait de
Rosace
] (
1997
)
Le Tombeau immergé
, [extrait de
La Mort a ses images
] (
1999
)
Prière d’insérer ou La Quête de l’identité
, préface et établissement des textes par Bernar Mialet (
2007
)
Cinq lettres à Yves Reynier (plus une sixième)
, postface de Bernar Mialet (
2011
)
Признание
Музыку на стихи Гез-Рикора писал
Жерар Гризе
(
Quatre chants pour franchir le seuil
, последняя работа композитора; исполнение и запись —
2001
).
Литература
Sorrente D. Images à Christian Guez. Cheyne: Petite Suite des Heures, 1991
Sorrente D. Le temps sans rideaux. Cheyne: La Terre accoisée, 1998
Gîrleanu-Guichard A.-M. Négation et transcendance dans l'œuvre de Christian Gabrielle Guez Ricord. Thèse de Doctorat. Paris: La Sorbonne (Université Paris IV), 2008
Le Mellec Chr. Vent immobile: à propos de Lokenath Bhattacharya, René Daumal, Charles Duits, Christian Gabriel-le Guez Ricord. L’Isle-sur-la-Sorgue: Bois d’Orion, 2012