Interested Article - Праздник Козла

«Праздник Козла» ( исп. La fiesta del chivo ) — роман перуанского лауреата Нобелевской премии по литературе Марио Варгаса Льосы . Действие романа происходит в Доминиканской Республике вокруг убийства доминиканского диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо и его последствий с точек зрения разных поколений: во время и сразу после убийства, в мае 1961 года, и тридцать лет спустя, в 1996 году. Роман также включает обширные размышления о расцвете диктатуры в 1950-х годах и её значении для острова и жителей.

Сюжет

В романе переплетены три сюжетных линии. Первая касается женщины, Урании Кабраль, которая вернулась в Доминиканскую Республику после долгого отсутствия, чтобы посетить своего больного отца; она вспоминает случаи из своей молодости и рассказывает давний секрет своей тёте и двоюродному брату. Вторая сюжетная линия сосредоточена на последнем дне жизни Трухильо с того момента, как он просыпается, и показывает внутренний круг режима, к которому когда-то принадлежал отец Урании. Третья линия изображает убийц Трухильо, многие из которых раньше были лояльны к правительству. Поздно ночью они ждут его машину; после убийства эта сюжетная линия показывает преследование убийц. Каждый аспект сюжета книги раскрывает различные точки зрения на политическую и социальную обстановку в Доминиканской Республике, в прошлом и настоящем.

Читателям показана нисходящая спираль режима, убийство Трухильо и его последствия глазами приближённых людей, заговорщиков и женщины средних лет, оглядывающейся назад. Роман представляет собой калейдоскопический портрет диктаторской власти, в том числе её психологический эффект и долгосрочные последствия. Темы романа включают в себя природу власти и коррупцию, и их связь с мужским шовинизмом и сексуальными извращениями в жёстко иерархическом обществе с сильными гендерными ролями. Отдельной темой является память и процесс запоминания, особенно в повествовании Урании, когда она вспоминает свою молодость в Доминиканской Республике. Её история (и книга в целом) заканчивается, когда она рассказывает о страшных событиях, которые привели к тому, что она покинула страну в возрасте 14 лет. Сама книга служит напоминанием о зверствах диктатуры и опасности абсолютной власти.

Варгас Льоса переплетает вымышленные элементы и исторические события: книга не является документальной, а семья Кабраль, к примеру, полностью вымышлена. С другой стороны, портреты Трухильо и его убийц изображены по историческим фактам; Варгас Льоса сплетает реальные исторические случаи жестокости и угнетений в истории этих людей, с целью дальнейшего освещения характера режима и реакции, которую он провоцирует. По словам Варгаса Льосы, «это роман, а не учебник истории, поэтому я допустил очень много вольностей. […] Я отнёсся с уважением к основным фактам, но изменил и исказил многое для того, чтобы сделать историю более убедительной — и я не преувеличивал» .

«Праздник Козла» получил в основном положительные отзывы, при этом некоторые критики отмечали изображение в книге связи между сексуальностью и властью, а также красочное описание жестоких событий.

романа была выпущена в 2005 году с участием таких актёров, как: Изабелла Росселлини , Пол Фримен и Томас Милиан . Хорхе Али Триана и его дочь Вероника Триана написали театральную адаптацию в 2003 году.

Фон

«Праздник Козла» является вторым романом Варгаса Льосы, действие которого происходит за пределами Перу (первым был «Война конца света»). Кроме того, это первый его роман, в котором главным героем является женщина: как написала критик Линн Валфорд о главном герое «Праздника Козла», а также последующей книги Варгаса Льосы «Путь в рай»: «оба они совершенно не похожи на любые другие женские персонажи в его предыдущих романах» .

Роман исследует диктаторский режим Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины в Доминиканской Республике . Трухильо, по словам историка Эрика Рорды, «значительнейшим образом повлиял на доминиканскую и карибскую историю», возглавляя «один из самых прочных режимов XX века» в течение 31 года с момента захвата власти в 1930 году и до убийства в 1961 году . Трухильо тренировался с морской пехотой США во время оккупации острова Соединёнными Штатами и окончил Военную академию Хайна в 1921 году . После ухода американцев в 1924 году он стал главой Доминиканской национальной полиции, которая под его управлением была преобразована в Доминиканскую национальную армию и личную «практически автономную силовую базу» Трухильо .

Официально Трухильо был диктатором только с 1930 по 1938 год и с 1942 по 1952 год, но он находился у власти на протяжении всего периода. Хотя его режим был очень националистическим , Даниэль Широ отмечает, что у него «не было определённой идеологии», и что его экономическая и социальная политика в основном были прогрессистской .

Название романа взято из популярной доминиканской меренге «Убили козла» ( исп. Mataron al chivo ), посвящённой убийству Трухильо 30 мая 1961 года. Меренге — это стиль музыки, созданный Ньико Лорой в 1920-х и активно продвигавшийся самим Трухильо; в настоящее время он считается национальной музыкой страны . Культурные критики Джули Селлерс и Стивен Ропп отмечали, что, представляя диктатора как животное, которое может быть превращено в тушёнку, песня «даёт тем, кто исполняет, слушает и танцует под эту меренге, чувство контроля над собой, которое они не испытывали на протяжении более трех десятилетий» . Варгас Льоса процитировал текст «Убили козла» в начале романа.

Реакция критиков

Реалистической стиль «Праздника Козла» признан некоторыми рецензентами отходом от более аллегорического подхода к диктаторскому роману . Роман получил в значительной степени положительные отзывы, большинство из которых были готовы согласиться с пожертвованием исторической точностью ради убедительности повестования .

Большинство критиков отметили красочность многих актов пыток и убийств, которые изображены в романе. Варгас позволяет читателю увидеть реалии деспотического режима со степенью детализации, не часто используемой писателями стран Латинской Америки. Майкл Вуд написал в London Review of Books: «Варгас Льоса … рассказывает нам гораздо больше о подробностях повседневной интриги, и грязных, садистских мелочах пыток и убийств» . Уолтер Кирн из New York Times написал, что «ужасные сцены допросов и пыток в подземельях» подают другие аспекты романа в бледном свете .

Примечания

  1. Qtd. in
  2. , p. 72
  3. , p. 21
  4. , p. 22
  5. , p. 362–363
  6. , p. 3
  7. , p. 137

Ссылки

  • Alvarez, Julia (1995), In the Time of Butterflies , New York: Penguin/Plume, ISBN 0452274427 .
  • Cheuse, Alan (November 25, 2001), , The San Francisco Chronicle , Дата обращения: 26 марта 2008 от 23 марта 2009 на Wayback Machine .
  • Chirot, Daniel (1996), Modern Tyrants: The Power and Prevalence of Evil in Our Age , Princeton, NJ: Princeton University Press, ISBN 0691027773 .
  • Gussow, Mel (2002), , The New York Times , vol. 151, no. 52071 , Дата обращения: 27 марта 2008 .
  • Heawood, Jonathan (April 7, 2002), , The Observer , Дата обращения: 27 марта 2008 от 17 мая 2008 на Wayback Machine .
  • Holland, Jonathan (February 23, 2006), , Variety , Дата обращения: 16 апреля 2008 от 20 октября 2012 на Wayback Machine .
  • Kirn, Walter (November 25, 2001), , The New York Times , Дата обращения: 25 марта 2008 .
  • Lorenzo, Olga (July 15, 2002), , The Melbourne Age , Дата обращения: 25 марта 2008 от 18 мая 2008 на Wayback Machine .
  • Miller, Laura (December 6, 2001), , Salon , Архивировано из 27 декабря 2007 , Дата обращения: 24 марта 2008 от 27 декабря 2007 на Wayback Machine .
  • Neissa, Peter Anthony (2004), , Boston College: Department of Romance Languages and Literatures {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (отсутствует издатель) ( ссылка ) от 25 сентября 2008 на Wayback Machine . PhD Dissertation. UMI Number: 3122132.
  • Patterson, Richard (2006), , Callaloo , 29 (1): 223—237, doi : , Дата обращения: 16 апреля 2008 . (Subscription to Project MUSE required.)
  • Roorda, Eric (1998), The Dictator Next Door: The Good Neighbor Policy and the Trujillo Regime in the Dominican Republic, 1930-1945 , Durham, NC: Duke University Press, ISBN 0822321238 .
  • Ruiz, María Regina (2005), The Permeability of History and Literature in Santa Evita and La fiesta del chivo , The University of Texas at Austin, {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (отсутствует издатель) ( ссылка ) . PhD dissertation.
  • Sellers, Julie; Ropp, Stephen (2004), Merengue and Dominican Identity: Music as National Unifier , McFarland, ISBN 078641815X .
  • Servat, Alberto (October 6, 2007), , El Comercio , Lima , Дата обращения: 16 апреля 2008 (недоступная ссылка) .
  • Sturrock, John (April 6, 2002), , The Guardian , Дата обращения: 27 марта 2008 от 17 мая 2008 на Wayback Machine .
  • Vargas Llosa, Mario (2001), The Feast of the Goat , New York: Picador, ISBN 0-312-42027-7 . Trans. Edith Grossman.
  • Walford, Lynn (2006), "Vargas Llosa's Leading Ladies", Leading Ladies: Mujeres en la Literatura Hispana y en Las Artes , Baton Rouge: Louisiana State University Press, pp. 70—80, ISBN 0807130826 {{ citation }} : Указан более чем один параметр |editor1-given= and |editor1-first= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |editor2-given= and |editor2-first= ( справка ) ; |editor1-first= пропущен |editor1-last= ( справка ) ; |editor2-first= пропущен |editor2-last= ( справка ) ; |editor3-first= пропущен |editor3-last= ( справка ) .
  • Weber, Bruce (March 11, 2003), , New York Times , Дата обращения: 26 марта 2008 .
  • Wolff, Andrew B. (2007), , Pennsylvania State University {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (отсутствует издатель) ( ссылка ) . PhD dissertation.
  • Wood, Michael (May 9, 2002), , London Review of Books , 24 (9) , Дата обращения: 9 апреля 2008 от 22 марта 2008 на Wayback Machine .
Источник —

Same as Праздник Козла