Сами Ауад аз-Зиб Абу Сахлия
(
араб.
سامي عوض الذيب أبو ساحلية
) — швейцарский юрист. Родился 5 сентября 1949 в
на
Западном берегу Иордана
в семье
, сам является
агностиком
. Критик ислама, считает, что
исламский терроризм
проистекает непосредственно из ислама, а не из политических, социальных или экономических причин. Преподаёт в университетах Франции, Италии и Швейцарии. Противник
сионизма
, говорит, что
иудаизм
и ислам — две стороны одной медали, второй построен на первом, и поэтому он не признаёт ни Израиль (который он не считает светским, а считает слишком связанным с иудаизмом), ни Палестину (из-за исламистских наклонностей) Выступает за создание единого секулярного
двунационального государства арабов и евреев
.
с 1 ноября 1980 по 31 декабря 2009 — глава отдела арабском и исламского права в
в
Лозанне
, с мая 2009 возглавляет им же созданный
Центр арабского и исламского права
(
араб.
مركز القانون العربي والإسلامي
), предлагающим услуги по консультациям, конференциям, переводам исследованиям и курсам в области арабского законодательства и
шариата
. 29 июня 2009 получил
хабилитацию
от
университета Бордо
на руководство исследованиями. В феврале 2010 получил квалификацию профессора арабского языка и
частного права
от
.
Женат, имеет 2 дочерей.
Его книги
Указаны лишь книги на арабском:
Права человека у мусульман, христиан и иудеев (
араб.
حقوق الإنسان عند المسلمين والمسيحيين واليهود
)
Дискриминация против неевреев в Израиле, будь те христианами или мусульманами (
араб.
التمييز ضد غير اليهود في إسرائيل، مسيحيين كانوا أم مسلمين
)
Заговор молчания: мужское и женское обрезания у иудеев, христиан и мусульман: религиозная, медицинская, общественная и юридическая полемика (
араб.
مؤامرة الصمت: ختان الذكور والاناث عند اليهود والمسيحيين والمسلمين: الجدل الديني والطبي والاجتماعي والقانوني
)
Коран в хронологической последовательности согласно [университету]
Аль-Азхар
, с куфической, стандартной и османской орфографией, современной пунктуацией, [с указанием на] источники корана,
, разные
,
, значения слов и лингвистические и структурные ошибки (
араб.
القرآن الكريم بالتسلسل التاريخي وفقًا للأزهر بالرسم الكوفي المجرد والإملائي والعثماني مع علامات الترقيم الحديثة ومصادر القرآن وأسباب النزول والقراءات المختلفة والناسخ والمنسوخ ومعاني الكلمات والأخطاء اللغوية والإنشائية
)
Джихад в исламе: тафсир аятов о джихаде сквозь эпохи (
араб.
الجهاد في الإسلام: تفسير آيات الجهاد خلال العصور
)
Хиджаб в исламе: тафсир аятов о хиджабе сквозь эпохи (
араб.
الحجاب في الإسلام: تفسير آيات الحجاب خلال العصور
)
Аль-Фатиха и культура ненависти: тафсир седьмой суры сквозь эпохи (
араб.
الفاتحة وثقافة الكراهية – تفسير الآية السابعة خلال العصور
)
«Нет принуждения в религии» — тафсир 256-го аята суры аль-Бакара сквозь эпохи (
араб.
لا إكراه في الدين: تفسير الآية 256 من سورة البقرة خلال العصور
)
Махмуд Мухаммад Таха
между кораном мекканским и кораном мединским (
араб.
محمود محمد طه بين القرآن المكي والقرآن المدني
)
Лингвистические ошибки в коране (
араб.
الأخطاء اللغوية في القرآن الكريم
)
Мой дорогой Аллах: мой переход от веры к сомнению — неизвестный гражданин (
араб.
عزيزي الله: رحلتي من الإيمان إلى الشك – مواطن مجهول
)