Interested Article - Dunia Engine

Dunia Engine игровой движок , разработанный компанией Ubisoft Montreal для своих внутренних проектов и впервые примененный в шутере от первого лица Far Cry 2 .

В дальнейшем использовался в других играх, в том числе Far Cry 3 , Far Cry 4 , Far Cry 5 и Far Cry 6 (в них применяется вторая версия движка — Dunia Engine 2 ).

Dunia является проприетарным мультиплатформенным игровым движком, который используется Ubisoft лишь для своих, внутренних проектов и не доступен для лицензирования сторонними компаниями. Движок поддерживает DirectX 9 , DirectX 10 , 10.1 и 11. Слово «dunia» означает «мир», «земля», «жизнь» на урду , арабском , курдском , фарси , хинди , малайском , индонезийском и тюркских языках.

История разработки

Эта схема иллюстрирует историю развития игровых движков серии CryEngine.
Световая полоса, проходящая через изображение, является результатом работы графического эффекта « Объёмные лучи »

В июле 2007 года компания Ubisoft официально анонсировала компьютерную игру Far Cry 2 и заявила, что игра будет основываться на новом движке под названием «Dunia Engine». Разработчиком игры и движка выступала Ubisoft Montreal , а издателем — Ubisoft. Тогда же было заявлено, что Far Cry 2 — ПК-эксклюзив .

Согласно официальному интервью с Луи-Пьер Фараном ( англ. Louis-Pierre Pharand ), главным продюсером Far Cry 2, в движке Dunia Engine использовалось лишь 2—3 процента от кода движка CryEngine , разработанного немецкой компанией Crytek для FarCry 1 , так как код всего CryEngine был полностью переписан. Тем не менее, очевидно то, что именно CryEngine является основой Dunia Engine . В движок также встроены наработки улучшенных версий CryEngine, сделанных Ubisoft для отдельных частей FarCry ( спин-оффов ), таких как Far Cry Instincts .

4 января 2008 года было сделано официальное заявление о том, что Far Cry 2 разрабатывается также для игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3 .

15 октября 2008 года игра Far Cry 2 отправилась на тиражирование («на золото»), став первой игрой, использующей Dunia Engine . Позже для Far Cry 2 были выпущены несколько патчей , которые улучшали саму игру и движок. 5 ноября 2008 года был выпущен патч 1.01, а 17 декабря 2008 года — патч 1.02 .

1 декабря 2009 года во всём мире состоялся запуск продаж игры James Cameron's Avatar: The Game , которая является второй игрой, использующей «Dunia Engine». Игра вышла для консолей PlayStation 3 , Xbox 360 , PlayStation Portable , Wii и DS , а также для PC . James Cameron’s Avatar: The Game стала первой игрой, которая поддерживала стереоскопический режим отображения графики .

Данная, улучшенная версия движка является довольно ресурсоёмкой и требует относительно большую вычислительную производительность для нормального функционирования .

В конце ноября 2012 года состоялся выпуск Far Cry 3 , созданной на обновлённом движке — Dunia Engine 2. Технология получила ряд улучшений, в числе которых улучшенный графический движок .

Технические спецификации

Общие характеристики

Dunia Engine имеет следующие особенности:

  • Поддержка игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3 (а также PlayStation 4 , Xbox One , PlayStation 5 и Xbox Series X/S — в Dunia Engine 2);
  • Поддержка API DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 10.1 (11 и 12 — в Dunia Engine 2) ;
  • Разрушаемое окружение ;
  • Динамическое распространение огня, которое также подвержено влиянию погодных условий;
  • Динамическая растительность ( англ. RealTree ), включая рост и регенерацию растительности;
  • Полные циклы дня и ночи, и реалистичная погода (улучшено в Dunia второй версии);
  • Поддержка огромных открытых игровых пространств, не поделённых на отдельные уровни;
  • Непрямое освещение и технология (в Dunia второй версии добавлено также глобальное освещение (Global Illumination) ;
  • Лицевая анимация (улучшено в Dunia второй версии);
  • Поддержка технологии от компании Philips , которая предназначается для создания дополнительных специальных эффектов и требует специального аппаратного и технического обеспечения;
  • Незаскриптованный ( англ. non-scripted ) игровой искусственный интеллект ;
  • Динамическая система музыки.

Редактор уровней

В комплекте с игрой Far Cry 2 (позднее, в более новой версии, с Far Cry 5) поставляется игровой редактор уровней .

Стереоскопический режим

Вторая игра на Dunia Engine — James Cameron's Avatar: The Game — имеет поддержку стереоскопического режима отображения. В конце июля 2009 года Люк Дючейн ( англ. Luc Duchaine ), старший международный менеджер игры, заявил, что для того, чтобы была возможность использовать стереоскопический режим отображения, требуется подключение через HDMI и дисплей, который поддерживает частоту обновления 120 Hz . Тем не менее, в официальном сборнике ЧаВо по стереорежиму сказано, что для стереоскопического режима необходим специальный дисплей с маркировкой «3D-enabled». Игра поддерживает большинство стереоскопических форматов вывода для Xbox 360 и PlayStation 3, включая RealD, Sensio, side-by-side, line-interlaced и full checkerboard. На ПК также доступен стереорежим, причём, кроме вышеназванных форматов, дополнительно поддерживаются Nvidia 3D Vision и iZ3D .

Игры, использующие Dunia Engine

Примечания

  1. Powerfull. . PlayGround.ru (20 июля 2007). Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано из 18 марта 2009 года.
  2. Владимир Горячев и Константин Фомин. . Absolute Games (7 января 2008). — Интервью с Луи-Пьер Фараном. Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано из 24 декабря 2008 года.
  3. Mumby. . PlayGround.ru (4 января 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано из 8 сентября 2009 года.
  4. . GameTech (15 октября 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. 21 марта 2012 года.
  5. Mumby. . PlayGround.ru (15 октября 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано из 8 мая 2012 года.
  6. . PlayGround.ru (6 ноября 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. 11 октября 2012 года.
  7. Родион "Redmon" Ильин. . Игромания (журнал) (18 декабря 2008). Дата обращения: 8 февраля 2009. Архивировано из 4 февраля 2009 года.
  8. Родион "Redmon" Ильин. . Игромания (журнал) (12 января 2009). Дата обращения: 8 февраля 2009. Архивировано из 29 января 2009 года.
  9. . PlayGround.ru (17 декабря 2008). Дата обращения: 8 февраля 2009. 11 октября 2012 года.
  10. Don Lino. . PlayGround.ru (19 января 2009). Дата обращения: 8 февраля 2009. 14 апреля 2012 года.
  11. Thilo Bayer. (англ.) . PC Games Hardware (8 сентября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 21 марта 2012 года.
  12. . (22 января 2010). — Краткая рецензия , описание качества графики и тестирование производительности игры на разных системных конфигурациях. Дата обращения: 31 января 2010. Архивировано из 5 мая 2010 года.
  13. . Eurogamer.net. 11 февраля 2013 года.
  14. Андрей Вакуленко. . Ferra.ru (20 октября 2008). Дата обращения: 23 ноября 2008. 8 января 2009 года.
  15. . GameTech (20 августа 2008). Дата обращения: 1 декабря 2008. 21 марта 2012 года.
  16. . GameTech (1 октября 2008). Дата обращения: 1 декабря 2008. 21 марта 2012 года.
  17. . GameTech (14 октября 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. 21 марта 2012 года.
  18. Mumby. . PlayGround.ru (20 августа 2008). Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано из 23 декабря 2010 года.
  19. Xav de Matos. (англ.) . (31 июля 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 21 марта 2012 года.
  20. ComDevGabe. (англ.) . официальные форумы Ubisoft (25 ноября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 21 марта 2012 года.
Источник —

Same as Dunia Engine