Interested Article - Warscape

Warscape англ. «масштаб войны») — игровой движок , разработанный британской компанией The Creative Assembly для внутреннего использования в своих играх серии Total War . Warscape предназначен для использования только на персональных компьютерах под управлением Microsoft Windows . Первая игра, которая использовала Warscape, — Empire: Total War , пятая игра серии Total War, — была выпущена 3 марта 2009 года.

История

Начиная с игры Rome: Total War 2004 года выпуска, игры серии Total War использовали игровой движок Total War engine , который использовался вплоть до игры Medieval II: Total War — Kingdoms 2007 года выхода. После этого было решено создать новый движок — Warscape, первой игрой на котором стала Empire: Total War 2009 года выпуска .

При разработке Napoleon: Total War движок был «хорошо отполирован», как заявил в интервью изданию Крэйг Лэйкок ( англ. Craig Laycock ), сотрудник компании The Creative Assembly .

Однако при разработке Total War: Shogun 2 движок был ещё сильнее переработан и существенно улучшен . Основным нововведением стала поддержка DirectX 11 и некоторых технологий компании AMD : Eyefinity и CrossFireX . Total War: Shogun 2 продвигался компанией AMD в рамках маркетинговой кампании для видеокарт серии HD 6xxx как игра, активно использующая возможности DirectX 11 . Однако за несколько дней до выхода игры стало известно, что она не будет содержать DX11-режима. Разработчики заявили, что они не успели доработать этот режим, и он будет выпущен позже в виде патча .

Технические характеристики

Изначально движок Warscape использовал API DirectX 9 . Графический движок поддерживал шейдерную модель версии 2.0 и 3.0. Разработчики много внимания уделяли использованию и оптимизации второй, устаревшей на данный момент версии шейдеров для того, чтобы игра масштабировлась в больших пределах и была доступной для устаревших ПК. Согласно ведущему программисту Creative Assembly по графике Ричарду Гарнеру ( англ. Richard Gardner ), благодаря этому подходу удалось приспособить движок под весь диапазон конфигураций персональных компьютеров, начиная с 2005 года .

При использовании шейдеров третьей версии графический движок использует технологию Geometry Instancing .

При разработке третьей игры на движке — Total War: Shogun 2 , разработчики существенно обновили графический движок, добавив в него поддержку DirectX 11 ; поддержка DirectX 9 была оставлена, а о поддержке DirectX 10 ничего не сообщалось. Благодаря использованию DirectX 11 были реализованы эффекты имитации глубины резкости , вычисляемый при помощи DirectCompute 11, реалистичные мягкие тени ( англ. contact hardening shadows ) и аппаратная тесселяция . Кроме того, была добавлена поддержка технологий Eyefinity и CrossFireX .

Присутствуют девять уровней MIP-текстурирования : от 1 × 1 пиксел до 256 × 256 пикселов на одну текстуру . Поддерживается билинейная и трилинейная фильтрация, а также анизотропная фильтрация с уровнем вплоть до 16х. Антиалиазинг (сглаживание) поддерживается движком вплоть до 16-кратного уровня .

Движок использует технологию High Dynamic Range Rendering , которая призвана улучшить качество освещения в трёхмерной сцене .

Тени, поддерживаемые движком, рендерятся с помощью метода (теневые текстуры). Минимальный размер теневой текстуры составляет 512 × 512 пикселей, а максимальный — 2048 × 2048 пикселей .

Движок использует объёмные эффекты, которые представляют собой набор разных методик, призванных серьёзно улучшить освещение и затенение на сцене. К этим методикам относятся Depth of Field и Screen Space Ambient Occlusion , причём последняя является довольно сложной и ресурсоёмкой в вычислительном плане .

Движок использует полноэкранные фильтры, которые дополнительно изменяют отрендереннуое изображения, добавляя такие эффекты, как искажения изображения (которое происходит вследствие марева, тумана, дыма и т. д.) и другие .

Для отрисовки неба используется кубическая текстура , разрешение которой может варьироваться от 512 × 512 до 1024 × 1024 пикселей .

В своём анализе игры Empire: Total War сайт PC Games Hardware обнаружил, что движок Warscape изначально не поддерживал совместную работу сглаживания и Screen Space Ambient Occlusion на графических процессорах Radeon серии 3000 и 4000 (другие серии не тестировались). При этом на nVidia GeForce подобных проблем совместимости не наблюдалось. Журналисты сайта полагают, что причина этого не в драйверах AMD, а в самом движке . Ещё одной проблемой игры стала её несовместимость с драйверами GeForce, которые были новее версии 182.06 .

Во время тестирования Empire: Total War журналисты PC Games Hardware отметили, что её движок использует лишь два ядра многоядерного процессора и таким образом не использует всю мощь трёх- и четырёхъядерных процессоров . 18 июня 2009 года Sega анонсировала патч 1.3 для игры, который должен был исправить данную проблему . 22 июня, как и было обещано, патч 1.3 был выпущен, и благодаря ему производительность игры на четырёхъядерных процессорах почти удвоилась .

Использование

Движок Warscape используется компанией The Creative Assembly только для своих игр серии Total War и не доступен для лицензирования третьим компаниям. Также известно, что Warhammer 40,000: Dawn of War III от Relic Entertainment будет работать на игровом движке Warscape от Creative Assembly .

Название игры Дата выхода
Empire: Total War 3 марта 2009 года
Napoleon: Total War 26 февраля 2010 года
Shogun 2: Total War 15 марта 2011 года
Total War: Rome II 3 сентября 2013 года
Total War: Attila 17 февраля 2015 года
Total War: Warhammer 24 мая 2016 года
Total War: Warhammer II 28 сентября 2017 года
Total War Saga: Thrones of Britannia 3 мая 2018 года

Примечания

  1. (англ.) . (15 июля 2004). Дата обращения: 20 марта 2011. 17 апреля 2012 года.
  2. Nuccio Africanus. (англ.) . (14 марта 2011). Дата обращения: 20 марта 2011. 20 марта 2011 года.
  3. Андрей Воробьев, Алексей Берилло. . iXBT.com (8 марта 2011). Дата обращения: 17 марта 2011. 23 апреля 2012 года.
  4. . GameTech (12 марта 2011). Дата обращения: 17 марта 2011. 17 апреля 2012 года.
  5. Richard Gardner, Graphics Lead. (англ.) . Официальные блоги Sega (5 марта 2009). Дата обращения: 20 марта 2011. 20 марта 2011 года.
  6. Marc Sauter. (англ.) . PC Games Hardware (11 марта 2009). Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  7. Marc Sauter. (англ.) . PC Games Hardware (10 марта 2009). Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  8. Marc Sauter. (англ.) . PC Games Hardware (6 марта 2009). Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  9. Thilo Bayer. (англ.) . PC Games Hardware (2 июля 2009). Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  10. Marc Sauter. (англ.) . PC Games Hardware (23 июня 2009). Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  11. Дата обращения: 22 апреля 2015. 16 марта 2015 года.

Ссылки

  • Marc Sauter. (англ.) . PC Games Hardware (9 марта 2009). — Тестирование игры Empire: Total War на 14-ти центральных процессорах до выпуска патча 1.3. Дата обращения: 8 февраля 2010. 17 апреля 2012 года.
  • Andreas Link. (англ.) . PC Games Hardware (25 февраля 2010). — Тестирование производительности и особенностей графики игры Napoleon: Total War. Дата обращения: 22 марта 2010. 17 апреля 2012 года.
Источник —

Same as Warscape