Interested Article - Luminous Engine

Luminous Engine ( яп. ルミナス Руминасу ) игровой движок , разработанный японской компанией Square Enix для внутреннего использования. Движок создавался как кроссплатформенный — совместимый с Microsoft Windows и игровыми консолями восьмого поколения ( PlayStation 4 и Xbox One ). Анонсированный в 2010 году Luminous Engine заменил собой предыдущие внутренние движки студии, в том числе Crystal Tools — ко временам разработки игры Final Fantasy XIII-2 тот успел устареть, и компания опасалась, что его дальнейшее использование затруднит ожидаемый переход к восьмому поколению игровых систем . Новый движок должен был существенно повысить эффективность и скорость разработки компьютерных игр разных жанров.

Первой выпущенной игрой на движке Luminous Engine стала Final Fantasy XV ( 2016 ). Компания также выпускала техно-демо-версии, показывающие возможности движка — Agni’s Philosophy в 2012 году и Witch Chapter 0 в 2015. В 2018 году Square Enix учредила студию Luminous Productions специально для разработки AAA-игр на движке Luminous Engine. Единственной игрой студии, использовавшей движок Luminous Engine стала Forspoken ( 2023 ).

История разработки

Первые сведения, косвенно намекающие на создание Luminous Studio, появились в начале марта 2010 года, когда Square Enix разместила на своём официальном сайте список вакансий для разработки «игрового движка следующего поколения» . Официальный анонс и первые подтверждённые детали о Luminous Studio появились в прессе во время японской конференции разработчиков игр 2 сентября 2011 года .

5 июня 2012 года на выставке E3 2012 Square Enix продемонстрировала первую технологическую демонстрацию движка — ролик под названием «Agni’s Philosophy Final Fantasy Real Time Tech Demo» . Весь показанный на выставке ролик просчитывался на месте в реальном времени с помощью одного графического процессора GeForce GTX 680 .

Название движка «Luminous Studio», как пояснил технический директор Square Enix Ёсихиса Хасимото, вдохновлено люминесцентными кристаллами, которые присутствуют во многих играх серии Final Fantasy и являются одним из её символов .

Список игр, использующих Luminous Engine

Название игры Дата выхода Платформа Комментарии
Final Fantasy XV 30 сентября 2016 года PlayStation 4 , Xbox One , Windows Первая игра на Luminous Engine. Разработка в сотрудничестве с XPEC Entertainment и Avalanche Studios и nVidia .
Forspoken 24 января 2023 года PlayStation 5 , Windows Единственная игра как отдельной студии.

Примечания

  1. Anoop Gantayat. (англ.) . (13 марта 2010). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  2. Ed Fear. (англ.) . Develop (4 сентября 2010). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  3. Anoop Gantayat. (англ.) . (2 сентября 2010). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  4. Anoop Gantayat. (англ.) . (26 августа 2011). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  5. (яп.) . Famitsu (2 сентября 2010). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 июля 2012 года.
  6. Ishaan. (англ.) . siliconera.com (5 июня 2012). Дата обращения: 5 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
  7. John Papadopoulos. (англ.) . dsogaming.com (28 июня 2012). Дата обращения: 5 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
  8. Spencer. (англ.) . (26 августа 2011). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
Источник —

Same as Luminous Engine