Interested Article - Meqon

Meqon Game Dynamics ( рус. игровая динамика Meqon ; сокращённо Meqon ) — физический движок реального времени, предназначен для использования в основном в компьютерных играх . Движок Meqon был разработан шведской компанией Meqon Research AB . 1 сентября 2005 года движок был куплен компанией Ageia и интегрирован с её собственным физическим движком PhysX .

Технологические описание

«Meqon Game Dynamics» поддерживал платформы ПК (операционные системы семейств Microsoft Windows , Linux и Mac ), PlayStation 2 и Xbox . С движком поставлялся SDK .

Движок поддерживал физику твёрдых тел, физику транспортных средств, динамику жидкостей, анимацию Ragdoll .

31 марта 2005 года Meqon Research AB выпустила бесплатную полноценную триал-версию движка, использование которой ограничивалось тридцатью днями, начиная со дня скачивания триал-версии движка с официального сайта. Данная акция действовала с 31 марта по 30 апреля 2005 года.

История разработки и лицензирования

Компания Meqon Research AB была основана в 2002 году в шведском городе Норрчёпинг .

27 сентября 2004 года было официально объявлено о том, что американский разработчик 3D Realms приобрёл движок «Meqon Game Dynamics» для использования в своей разрабатываемой игре Duke Nukem Forever .

В марте 2005 года снова появилась информация об использовании движка Meqon в Duke Nukem Forever . Было заявлено, что на Game Developers Conference 2005 будет показана технологическая демонстрация игры, в которой будет демонстрироваться разрушаемое окружение с использованием Meqon.

В апреле 2005 года чехословацкая компания-разработчик Illusion Softworks заявила о лицензировании Meqon для игры, которая была запланирована на 2007 год.

14 июня 2005 года российская компания Gaijin Entertainment анонсировала приобретение лицензии на Meqon и интегрировании его во вторую версию своего внутреннего игрового движка « Dagor Engine ».

В конце июня 2005 года движок Meqon был лицензирован российской компанией KranX Productions .

В начале июля 2005 года был анонсирован выпуск Meqon версии 1.5. Как заявили разработчики, версия 1,5 стала результатом почти полутора лет напряженных научных изысканий в области игровой физики.

В начале августа 2005 года компания GFi и российская студия сообщили о лицензировании движка Meqon для своих игровых проектов. Было заявлено, что Meqon будет использоваться для игр по вымышленной вселенной «Neuro».

1 сентября 2005 года компания Meqon Research AB была приобретена компанией Ageia . Движок Meqon вошёл в состав PhysX SDK . Meqon был интегрирован в состав движка Ageia PhysX , а сотрудники Meqon Research AB были интегрированы в команду разработчиков компании Ageia. Для лицензиатов, которые приобрели Meqon до покупки, Ageia продолжила поддержку. В официальном пресс-релизе были упомянуты две игры, которые на момент покупки находились в разработке и для которых была приобретена лицензия на Meqon: Duke Nukem Forever и TimeShift . Однако в августе 2007 года, незадолго до выхода TimeShift (октябрь и ноябрь 2007 года), стало известно, что она использует не Meqon, а Havok 4.5. «После приобретения NovodeX в прошлом году, приобретение Meqon объединяет самые передовые технологии игровой физики в мире под одной крышей, что является ключевой вехой в нашем упорном стремлении к совершенству игровой физики», — заявил Манджу Хежд, основатель и председатель Ageia по поводу покупки.

Примечания

  1. Staff. (англ.) . Gamasutra (11 июля 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  2. David Jenkins. (англ.) . Gamasutra (22 декабря 2004). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  3. Simon Carless. (англ.) . Gamasutra (31 марта 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  4. (англ.) . Официальный сайт Meqon (27 сентября 2004). — Официальный пресс-релиз . Дата обращения: 24 октября 2009. 15 апреля 2007 года.
  5. Andrew Burnes. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (27 сентября 2004). Дата обращения: 24 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  6. . 3DNews (28 сентября 2004). Дата обращения: 18 октября 2009. Архивировано из 4 сентября 2014 года.
  7. 3DNews (10 марта 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. Архивировано из 4 сентября 2014 года.
  8. Nich Maragos. (англ.) . Gamasutra (25 апреля 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  9. . DTF.ru (14 июня 2005). Дата обращения: 19 декабря 2010. Архивировано из 15 ноября 2011 года.
  10. Бахтияров Руслан. . (14 июня 2005). Дата обращения: 19 декабря 2010. Архивировано из 12 июля 2012 года.
  11. KranXPRess. . официальный сайт KranX Productions (23 июня 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  12. Тимофей "Timston" Путинцев. (недоступная ссылка — ) . DTF (13 июля 2005). — Ссылка на кэш Яндекса . Дата обращения: 18 октября 2009.
  13. . 3DNews (4 августа 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. Архивировано из 27 декабря 2009 года.
  14. Nich Maragos. (англ.) . Gamasutra (1 сентября 2005). Дата обращения: 18 октября 2009. 14 марта 2012 года.
  15. (англ.) . TeamXbox (1 сентября 2005). Дата обращения: 31 декабря 2010. 14 марта 2012 года.
  16. (англ.) . Официальный сайт Ageia Technologies (1 сентября 2005). Дата обращения: 31 декабря 2010. 8 февраля 2006 года.
  17. Andrew Burnes. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (1 сентября 2005). Дата обращения: 31 декабря 2010. 14 марта 2012 года.
  18. Nick Haywood. (англ.) . (23 августа 2007). Дата обращения: 31 декабря 2010. 14 марта 2012 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт компании Meqon Research AB. В настоящее время сам сайт недоступен, однако сохранён в Архиве Интернета :
  • (англ.) . Официальный сайт Meqon. — Полное и детальное описание движка и всех его компонентов. Дата обращения: 3 декабря 2010. 8 марта 2007 года.
Источник —

Same as Meqon