Самгук юса
- 1 year ago
- 0
- 0
NovodeX (полное название — NovodeX Physics ) — физический движок реального времени , разработанный одноимённой швейцарской компанией NovodeX AG и доступный для лицензирования сторонним компаниям. В 2004 году компания NovodeX AG была приобретена американской компанией Ageia , а движок «NovodeX» стал основой для движка « Ageia PhysX ». На момент покупки движок «NovodeX» использовался более чем в 60 игровых студиях, компаниях и исследовательских институтах.
Швейцарская компания NovodeX AG была основана в 2001 году как ответвление от Швейцарской высшей технической школы Цюриха . Одним из основателей NovodeX AG был доктор Маттиас Мюллер-Фишер ( нем. Dr. Matthias Müller-Fischer ), который с 2001 по 2004 года работал старшим исследователем в лаборатории компьютерной графики при Швейцарской высшей технической школы.
Главным и единственным проектом NovodeX AG с момента её основания и до окончания деятельности была разработка одноимённого физического движка реального времени «NovodeX Physics». Ядро движка «NovodeX Physics» было основано на технологической демонстрации «Corpus» разработки Адама Моравански ( англ. Adam Moravanszky ), который продолжал работать над движком. При этом сам движок был разбит на несколько компонентов, выполнявших разные функции и предназначенных для разных задач, которые могли работать как вместе, так и по-отдельности, причём пользователи движка могли лицензировать эти компоненты также по-отдельности.
В марте 2002 года NovodeX AG запустила свой собственный веб-сайт, в котором заявила о своём намерении демонстрировать физические технологии на выставках CeBIT , GDC Europe и European Computer Trade Show .
Через несколько месяцев компания сделала доступными для лицензирования физический инструмент Steel SDK из состава «NovodeX Physics», который симулировал динамику твёрдых тел . 29 ноября 2002 года был выпущен «Granite fracture SDK» — физический инструмент, предназначенный для моделирования разрушаемых физических тел посредством метода конечных элементов .
В 2003 году к NovodeX AG присоединился Пьер Тердиман ( англ. Pierre Terdiman ), который до этого в середине 2002 года разработал плагин «Flexporter» для экспорта сцен с 3ds max в «Steel SDK», а также технологическую демонстрацию «Monster Truck», которая использовала «NovodeX Physics». После присоединения к NovodeX AG Тердиман вместе с Адамом Моравански продолжили работу над движком.
1 марта 2004 года была выпущена вторая версия «NovodeX Physics».
2 апреля 2004 года было официально объявлено о подписании соглашения между NovodeX AG и американским разработчиком компьютерных игр Epic Games , согласно которому последняя интегрирует «NovodeX Physics» в игровой движок « Unreal Engine ».
В 2004 году американская компания Ageia , которая в то время активно разрабатывала физический процессор « Ageia PhysX PPU », покупает NovodeX AG вместе со всей её программной собственностью, включая движок «NovodeX Physics». Согласно Манджу Хежду, основателю и председателю Ageia, выбор его компании пал на движок «NovodeX» потому, что на то время он был наиболее надёжным, многоплатформенным, многопоточным и высокопроизводительным физическим движком реального времени из всех, представленных на рынке. Сотрудники NovodeX AG влились в Ageia, а движок «NovodeX», который на момент покупки имел версию 2.3, стал основой для собственного движка Ageia — « Ageia PhysX ». Изначально движок имел старое название — «NovodeX», однако со временем оно было вытеснено на «Ageia PhysX». Основным новшеством, добавленным в результирующий движок, была поддержка аппаратного ускорения физических расчётов на « PhysX PPU ».
На момент продажи «NovodeX Physics» использовался более 60 игровыми разработчиками и исследовательскими институтами.
«NovodeX Physics» является физическим движком режима реального времени . На своё время он отличался стабильностью и быстротой интегратора по сравнению с конкурентами. «NovodeX Physics» является многопоточным и поддерживает как многоядерные процессоры, так и технологию HyperThreading . «NovodeX Physics» написан на ANSI C++ . «NovodeX Physics» поддерживал работу на IBM PC-совместимых компьютерах под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows и на игровых консолях шестого поколения Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox .
«NovodeX Physics» поделён на пять составных частей: «Foundation SDK», «Collision SDK», «Rigid Body SDK», «Substance SDK» и набор инструментов. При этом «NovodeX Physics» распространялся в трёх версиях: «Steel rigid body physics», «Granite brittle fracture» и «NovodeX Personal Edition».
Компонент «Foundation SDK» предоставляет базовые математические функции для всех остальных составных компонентов. Он предназначался только для работы вместе с другими компонентами, но не самостоятельно.
«Collision SDK» представляет собой библиотеку обнаружения столкновений для групп и наборов фигур в трёхмерном пространстве. «Collision SDK» был предназначен как для взаимодействия с «Rigid Body SDK», так и для самостоятельного функционирования.
«Rigid Body SDK» предназначен для симуляции физики твёрдых тел . «Rigid Body SDK» использует и принимает в расчёт следующие физические явления и понятия: систему отсчета, позицию, скорость, ускорение, импульс силы, вращательные движения, энергию, трение, импульс, столкновения, ограничения и прочие. «Rigid Body SDK» может взаимодействовать как с «Collision SDK», так и с другой, сторонней библиотекой обнаружения столкновений. Вместе с тем использование «Foundation SDK» является необходимым для «Rigid Body SDK».
«Substance SDK» предназначен для моделирования объёмных сплошных веществ и сред, которые в рамках «NovodeX Physics» обозначаются как субстанции. «Substance SDK» использует метод конечных элементов . «Substance SDK» является самостоятельным компонентом и нуждается только в «Foundation SDK». Вместе с тем, для полноценной работы «Substance SDK» необходимы библиотеки обнаружения столкновений и физики твёрдых тел, однако это могут быть как «Collision SDK» и «Rigid Body SDK», так и сторонние компоненты.
Набор инструментов включает в себя экспортёры для 3ds Max и MilkShape 3D , инструмент «Tetmake» для генерации объёмных мешей из поверхностей моделей, обозреватель быстрого прототипирования и некоторые другие инструменты.
Кроме «NovodeX Physics», NovodeX AG разработала и опубликовала «NovodeX Rocket» — набор технологических демонстраций , предназначенных для раскрытия потенциала «NovodeX Physics» через специальный скриптовый язык PSCL ( англ. Physics Scripting Language ). Также «NovodeX Rocket» был предназначен для быстрого прототипирования геймплея компьютерных игр посредством фреймворка ODF ( англ. Open Dynamics Framework ).
«NovodeX Physics» распространялся в трёх версиях: «Steel rigid body physics», «Granite brittle fracture» и «NovodeX Personal Edition».
Версия «NovodeX Personal Edition» включала в себя полный набор компонентов «NovodeX Physics», была предназначена для использования только на одном персональном компьютере под управлением Microsoft Windows и стоила $95.
Версия «Steel» включала в себя четыре из пяти составных компонентов «NovodeX Physics», за исключением «Substance SDK». Цена лицензии на «Steel» колебалась от $9500 до $39500 в зависимости от количества продуктов, разработанных с её использованием, и количества целевых платформ данного продукта.
Версия «Granite» включала в себя три из пяти составных компонентов «NovodeX Physics», за исключением «Substance SDK» и «Collision SDK». Аналогично «Steel», цена её лицензии колебалась в зависимости от количества продуктов, разработанных с её использованием, и количества целевых платформ данного продукта. Стартовой стоимостью лицензии являлась сумма $3500 для одного продукта только для платформы Win32, для всех других комбинаций цену необходимо было согласовывать с NovodeX AG.
На «Steel» и «Granite» распространялся один год технической поддержки и обновлений.