Interested Article - Сильверман, Кен

Кен Сильверман ( англ. Ken Silverman ; 1 ноября 1975 года, (англ.) , Нью-Йорк , США) — американский программист , разработчик компьютерных игр , наиболее известный как основной разработчик игрового движка Build engine , который использовался в таких играх, как Duke Nukem 3D , Shadow Warrior , Blood и более чем в десятке других игр, вышедших в середине и конце 90-х годов. В своё время многими игровыми журналистами и разработчиками компьютерных игр Сильверман расценивался как основной соперник Джона Кармака (Кармак в то время работал над конкурентными игровыми движками Doom engine и Quake engine ) .

Проекты

Ken’s Labyrinth

Ken’s Labyrinth компьютерная игра в жанре шутера от первого лица , программная часть которой полностью была выполнена Кеном Сильверманом. Эта игра была выпущена в 1993 году как shareware , издателем была компания Epic Megagames . Через некоторое время Сильверман выложил исходные коды игры на своём сайте .

Build engine

Build engine игровой движок , разработанный Кеном Сильверманом специально для компании 3D Realms . Сильверман начал разработку движка, когда учился на первом семестре Брауновского университета . Этот движок использовался во всех играх 3D Realms второй половины 90-х годов и во многих других играх, среди которых были такие известные игры, как Duke Nukem 3D и Blood . 1 апреля 2003 года исходные коды Duke Nukem 3D и Build engine были опубликованы .

Voxlap

В 2000 году Сильверман в сотрудничестве с Томом Добровольски ( англ. Tom Dobrowolski ) начал работу над Voxlap — графическим движком , использующим воксели . Позже была опубликована технологическая демонстрация . В 2003 году разработка была остановлена, а в 2005 году был открыт исходный код движка с лицензией, позволяющей создание некоммерческих проектов на его основе (коммерческих — с отдельного разрешения автора) . В 2008 году команда «Voxelstein Team» выпустила первую финальную версию игры Voxelstein 3D , которая целиком построена на Voxlap.

PNGOUT

PNGOUT — оптимизатор PNG -изображений, разработанный Сильверманом. В 2006 году платная оболочка под названием PNGOUTWin была выпущена компанией Ardfry Imaging, небольшой компанией, основанной в 2005 году, сооснователем которой был сам Сильверман .

KZIP

KZIP — файловый архиватор формата ZIP .

Примечания

  1. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 16 июня 2012 года.
  2. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 15 июня 2012 года.
  3. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 5 декабря 2006 года.
  4. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 28 февраля 2012 года.
  5. от 24 ноября 2006 на Wayback Machine — Ken Silverman’s website
  6. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 14 октября 2006 года.
  7. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 29 мая 2006 года.
  8. . Дата обращения: 9 апреля 2010. 28 февраля 2012 года.

Ссылки

  • — Ken is CTO and co-founder of Ardfry
  • -=Dread=-. . www.nestor.minsk.by. — Обширное интервью с Кеном Сильверманом . Дата обращения: 9 апреля 2010. Архивировано из 22 апреля 2012 года.
Источник —

Same as Сильверман, Кен