Interested Article - Самозатенение

Самозатенение ( англ. Self-shadowing ) — термин в трёхмерной компьютерной графике , который характеризирует систему освещения и затенения в рендерере . Если рендерер или графический движок поддерживает самозатенение, то это значит, что какой-либо трёхмерный объект может динамически отбрасывать тень на самого себя. Например, при включенном самозатенении и определённом положении источника света рука модели человека может отбрасывать тень на туловище этой же модели.

Самозатенение является стандартной возможностью рендереров в современных трёхмерных графических редакторах, а также встречается в большинстве современных трёхмерных графических движков. Одним из первых движков с поддержкой попиксельного освещения и самозатенения был id Tech 4 , разработанный американской компанией id Software и впервые использованный в шутере от первого лица Doom 3 2004 года выпуска.

Внешние ссылки

  • Kris Garrein. (англ.) . DevMaster.net (6 октября 2003). Дата обращения: 9 мая 2009. 31 марта 2012 года.
  • Gerald Schröcker. (англ.) (21 марта 2002). Дата обращения: 9 мая 2009. Архивировано из 31 марта 2012 года.
Источник —

Same as Самозатенение