Interested Article - Кубическая текстура

На данном отрендеренном изображении показана первоначальная сцена (внизу слева), развёртка шести граней куба (вверху) и куб, который накладывается на оригинальную сцену (внизу справа).

Кубическая текстура , кубическая карта ( англ. Cube mapping, CubeMap ) — методика в трёхмерной компьютерной графике , предназначенная преимущественно для моделирования отражений на поверхности объекта. Суть методики — в использовании кубической карты для отображения трёхмерной координаты текстуры в тексель при построении изображений отражения окружения в поверхности объекта. Кубическая карта представляет собой развёртку шести граней куба , каждая грань которого содержит текстуру. Каждая текстура отображает вид окружения, которое видно из одной точки зрения в шести направлениях. Текстурная координата является вектором , который определяет, как смотреть из центра куба, чтобы получить желаемый тексель.

Кубическая карта, как правило, является более предпочтительной по сравнению с устаревшей , так как является более простой для динамической генерации в симуляциях реального времени и имеет меньшее искажение.

См. также

Ссылки

  • (англ.) . официальный сайт nVidia (8 мая 2004). — Детальное описание кубической карты и инструкция по её созданию. Дата обращения: 13 июля 2009. Архивировано из 4 апреля 2012 года.
  • Bill Niebruegge. (англ.) . Дата обращения: 13 июля 2009. Архивировано из 19 сентября 2008 года.
  • . GameDev.ru (30 июля 2003). Дата обращения: 13 июля 2009.
  • . GameDev.ru (30 июля 2003). Дата обращения: 13 июля 2009.
  • Валентин Судаков. . GameDev.ru (18 июня 2009). Дата обращения: 13 июля 2009.
Источник —

Same as Кубическая текстура