Мэннерс-Саттон, Чарльз
- 1 year ago
- 0
- 0
LightStage — технология по цифровому захвату изображений реальных объектов, преимущественно людей, и создание на основе полученных данных их трёхмерных динамических цифровых образов. «LightStage» может создавать цифровые образы объектов, преимущественно человеческих лиц, как в статике, так и в динамике. Изначально данная технология была разработана командой исследователей ( англ. ) при Университете Южной Калифорнии под руководством доктора философии Пола Дебевека ( англ. Paul Debevec ). Впоследствии разработкой и поддержкой технологии «LightStage» начала заниматься одноимённая компания, основателем и CEO которой является . В настоящий момент «LightStage» позиционируется как часть программы и инициативы « AMD Cinema 2.0 », которая создаётся и продвигается совместными усилиями компаний AMD , OTOY , LightScape и собственно LightStage .
«LightStage» предназначена для создания преимущественно цифровых образов лица, и последующее моделирование мимики и речи. Процесс создания цифровой копии лица состоит с нескольких этапов. Сначала человек проходит процесс интенсивного фотографирования специальными высокоскоростными цифровыми камерами в специально оборудованном помещении . Потом путём программной обработки создаётся трёхмерная цифровая модель лица, «движениями» которой можно управлять в произвольном порядке .
«LightStage» ориентирована на использовании в кинофильмах , роликах и симуляциях , а после присоединения к программе « AMD Cinema 2.0 » — в компьютерных играх , основное отличие которых от фильмов — интерактивность .
Пол Дебевек ( англ. Paul Debevec ), исследователь и учёный, работающий в ( англ. ) Institute for Creative Technologies при Университете Южной Калифорнии , доктор философии с 1996 года, в конце 1990-х годов вместе со своей командой начал разработку технологии «LightStage» . Впоследствии данная технология использовалась в фильмах « Человек-паук 2 », « Человек-паук: Враг в отражении », « Возвращение Супермена », « Кинг-Конг », « Хэнкок » и « Загадочная история Бенджамина Баттона » .
В начале августа 2008 года в Нью-Йорке компания AMD провела презентацию для прессы, в которой показала технологию «LightStage» и рассказала о её связи с « AMD Cinema 2.0 » . На презентации присутствовали компании Splash Damage , Crytek , Rebellion Developments , Remedy Entertainment и Blizzard Entertainment , которые выразили заинтересованность в данной технологии . На презентации демонстрировалось видео, на котором был показан полный процесс создания цифрового образа лица актрисы Эмили О’Брайен ( англ. Emily O'Brien ): от фотографирования и съёмки до готового результата. В создании данной презентации, кроме LightStage, также участвовала компания .
В первой половине января 2010 года стало известно, что 20 февраля 2010 года на Beverly Hills Академия Киноискусств ( англ. Academy of Motion Picture Arts and Sciences ) вручит награду создателям технологии «LightStage» — Полу Дебевеку, Тиму Хокинсу ( англ. Tim Hawkins ), Джону Моносу ( англ. John Monos ) и Марку Сегару ( англ. Mark Sagar ).
Последний раз технология «LightStage» использовалась при создании фильма « Трон: Наследие » ( англ. TRON: Legacy ). «LightStage» использовалась для создания образа молодого Кевина Флинна, героя Джеффа Бриджеса . С помощью «LightStage» сначала был просканирован макет лица молодого Бриджеса, а потом — сам Бриджес.