Interested Article - Гостья из будущего

«Го́стья из бу́дущего» советский детский 5-серийный телевизионный научно-фантастический художественный фильм (ныне позиционируется как телесериал или мини-сериал ), снятый кинорежиссёром Павлом Арсеновым на киностудии имени Горького в 1984 году по мотивам фантастической повести Кира Булычёва « Сто лет тому вперёд » (1977). Премьерный показ фильма состоялся на самой же киностудии в октябре 1984 года , телепремьера прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул .

Сюжет

1-я серия

13 апреля 1984 года ученик 6-го «В» класса 20-й московской школы Коля Герасимов, отправившись после уроков в магазин за кефиром , встречает на улице своего друга и одноклассника Фиму Королёва. Последний держит в руках книгу Майн Рида и рассказывает о слежке за загадочной молодой незнакомкой в необычном терракотовом платье с глубоким вырезом до пояса . Фима видел, как женщина трижды выходила и возвращалась в заброшенный дом. Коля делает предположение, что женщина просто приехала в Москву из Конотопа и не нашла себе гостиницы. Фима убеждает его продолжить преследование. Так школьники оказываются в выселенном доме. Случайно оброненный теннисный мяч приводит Колю в странный подвал с колоннами и палеолитическими настенными росписями . За потайной дверью, которую маскирует шкаф, оказывается ярко освещённое помещение с необычным, похожим на напольные весы, устройством с пультом управления и круглой красной платформой. Коля нажимает на разноцветные кнопки на панели и тем самым включает устройство, которое оказывается машиной времени .

Коля перемещается в будущее и попадает в странную анфиладу комнат с витражами в синих меандрах . Там незнакомка даёт указание длинноволосому блондину-биороботу Вертеру завершить уборку и обесточить пульт. Робот предполагает, что женщина собирается на космодром встречать звёздную экспедицию. После её ухода появляется мужчина в белом римском одеянии , который заявляет Вертеру, что спасал рукописи Эсхила из Александрийской библиотеки . Из разговора следует, что Вертер не только занимается уборкой, но и производит опись документации, а мужчина в римском одеянии оказывается Иваном Сергеевичем из Московского Института времени . Затем появляется профессор Гоги в костюме маркиза XVIII века «только что от Вольтера ». Следом приходит Мария в наряде каменного века с дубинкой в руках и просит у Вертера карту Южного Йемена . Трое сотрудников в костюмах разных эпох уходят, собираясь на рыбалку.

Вертер обнаруживает Колю, задерживает его и проводит инвентаризацию . Вначале робот намеревается поместить Колю в музей, но потом понимает, что это может дискредитировать Полину (ту самую незнакомку, также оказавшуюся сотрудницей института), в которую он безответно влюблён. Вертер решает отправить мальчика обратно, открыв ему, что тот находится в 2084 году . Заинтригованный Коля просит робота позволить ему хоть ненадолго взглянуть на будущее. Разочарованный в своей работе Вертер отпускает мальчика погулять по Москве.

Рядом с Институтом Коля находит транспортный портал в форме старинного красного автобуса с шестью дверьми. Сначала он не догадывается, как «поехать» на этом автобусе. Подошедшие двое гостей с Альфы Центавра интересуются, как попасть к музею Пушкина на Арбате (при этом называя его «домом, где он жил маленьким»), однако Коля не в курсе, работает ли этот музей , поэтому советует им проехать на площадь Пушкина . Проводив пришельцев, Коля видит, как, войдя в дверь «автобуса», они действительно оказываются на Пушкинской площади, и понимает, что автобус работает, как телепорт.

Коля проходит в другую дверь и оказывается на берегу Московского моря , а вернувшись на остановку « Проспект Мира », сталкивается с пожилым человеком в костюме-тройке и шляпе. Тот заявляет, что Коля неправильно одет для карнавала , поскольку со школьной формой сто лет назад носили не кроссовки, а сандалии. В ходе разговора Коля узнаёт, что его собеседника зовут Павел, и ему 132 года, то есть он родился на 20 лет раньше Коли. Наконец дед Павел отправляется к Большому театру , а Коля, зайдя в ту же дверь с другой стороны «автобуса», оказывается неподалёку от монумента « Покорителям космоса », где люди беззаботно играют в бадминтон на лужайке и совершают конные прогулки.

Перекусив в автомате с бесплатными пирожными и увидев, что даже дети пользуются флипами (персональными летательными аппаратами размером с мини-автомобиль), Коля садится в один из таких флипов и летает по Москве 2084 года — к гостинице «Космос» и Большому театру, пролетает над Кремлём и, наконец, приземляется у Космопорта. Он решает ненадолго слетать на Луну или на Уран , но справочный автомат сообщает, что «регистрация на лунный рейс закончилась», а на Уран можно попасть только учёным.

2-я серия

Коля встречает в зале ожидания Космопорта группу школьников в комбинезонах с надписями « Интеркосмос » на спине. У них внеклассное задание — запустить спутник на орбиту. Блуждая по служебным помещениям Космопорта, Коля замечает, что из контейнера, прибывшего с Сатурна , появляются два странных призрачных существа с каменными лицами. Они нападают на двух сотрудников Космопорта, занятых поисками контейнеров с алмазами с Плутона , обездвиживают (либо убивают) их и принимают их облик. Существа оказываются последними космическими пиратами — Весельчаком У и Крысом . Они разыскивают профессора Селезнёва (директора космического зоопарка КосмоЗоо ), который появляется в компании Полины (всё той же сотрудницы Института времени, а по совместительству — супруги капитана космического корабля «Витязь»). Пиратов интересует миелофон — уникальное устройство на основе кристалла , предназначенное для чтения мыслей, которое нужно им для того, чтобы стать властителями Вселенной. Весельчак У, обездвижив деда Павла (отца капитана «Витязя» и свёкра Полины), принимает его облик, и вместе с Крысом, притворившимся учёным из Системы Стрельца , выпытывает у профессора, где находится миелофон. Профессор сообщает, что его дочь Алиса Селезнёва использует этот аппарат для чтения мыслей животных в КосмоЗоо. Коля, увидев настоящего деда Павла без сознания, приводит его в чувство. Тот рассказывает Коле, что подвергся нападению пиратов, и умоляет его спасти Алису и миелофон.

Тем временем Алиса в КосмоЗоо с помощью миелофона проводит опыты над крокодилом Сеней. Пираты, в очередной раз сменив облик, крадут у Алисы прибор. Но подоспевший Коля, с помощью научного сотрудника КосмоЗоо Электрона Ивановича и говорящего козла Наполеона , в которых и превратились космические пираты, перехватывает миелофон и на флипе летит с ним в Институт времени под защиту биоробота Вертера. За Колей гонятся пираты в жёлтой униформе служащих Космопорта, а вслед за ними спешит Алиса.

Вертер успевает отправить Колю на машине времени обратно в 1984 год, но сам погибает от рук разъярённых пиратов, которые расстреливают его из лазерного бластера . Коля возвращается в своё время — в 13 апреля 1984 года. За ним проникают и космические пираты Крыс и Весельчак У, которые знают только внешность Коли, а вскоре — и Алиса Селезнёва, которая знает имя, номер школы и класс Коли (эту информацию в КосмоЗоо ей сообщил Наполеон), но при этом не знает Колю в лицо. Во время последующей погони Коли от пиратов и Алисы по улицам Москвы ему удаётся уйти от преследования, но незнакомая с наземным уличным движением 1984 года Алиса Селезнёва попадает в небольшую дорожную аварию , не заметив подъехавший троллейбус, и оказывается в травматологическом отделении одной из больниц.

У себя дома Коля рассказывает обо всём произошедшем Фиме Королёву. Но тот настойчиво убеждает Колю затаиться, а миелофон надёжно спрятать, а лучше всего — вообще сжечь.

3-я серия

Лечащий врач отделения больницы в недоумении: что делать с новой пациенткой Алисой? Её ушибы оказались несерьёзными, но для того, чтобы её можно было выписать, за ней должны прийти родители или кто-нибудь из родных, а Алиса говорит, что не помнит о себе абсолютно ничего, кроме имени. Поэтому врачи ждут, когда же наконец Алиса «заговорит». Она не особенно откровенничает и со своей сверстницей — соседкой по палате Юлей Грибковой. Однако в одном из разговоров выясняется, что Юля учится в 6-м «В» классе 20-й школы, то есть в той самой школе и том самом классе, что и Коля, которого Алиса теперь разыскивает! На радостях она всё же рассказывает Юле всю правду о себе.

Ночью Коля с Фимой предпринимают попытку вторично проникнуть в заколоченный дом, чтобы отправить миелофон с сопроводительной запиской обратно в будущее, но эта затея не удаётся: в шкафу, маскирующем вход в машину времени, вместо подвижной двери оказывается обычная задняя стенка шкафа, и, к тому же, именно в этом доме обосновались Крыс и Весельчак У, чуть было не обнаружившие ребят.

Выследив Алису, космические пираты (Крыс — под видом лечащего врача Алисы, а Весельчак У — выдавая себя за её отца) поздним вечером одного из дней проникают в больницу. Пираты обыскивают палату девочек, но миелофона, естественно, не находят — он у Коли. Затем в палату приходят врачи, что нарушает план пиратов, и те покидают больницу.

После этого Алиса рассказывает Юле о том, кем были их внезапные «посетители». Девочки решают больше не искушать судьбу и ранним утром следующего дня через окно первого этажа сбегают из больницы к Юле домой. Благодаря связям Юлиной бабушки Алису временно устраивают учиться в один класс с Юлей. Космическим пиратам в больнице хитростью удаётся узнать Юлин адрес и даже школу, где учится Юля, а теперь и Алиса. Пираты устанавливают наблюдение за домом и школой.

4-я серия

Коля пребывает в сомнениях, не зная, как поступить. Просто отдать миелофон Алисе, неожиданно появившейся в их 6-м «В», он не решается. К тому же, его категорически отговаривает от этого Фима, считающий, что люди из будущего могут захотеть избавиться от нежелательного свидетеля, проникнувшего в будущее и что-то о нём узнавшего. В свою очередь, главная проблема Алисы состоит в том, что она не знает Колю в лицо, а в 6-м «В» целых три Коли — Сулима, Садовский и Герасимов, и поэтому Алисе и Юле неясно, у кого же из них находится миелофон. Даже задавая провокационные вопросы каждому Коле, они не могут приблизиться к истине. Алисе кажется, что это Садовский, но Юля отвергает эту версию, зная, что он большой фантазёр и любитель фантастики .

В школе Алиса отличается превосходным знанием английского языка (в общей сложности она знает «всего лишь» 8 языков) и спортивными достижениями (например, может прыгнуть в длину на 6 м 20 см), поэтому на неё обращает внимание тренер детской спортивной школы Марта Эрастовна Скрыль и пытается привлечь к участию в соревнованиях.

Наконец Коля, на третий день пребывания Алисы в их классе, не выдерживает напряжения и всё же решается отдать ей миелофон — правда, не прямо в руки, а тайком. Он приносит его в школу и на перемене незаметно подкладывает в Юлин школьный портфель вместе с запиской, в которой объясняет Алисе ситуацию и просит его простить. Но и пираты в этот же день проникают в школу, предварительно (под видом врачей из больницы «для особо опасных детей») убедив одноклассницу Коли, Фимы и Юли Милу Руткевич, что Алисины способности — просто ненормальность. Затем, пока Весельчак У отвлекает учительницу английского языка, Крыс превращается в её двойника и, вызвав Алису к доске, обыскивает её портфель, но миелофона там нет. Тут же в класс заходят Весельчак У и настоящая учительница, которая, столкнувшись с двойником, падает в обморок.

Понимая сложившуюся ситуацию, Коля, чтобы отвлечь внимание пиратов на себя и спасти Алису и миелофон, бежит из классного кабинета со словами:

Алиса, это я! Миелофон у меня! Это я его спрятал! Я!

Пираты тут же принимают эти слова Коли за чистую монету и бросаются его догонять. Алиса тоже бросается вдогонку за Колей и пиратами: теперь она наконец узнала, у какого же из трёх Коль находится миелофон. В результате длительной погони по улицам и подворотням Москвы космические пираты настигают Колю и уносят его в заброшенный дом с машиной времени, где было их временное пристанище. Алиса теряет их след, потому что Марта Эрастовна пытается остановить её и уговорить участвовать в соревнованиях.

5-я серия

Юля и её одноклассники, которым она рассказывает всю историю, уходят с сорванного пиратами урока на поиски Коли и Алисы. Вскоре они встречают Алису, так и не догнавшую пиратов. Миелофон вместе с Колиной запиской обнаруживается в портфеле Юли. Читая миелофоном мысли случайного свидетеля поимки Коли пиратами — малодушного и пугливого Ишутина, которому пираты приказали молчать об увиденном, пригрозив убийством, — ребята узнают, где Коля, и отправляются к нему на выручку.

В это время Коля находится в руках у пиратов. Те подвешивают его вверх ногами, чтобы выпытать, где спрятан миелофон, одновременно пытаясь подкупить материальными благами — предлагают велосипед, мотороллер , « Жигули » и просто деньги. Коля от этих предложений отказывается и мужественно молчит, но из-за пытки теряет сознание. В это же время пираты замечают новую проблему — к заброшенному дому подходят одноклассники Коли.

В заколоченный дом заходит одна Алиса с миелофоном (ребят отвлёк Крыс, принявший облик Коли). Она слышит, как Коля стонет (на самом деле это изменённый голос Весельчака У, который таким образом заманивает Алису поглубже в дом) и в одной из комнат обнаруживает полуживого Колю, обнимает и благодарит за спасение миелофона. В это время Весельчак У, незаметно подкравшись, хватает миелофон. Он торжествует, но тут же встречает новое препятствие — вбежавшую на этаж тренера Марту Эрастовну.

Весельчак У нападает на женщину-тренера, но она, применив приём единоборств , выкидывает его из окна, в результате чего тот теряет сознание. Внизу ждёт его коллега Крыс в образе старушки — «случайной прохожей» — и на глазах у детей забирает прибор, угрожая им милицией. Заполучив долгожданный миелофон, Крыс и очнувшийся Весельчак У, едва не повздорив из-за него, спешат к подвалу, где спрятана машина времени.

В подвале заброшенного дома пираты с ужасом узнают, что вход в помещение с машиной времени заблокирован. Подоспевшие в этот зал ребята обнаруживают удручённых и обозлённых космических пиратов у шкафа с замурованной дверью. Те, запугивая школьников, демонстрируют мощь бластера, стреляя по колоннам зала, которые с грохотом рушатся. Но в этот момент дверь, ведущая к машине времени, вдруг неожиданно для всех открывается и оттуда появляется Полина. Пираты пытаются убить её, но тщетно: Полина защищена силовым полем и неуязвима для бластера.

— Именем закона Галактики вы арестованы!

— говорит Полина и парализует космических пиратов, возвращая им подлинный облик. Затем она просит ребят никому не рассказывать обо всей этой истории с путешествиями во времени. Но дети опасаются, что тайну они сохранить не смогут. Впрочем, сотрудницу Института времени это не смущает — даже если дети и расскажут взрослым о «сражении с космическими пиратами», им никто не поверит, и будущему ничто не угрожает. Она отправляет арестованных пиратов назад в будущее, а Алисе даёт две минуты, чтобы попрощаться с ребятами и поспешить назад в своё время — в 2084 год.

Алиса прощается с ребятами, к которым за время пребывания в их классе успела привязаться, и немного раскрывает каждому из ребят его дальнейшую судьбу: говорит им о том, кто из них кем станет в будущем, то есть — в её настоящем (среди ребят оказывается даже будущий изобретатель машины времени — «обыкновенный инженер »). Затем она входит в комнату с машиной времени, бросает полный нежности прощальный взгляд на ребят и присоединившуюся к ним Марту Эрастовну, и автоматическая дверь, ведущая к машине, скрывает её от них. Звучит финальная песня фильма « Прекрасное далёко », содержащая обращение к будущему времени.

В фильме снимались

В главных ролях

В ролях

Съёмочная группа

Когда Евгений Крылатов писал музыку, он в некоторых композициях использовал треки и мотивы из своей предыдущей работы — « Кольца Альманзора » .

Производство

Идея экранизировать книгу Булычёва возникла у Павла Арсенова во время творческой встречи с детьми, где на вопрос, какой бы фильм они посоветовали ему снять, большинство назвали « Сто лет тому вперёд » .

В 1981—1982 годах был утверждён литературный вариант фильма, который не вошёл ни в один номер литературно-художественного альманаха .

На роль Алисы было более сотни претенденток , включая Наталью Шанаеву, сыгравшую в фильме роль Лены Домбазовой.

Несколько эпизодических ролей сыграл один из операторов фильма Александр Лысых, а его персонажи были озвучены Михаилом Кокшеновым .

Съёмки фильма начались в 1983 году и продолжались до августа 1984 года .

Места съёмок

Большинство натурных съёмок, в том числе и сцены будущего, прошли в Москве, при этом места для сцен будущего были выбраны недалеко от базовой киностудии: сцены в КосмоЗоо снимали в Главном ботаническом саду , станция флипов «Проспект Мира» снималась на аллее Космонавтов рядом с метро «ВДНХ», а южный вестибюль станции метро « Ботанический сад » был использован в качестве натурного фона терминала космопорта, куда Коля Герасимов отправился на флипе. Хотя действие фильма в будущем происходит спустя век, в качестве интерьера космопорта (как и в вышедшем несколько ранее фантастическом фильме « Через тернии к звёздам ») снят зал московского аэропорта Шереметьево-2 времён съёмок фильма практически в неизменном нефутуристичном виде (только с соответствующими надписями планет на обычных табло прибытия-отправления и редкими автоматами по бесплатной выдаче еды).

Дом с машиной времени

Дом располагался по адресу 2-й Волконский переулок , 8 (именно поэтому на входной двери дома в некоторых сценах видна нарисованная мелом восьмёрка). Хотя Фима Королёв в фильме и говорит, что в доме жил «князь Волконский или Трубецкой, который был декабристом и был знаком с поэтом Александром Пушкиным», в реальности же дом был построен в 1900 году по проекту архитектора Алексея Сергеева в качестве флигеля к расположенному рядом дому Гужевских — Поспелова . После Октябрьской революции в доме были устроены коммунальные квартиры, но из-за отсутствия должного ремонта здание постепенно пришло в упадок и где-то за год до начала съёмок было расселено и предназначено под снос. Большинство соседствующих домов, попавших в кадр, тоже были на момент съёмок расселены и заброшены. В самом доме снимались только сцены в надземных этажах (для экстерьерных съёмок была заснята часть дома, которая выходила во внутренний двор) — зал с колоннами и примыкающая к нему подвальная лестница были студийной декорацией.

После выхода фильма здание подверглось ремонту (большинство наличников, видных в фильме, были удалены, вся растительность вокруг дома тоже была вырублена) и в нём располагались различные организации. Здание было снесено в январе 2005 года вместе с соседним домом № 10 и сегодня на его месте стоит бизнес-центр «Волконский».

Критика

Филолог и журналист, выпускник филологического факультета МГУ им. Ломоносова Антон Размахнин назвал сцены «будущего» в фильме «памятником ретрофутуризма » . Он обращает внимание, что большинство примет «будущего» сделаны как раз в стиле 1980-х (пульт машины времени, табло в Космопорте). «Угаданным будущим» Антон называет лаконичную архитектуру и одежду героев конца XXI века. Он замечает, что все современные дети в фильме — «непростые», из привилегированных семей (живут на Арбате, имеют квартиры в «цековских» домах, в том числе двухэтажные с антикварной мебелью). Непростая история даже у молочного магазина, в котором Коля покупает кефир . При этом ни у кого из детей 1984 года в кадре фильма нет отца, он либо «за кадром» (в загранкомандировке?), либо совсем отсутствует. Отмечает автор и свободу передвижения героев. Сложно представить, что сейчас шестиклассники так свободно бегают одни по улицам, а подозрительные взрослые мужчины проникают в детские больницы, школы, на стадионы и рассматривают детей в бинокль, вызывая протест только у Марты Эрастовны. Между тем, один герой — Фима Королёв — выбивается из общей «блатной» массы учащихся английской спецшколы, он подчёркнуто просто одевается, а подозрительность и недоверие, похоже, вызваны историческим прошлым его семьи, которую мы вовсе не видим в кадре. Фима олицетворяет собой образ подрастающего диссидента. Ну и самое главное — снимался фильм о будущем, а получился о прошлом. А дверь в то будущее оказалась закрытой .

Выпуск на видео

В 1997 году компания « » выпустила комплект из трёх VHS -видеокассет с фильмом (в данном выпуске по неизвестной причине отсутствовала сцена с уроком английского языка, на котором Алиса демонстрирует свои языковые возможности), а в 2002 году — комплект из двух DVD дисков с похожим оформлением и нереставрированным изображением сравнительно невысокого качества . В том же году фильм был издан в формате VHS компанией « » на двух кассетах.

В 2004 году фильм был выпущен на DVD компанией « », а в 2006 году — компанией «Твистер цифровое видео» в виде подарочного двухдискового издания с дополнительными материалами, ремикшированным в формат 5.1 звуком и впервые слегка улучшенным качеством изображения . Позже фильм также издавался компаниями « Новый диск » (2008), «Азимут» (2009) и « RUSCICO » (2010) , качество изображения на последнем из этих изданий существенных улучшений также не претерпело .

Влияние на культуру

  • В 1987 году режиссёр «Гостьи из будущего» Павел Арсенов снял фильм « Лиловый шар » по мотивам другой повести Кира Булычёва про Алису Селезнёву , где Алису снова сыграла Наташа Гусева. Также в этом фильме снялись ещё шесть актёров из «Гостьи…», но в других ролях. «Лиловый шар» не имел такого громкого успеха .
  • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала « Девочка из завтра » ( 1992 ) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора. Обе девочки, Алана и Алиса, специализируются в биологии и изучают генетику.
  • В 2012 году агентство фальшивых новостей Fognews.ru распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни . Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ . По утверждению газеты Metro, факт запрета якобы был подтверждён её собственным источником .
  • С 1996 по 2009 год была активна музыкальная поп-группа « Гости из будущего ».
  • В компьютерной игре « S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо » на локации «Лиманск», в подвале одного из домов находится та самая комната с машиной времени из фильма «Гостья из будущего». Это одна из нескольких пасхалок , которую внедрили разработчики игры .

Наследие

В 2007 году на телеканале НТВ в передаче « Главный герой » вышел выпуск «Наташа Гусева: Алиса стала взрослой», рассказывающий о судьбе Наталии и остальных юных актёров фильма «Гостья из будущего», о роли фильма для поколения 1980-х и о культурном феномене «алисомании» .

Ремейк

В январе 2020 года продюсер фильма « Вторжение » заявил о намерении снять ремейк «Гостьи из будущего» .

Другое дело, когда ты говоришь про историю с фантастикой, которую технически в то время не было возможности рассказать на должном уровне. Ведь пересматривая сегодня «Гостью из будущего», понимаешь, насколько всё выглядит наивно. А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со « Звёздными войнами ».

Сейчас технологии есть, и это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино и того, что мы можем технологически дать сегодня зрителю.

Михаил Врубель

См. также

Комментарии

  1. В 1984 году здание музея ещё находилось на реставрации, а открыто было лишь в 1986 году.
  2. В договоре Наташи Гусевой её срок участия в съёмках был определён с мая по декабрь 1983 года.

Примечания

  1. Александр Голубчиков . от 7 ноября 2019 на Wayback Machine // filmz.ru // 18 октября 2014
  2. от 7 ноября 2019 на Wayback Machine // lifehacker.ru
  3. от 7 ноября 2019 на Wayback Machine // kinoafisha.info // 13 ноября 2018
  4. от 29 марта 2022 на Wayback Machine // mielofon . ru
  5. . Дата обращения: 8 марта 2011. 1 февраля 2009 года.
  6. от 2 июня 2019 на Wayback Machine .
  7. . Дата обращения: 6 февраля 2022. 29 марта 2022 года.
  8. . Дата обращения: 12 декабря 2014. 13 декабря 2014 года.
  9. Дата обращения: 4 декабря 2009. 6 марта 2010 года.
  10. [www.kino-teatr.ru/kino/operator/sov/33378/works/ Александр Лысых на сайте kino-teatr.ru] . Дата обращения: 25 июля 2011. 13 июня 2013 года.
  11. . Дата обращения: 15 февраля 2021. 16 июня 2021 года.
  12. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 11 апреля 2019 года.
  13. . m.vk.com . Дата обращения: 21 сентября 2023.
  14. . kinocompass.com . Дата обращения: 21 сентября 2023.
  15. (рус.) . Дата обращения: 21 сентября 2023.
  16. . Дата обращения: 4 мая 2022. 4 мая 2022 года.
  17. Антон Размахнин. // Московский комсомолец , 20 апреля 2022 года.
  18. . Дата обращения: 12 ноября 2011. 25 мая 2012 года.
  19. . Дата обращения: 12 ноября 2011. 31 декабря 2010 года.
  20. . Дата обращения: 12 ноября 2011. 2 февраля 2017 года.
  21. от 2 августа 2021 на Wayback Machine .
  22. . Дата обращения: 7 июня 2010. 16 января 2009 года.
  23. MASHA GESSEN , от 1 апреля 2013 на Wayback Machine // NYTimes, AUGUST 27, 2012 ".. the fake-news outlet … Fognews "
  24. fognews.ru/v-gollandii-zapretili-alisu-seleznyovu.html
  25. от 20 февраля 2014 на Wayback Machine , Colta.ru, 16 июля 2012 : «FogNews.ru известен абсурдными и провокационными новостями, не имеющими отношения к реальности»
  26. от 4 мая 2017 на Wayback Machine // Telegraf.lv, 18.07.2012: «Новость о запрете детской ленты „Гости из будущего“, облетевшая русскоязычный Интернет, является новой выдумкой российского сайта „фейковых“ новостей Fognews.ru. … Как и прочие заметки на Fognews, эта новость является выдуманной… Тем не менее новостные сайты… продолжают цитировать „сенсации“ от Fognews на полном серьёзе. Причина, похоже, в том, что, в отличие от других сайтов данного жанра Fognews никак не подчёркивает ироничность своих новостей».
  27. Дата обращения: 10 января 2014. 28 апреля 2022 года.
  28. . Дата обращения: 29 января 2014. 2 февраля 2014 года.
  29. . Дата обращения: 29 января 2014. Архивировано из 1 февраля 2014 года.
  30. . Дата обращения: 29 января 2014. 1 февраля 2014 года.
  31. . Дата обращения: 29 января 2014. Архивировано из 3 февраля 2014 года.
  32. от 1 февраля 2014 на Wayback Machine В фильме «Гостья из будущего» усмотрели дискриминацию сексменьшинств
  33. . Дата обращения: 29 января 2014. 1 февраля 2014 года. «Друг корреспондента Metro, живущий в Голландии Амар Лутс, подтвердил, что новость о запрете фильма не выдумка».
  34. . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles . Дата обращения: 26 августа 2021. 26 августа 2021 года.
  35. . Дата обращения: 26 мая 2009. Архивировано из 15 июня 2009 года.
  36. Олег Усков. . Российская газета . Дата обращения: 8 января 2020. 8 января 2020 года.
  37. Нелипа, Светлана . Игромания (8 января 2020). 10 января 2020 года.

Литература

  • Гусаков В. Л. // Книга в современном мире: проблемы перцепции: Материалы международной научной конференции. — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. — С. 82—91 .
  • Есикова Н. Д. // Книга в современном мире: кризис логоцентризма и/или торжество визуальности? Материалы международной научной конференции. — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. — С. 63—67 .
  • Маниковская О. В., Синегузова А. П. // Актуальные направления гуманитарных исследований в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2020. — С. 56—61 .
  • Яворская М. // Детские чтения. — 2019. — Т. 15 , № 1 . — С. 161—176 .

Ссылки

Внешние видеофайлы
  • на romantiki.ru
  • // kosmonet.info
  • // kosmonet.info
  • | Пресс-бюро « 2000 » от 26 ноября 2013 (недоступная ссылка)
  • на сайте «Дети в кино»
  • Сайт фан-проекта
  • . Мир фантастики и фэнтези (18 октября 2017). Дата обращения: 17 октября 2021.
Источник —

Same as Гостья из будущего