Interested Article - Кляйн, Уильям

Уильям Кляйн ( англ. William Klein ; 19 апреля 1926 , Манхэттен , Нью-Йорк 10 сентября 2022 , XIV округ Парижа ) — французский фотограф и кинорежиссер американского происхождения, известный своим ироничным подходом и широким использованием необычных фотографических приёмов в области фотожурналистики и модной фотографии . Занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов .

Общая информация

Кляйн начинал как успешный художник , проходя обучение у Фернана Леже . Известность фотографа Кляйн обрел благодаря съёмкам для журнала моды Vogue и своими фоторепортажами о различных городах мира [ источник не указан 245 дней ] . Он выступил режиссером многих художественных и документальных фильмов, а также более чем 250 телевизионных рекламных роликов. Кляйн является победителем премии (1957), почётным стипендиатом (1999), а также лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области фотографии» (2012).

Биография и творческий метод

Детство и ранние годы

Кляйн родился в Нью-Йорке в бедной еврейской семье. После окончания средней школы поступил в Городской Колледж Нью-Йорка на факультет социологии . Во время Второй мировой войны месте с американскими войсками находился в Германии , затем во Франции , где он и поселился после окончания службы.

Учеба и начало карьеры

В 1948 году Кляйн поступил в Сорбонну , а затем учился живописи у Фернана Леже , проявляя интерес к абстрактной живописи и скульптуре . В 1952 году он провёл две успешные персональные выставки в Милане и начал сотрудничество с архитектором . Кляйн также экспериментировал с кинетическим искусством , и именно на своей выставке кинетических скульптур встретился с Александром Либерманом , арт-директором журнала Vogue. С этого момента, несмотря на отсутствие формального образования, Кляйн приобретает популярность как фотограф , снимая для Vogue.

Работа в области фотографии

В 1957 году Кляйн выигрывает премию за книгу фотографий о Нью-Йорке ( англ. William Klein: Life is Good & Good for You in New York. ). Работы Кляйна считались революционными благодаря своему «двусмысленному и ироничному подходу к миру моды» [ источник не указан 245 дней ] , его «бескомпромиссному отвержению преобладающих правил фотографии того времени» [ источник не указан 245 дней ] , частому использованию широкоугольных объективов , естественного освещения и приёма « сдергивания кадра ». Отвечая на вопрос о частом использовании этого приёма, Кляйн отвечал:

Если вы внимательно посмотрите на жизнь, вы увидите нечеткие края. Встряхните рукой. Неясные очертания — часть жизни .

Самыми известными фотографическими работами Кляйна являются Gun 1, Нью-Йорк (1955), The Holy family on bike (Рим, 1956), Cineposter (Токио, 1961), Vogue (манекенщицы на улицах Нью-Йорка, Рима и Парижа, сфотографированные для журнала Vogue, 1963), Love on the Beat (обложка альбома Сержа Генсбура , 1984), Club Allegro Fortissimo (1990) и Autoportrait (книга раскрашенных контактных отпечатков , 1995).

Кляйн и Картье-Брессон

В те времена, когда в мире фотографии безусловным авторитетом являлся Анри Картье-Брессон , Кляйн оставался верен себе, отрицая большинство установленных Картье-Брессоном стандартов.

Мне нравились фотографии Картье-Брессона, но мне не нравились его правила. Поэтому я отменил их. Я считал нонсенсом его утверждение, что фотография должна быть объективной. Потому что не существует фотографа, способного во имя объективности, начать все с чистого листа… Большинство приёмов, которые я использовал в фотографии, сегодня считаются приемлемыми, за исключением, возможно, использования широкоугольного объектива. Для меня он казался более нормальным, чем 50 мм объектив. Я бы даже сказал, что 50 мм объектив — это наложение ограничивающей точки зрения. Но ни одна линза не является нормальной или правильной. Потому что в жизни мы смотрим двумя глазами, а у камеры только один. Так что какой бы объектив ни использовался, любая фотография будет искажением того, что мы видим на самом деле .

Кляйн и кинематограф

В середине 1960-х Кляйн переходит к занятиям кинематографом и до 1980 года практически отходит от фотографии. В одном из интервью на вопрос, в чём заключается разница между фотографией и кино, он полушутя ответил:

В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить всё сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история. Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотографируют ради шутки, чтобы застать человека, который ковыряется в носу, врасплох. В кино же есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию .

Публикации

  • Klein W. New York . London: Photography Magazine, 1956.
  • Klein W. Life is good and good for you in New York: Trance Witness Revels . New York 1954—1955.
  • Klein W. Rome . Paris. Éditions du Seuil, 1958.
  • Klein W. Moscow . New York: Crown, 1964.
  • Klein W. Tokyo . New York: Crown, 1964.
  • Klein W. Mister Freedom . Tokio: Korinsha Press, 1970.
  • Klein W. Close up . London: Thames & Hudson, 1989.
  • Klein W. Torino '90 . Milano: Federico Motta Editore, 1990.
  • Klein W. Mode in & out . Paris: Seuil, 1994.

См. также

Примечания

  1. (фр.) — 2008. — ISSN
  2. (фр.) — 1945. — ISSN ; ;
  3. (фр.) / — Paris: , 1944. — ISSN ; ;
  4. (англ.)
  5. (англ.) . John Simon Guggenheim Foundation . gf.org. Дата обращения: 5 мая 2019. 5 мая 2019 года.
  6. (англ.) . Masters of Photography. — Photography of the 20th Century. Дата обращения: 31 декабря 2017. 1 октября 2018 года.
  7. (англ.) . Masters of Photography. — William Klein: Photographs. Дата обращения: 31 декабря 2017. 28 июня 2016 года.
  8. (англ.) . Professional Photographer Magazine. — Top 100 Most influential photographers Century. Дата обращения: 31 декабря 2017. 3 октября 2015 года.
  9. (англ.) . Harry N. Abrams; Reprint edition (February 26, 2013). — By William Klein.
  10. Дата обращения: 31 декабря 2017. 10 мая 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Кляйн, Уильям