Весёлые и загорелые
- 1 year ago
- 0
- 0
«Весёлые картинки» — одиннадцатый студийный альбом белорусской рок-группы « Ляпис Трубецкой », выпущенный в 2011 году.
Первоначально задумывалось, что по окончании «агит-поп-трилогии» «Ляпис Трубецкой» закончит своё существование, а Весёлые картинки станут сольным альбомом фронтмена группы Сергея Михалка , но политические события в Белоруссии 2010 года заставили группу отказаться от этих планов.
По словам Михалка, новая пластинка полностью отличается от трилогии «Агитпоп» : «На первый план выходят не идеи, а эмоции, поэтому, работая над этим альбомом, мы решили отказаться от всех догм и разрушить свои собственные стереотипы о звучании группы» ; также он сказал, что в ней «много чувственности и сентиментальности» . Объясняя название альбома, помимо аллюзий на детский журнал и его любимую рок-группу , музыкант заявил основную идею работы: «…Люди сейчас мыслят силуэтами и поверхностными образами. Картинка — это граница нашего интереса. …Лично мне интересна суть вещей, то есть, что внутри. Какие мотивации, какие чувства, какие эмоции происходят со всеми» . В интервью сайту Звуки.Ру Михалок сказал, что работа связана идеей «метафизического космополитизма» . В другом интервью он назвал альбом «взглядом маленького мальчика посреди вселенной» и «пластинкой человека растерянного» .
На обложке пластинки лидер коллектива предстал в образе глянцевого « Витрувианского человека » Леонардо да Винчи, что также было составной частью идеи альбома, поскольку «современный человек, даже если нарисовать ему что-то экстрагениальное, если это будет нарисовано простым карандашом, он на это не будет реагировать. Надо чтобы как в журнале „ Cosmopolitan “» .
В «Зевсе» (первоначально носившем название «Люди жуют людей») разворачивается настоящая антиутопия [ стиль ] ; с помощью гротеска картина « войны всех против всех » достигает вселенского размаха. Строчку «Ждать перемен бесполезно» некоторые обозреватели восприняли как противопоставление цоевскому лозунгу « Мы ждём перемен » .
В « Я верю », содержащей идею мультиконфессиональности, Михалок пытается примирить все религии, отыскать в них объединяющее начало. «Я уверен, что каждый народ и каждый человек несёт в себе частицу какой-то сакральной истины, — прокомментировал Михалок. — А если мы будем по-прежнему находить изъяны в вере других людей, в их морально-этических принципах, в цвете кожи, в разрезе глаз, если мы будем строить взаимоотношения на основе насилия, то продолжим отдаляться от идеалов, в том числе — и религиозных, которым на словах служим» . Видеоклип на эту песню был снят большей частью в Канаде режиссёром .
Белорусскоязычные композиции отражают политическую реальность Белоруссии. В «Нафта» воссоздан мрачный пейзаж рабочего посёлка, в котором пролетарии батрачат на представителей мелкого и среднего бизнеса; «Грай» — песня-посвящение всем белорусам — затрагивает тему социально-классового противостояния и призывает жить и идти вперёд, несмотря ни на что.
Основую идею песни «Священный огонь» Михалок выразил следующим образом: «Для меня священный огонь — это то, что заставляет тебя оставаться вечно молодым, это идеи, в которые ты не перестаёшь верить, независимо от того, как меняется окружающий тебя мир» . Также в песне отдаётся дань уважения отечественным и западным рок-музыкантам, на чьём творчестве Михалок сформировался как автор.
В «Принцессе» через постмодернизм моделируется художественная реальность героев детских книг. «Маленький Шут», полный сочувствия к лирическому герою, содержит попытку самоопределения автора в контексте народно-смеховой культуры. «Космонавты» являет собой развёрнутую метафору выхода за пределы реальности и привычных представлений о жизни — в бессмертие . «Дикий Койот» — апофеоз жизнелюбия и оптимизма.
Кавер-версия «Африки» в стиле регги-кор является посвящением Сергею «Олди» Белоусову . По словам Михалка, Олди слышал её, одобрил и даже предложил сыграть совместный концерт. На альбоме «Ляписы» также отдали дань памяти Егору Летову , исполнив его песню «Зоопарк» , которую Михалок на одном из выступлений назвал «музыкальной скрижалью » .
5 ноября 2010 года в сети интернет был выпущен благотворительный сингл «Священный огонь», посвящённый памяти Олди, лидера регги-группы « Комитет охраны тепла » и, кроме заглавной композиции, включавший кавер-версию её хита «Африка», на которую также был снят видеоклип . Полученные средства группа передала вдове и детям погибшего музыканта. В декабре 2010 года стал доступен для скачивания трек «Грай». 1 февраля 2011 года на сайте группы был обнародован трек « Я верю », а 16 февраля в сети был представлен клип на эту песню.
Уже с 10 февраля группа «Ляпис Трубецкой» начала турне в поддержку альбома, в рамках которого музыканты выступили в Белоруссии, России, Украине и Польше.
9 марта участники группы выложили альбом для свободного скачивания на ThankYou.ru по принципу «скачай и заплати, сколько считаешь нужным» . 11 марта состоялся концерт в Москве , в клубе А2 (бывший Б1 Maximum ) . 14 марта 2011 года альбом был выпущен на физических носителях .
23 августа на сайте радио «Наше» был представлен видеоклип на песню «Принцесса», снятый в Киеве братьями Стеколенко . Над созданием костюмов и бутафории работала .
После трёх альбомов антиглобалистского ска-панка господин Михалок пробует свои силы в пасторальных зарисовках и просветлённом пантеизме . <...> С энергетикой у белорусского коллектива всё осталось по-прежнему. Но такого количества трезвой лирики у них и вправду давно не было.
— Борис Барабанов , «Коммерсантъ Weekend» .
«Ляпис Трубецкой», конечно, выглядит безнадёжным и где-то витающим в облаках идеалистом, за что его очень удобно и легко критиковать. Да только никакая критика его уже не заткнёт и не остановит, настолько он уверен в собственных силах и осознаёт свою конечную правоту. <…> И если до поры до времени их всерьёз не воспринимали, то теперь не поверить им уже нельзя.
— Александр Филимонов, Lenta.ru
Очевидное достоинство альбома - изобретательные аранжировки с привлечением дополнительных инструментов - как народных и электронных, так и входящих в состав симфонического оркестра. <...> Картинки только внешне выглядят весёлыми и привлекательными. В действительности же всё оказывается гораздо сложнее и запутаннее. Вопреки, быть может, авторскому замыслу, альбом "Весёлые Картинки" получился очень глубоким и серьёзным: в составивших его 12 песнях во всей полноте отразилась диалектика нашей разноцветной жизни.
— Григорий Шостак, «Наш НеФормат» .
Список композицийСлова и музыка всех песен — Сергей Михалок , за исключением отмеченных.
Участники записи
|
В апреле 2011 года альбом «Весёлые картинки» дебютировал на 11-м месте в «Российских музыкальных чартах» . Диск провёл в чарте 12 недель и по итогам за первое полугодие занял 25-е место .
Песня « Я верю », а также видеоклип к ней и к треку «Африка» были номинированы на премию « Степной волк », а Сергей Михалок получил номинацию в категории «Слова» . На церемонии вручения, состоявшейся 7 июля 2011 года в Санкт-Петербурге, песня «Я верю» была награждена премией «Степной волк» со словами «в солидарность борьбе с произволом и самодурством» . За текст песни «Я верю» и видеосопровождение к ней группа получила премию « Чартова дюжина » 7 марта 2012 года .
Песня | МП | КН |
---|---|---|
«Священный огонь» (2010—2011) | 7 | 6 |
« Я верю » (2011) | 1 | 13 |
«Африка» (2011) | 8 | 4 |
«Принцесса» (2011) | 2 | 9 |
«Шут» (2012) | 1 | 15 |
МП — максимальная позиция, КН — количество недель.
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
(недоступная ссылка)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
(недоступная ссылка)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)