Interested Article - Часть фильма

Две стандартные 300-метровые части 35-мм фильма в бюксах

Часть фи́льма — отрывок фильма , демонстрируемый без перезарядки кинопроекционного аппарата . В разговорной речи неспециалистами словосочетание «часть фильма» используется для названия произвольного отрывка фильма.

Стандартная часть

В СССР , как и в большинстве стран, была установлена длина одной части 35-мм фильма до 295 метров (с нижним пределом 250 метров и длиной последней части не менее 140 метров) . Стандартная длина части широкоформатной фильмокопии на плёнке 70-мм достигает 350 метров, имея примерно такую же длительность на экране, как и часть 35-мм копии. В метраж части входит длина начального и конечного стандартных ракордов . Длина ракордов одной части 35-мм фильма — 4,05 м, широкоформатного — 6,9 м. При частоте проекции звукового кино 24 кадра в секунду стандартная часть 35- и 70-мм фильма длится на экране около 10 минут, последняя часть — не менее 6 минут. Полнометражный фильм продолжительностью в 1 час состоит из 6 частей.

Разделение кинофильма на части длиной 300 метров исторически связано с тем, что до распространения современных мощных источников света, обеспечивающих длительную стабильную работу (например, ксеноновых ламп ), в профессиональных кинопроекторах использовалась угольная дуга интенсивного горения — источник света, в котором электрический разряд происходит в воздухе между двумя угольными электродами . При этом электроды интенсивно обгорают, и для поддержания постоянного промежутка между ними, сдвигаются специальным червячным устройством, приводящимся в движение от лентопротяжного механизма . Полное обгорание электродов происходит в течение 15 минут, после чего требуется их замена. При частоте проекции немого кинематографа 16 кадров в секунду длительность стандартной части составляла как раз 15 минут . Кроме того, большинство киностандартов родилось в Голливуде , активно участвовавшем в разработке новых кинотехнологий, а 300 метров примерно равны 1000 футам .

Для 16-мм передвижных киноустановок , оснащённых одним кинопроектором, фильмокопии часто выпускались склеенными в рулоны длиной 600 м. В результате полнометражный фильм мог демонстрироваться в двух частях с одним перерывом для перезарядки . Короткометражные и учебные 16-мм фильмы чаще всего печатались в частях длиной 120 метров.

Влияние на киноискусство

Невозможность непрерывной демонстрации фильма более 10 минут накладывает отпечаток на технологию кинопроизводства и особенности работы сценаристов . Режиссёрский сценарий любой кинокартины составляется с таким расчётом, что длительность монтажного кадра не может превышать указанного отрезка . При монтаже фильма сначала рабочий позитив , а затем оригинальный негатив склеиваются в рулоны указанной длины . Ограничения усугубляются конструкцией большинства киносъёмочных аппаратов общего назначения, предельная ёмкость кассет которых не превышает 300 метров 35-мм киноплёнки.

Само по себе такое ограничение не представляет проблемы, так как законы монтажа требуют динамичности и заставляют избегать длинных монтажных планов. Даже продолжительные актёрские диалоги , как правило, снимаются многокамерным способом с многочисленными монтажными склейками. Попытки преодолеть технологические ограничения предпринимали, главным образом, режиссёры-новаторы. Наиболее известным примером считается фильм « Верёвка » Альфреда Хичкока , снятый таким образом, что переходы между частями замаскированы фигурами актёров , заслоняющими экран во время прохода перед камерой . В результате создаётся иллюзия фильма, снятого «одним кадром».

Полностью исключить деление картины на части удалось лишь с появлением цифрового кино , благодаря отсутствию принципиальных ограничений ёмкости накопителей цифровых кинокамер . Фильм « Русский ковчег », снятый в 2001 году без остановки камеры, стал одним из первых в истории кино, не подчиняющихся техническим ограничениям . За год до этого в США на экраны вышел фильм « Тайм-код », снятый видеокамерой таким же образом.

Непрерывность кинопоказа

Стационарные кинопроекционные установки имеют не менее двух кинопроекционных аппаратов (постов) . Это даёт возможность демонстрировать фильмы без перерывов между частями: во время работы каждого следующего поста предыдущий перезаряжается следующей частью.

Однако процесс переключения между постами, в зависимости от состояния проекционной техники и точности работы киномеханика, может произойти не строго синхронно. Поэтому для того, чтобы избежать «выпадения» материала и «сглатывания» части звука, при монтаже фильма границы между частями фильма совмещают с монтажными переходами , сменами сцен и не допускают попадания сюжетно важных моментов на переход от части к части. Длина каждой части, устанавливаемая в процессе монтажа , не может превышать 300 метров для фильмов 35-мм прокатных форматов . При комплектации фильмокопий на кинокопировальной фабрике производится подбор частей, соответствующих по оптической плотности и цветопередаче, позволяющий свести к минимуму заметность переходов между частями для зрителей .

Современные кинопроекторы оснащаются ксеноновыми лампами , время работы которых не ограничено так жёстко, как у дуги. В сочетании с бесперемоточными устройствами — плэттерами — позволяющими склеивать фильм в один общий рулон, такие проекторы обеспечивают непрерывный кинопоказ без переходов между постами. Однако, транспортировка и хранение фильмокопий допускается только в отдельных частях . Поэтому, склейка в общий рулон производится непосредственно в аппаратной конкретного кинотеатра , а по окончании проката картины фильм разрезается на исходные части с обратной подклейкой удалённых ракордов .

Практика склеивания нескольких частей в большие рулоны для уменьшения количества переходов между постами проекции, приводит к постоянной потере 1—2 кадров при разрезании рулона для транспортировки. Частая переклейка частей при прокате в разных кинотеатрах приводит к тому, что теряются целые сцены, и для некоторых фильмов известно несколько разных, немного отличающихся длительностью проекции формально идентичных вариантов. А при потере оригинала фильма и восстановлении его с прокатной копии возникает версия фильма, заметно отличающаяся от исходной. Такова, в частности, судьба французской картины « Фанфан-тюльпан » [ источник не указан 2094 дня ] . Причиной потери сцен иногда было вырезание «удачных» кадриков киномеханиками, изготавливавшими из них диапозитивы .

См. также

Примечания

  1. , с. 420.
  2. , с. 96.
  3. , с. 19.
  4. , с. 124.
  5. , с. 158.
  6. Leonard J. Leff. Hitchcock and Selznick . University of California Press, 1999. ISBN 9780520217812 . Page 273.
  7. Андрей Плахов. . Подробно . « Коммерсантъ » (21 апреля 2003). Дата обращения: 10 января 2015. 10 января 2015 года.
  8. , с. 94.
  9. , с. 207.
  10. , с. 8.
  11. Чак Паланик . . Библиотека «Артбук». Дата обращения: 4 апреля 2015. Архивировано из 11 апреля 2015 года.

Литература

  • Я. Бутовский, И. Вигдорчик. Технология монтажа кинофильмов / Т. С. Зиновьева, Л. О. Эйсымонт. — М. : «Искусство», 1968. — 127 с.
  • В. Д. Грибов, Н. Н. Усачёв. / Н. Н. Калинина. — СПб. : Редакционно-издательский отдел СПбГУКиТ , 2005. — 42 с.
  • Е. А. Иофис . Глава I. Киноплёнки // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М. : «Искусство», 1964. — С. 5—23. — 300 с.
  • Е. А. Иофис . Глава VI. Обработка киноплёнки после съёмки // . — 2-е изд. — М. : «Искусство», 1980. — С. 147—174. — 239 с.
  • Е. А. Иофис . / И. Ю. Шебалин. — М. : «Советская энциклопедия», 1981. — С. . — 447 с.
  • Б. Н. Коноплёв . Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • Жорж Садуль . Всеобщая история кино / Б. П. Долынин. — М. : «Искусство», 1958. — Т. 2. — 523 с.
Источник —

Same as Часть фильма