Роджерс Центр
- 1 year ago
- 0
- 0
Ро́джерс и Харт ( англ. Rodgers & Hart ) — творческий тандем композитора Ричарда Роджерса (1902—1979) и поэта-песенника Лоренца Харта (1895—1943). С 1919 по 1943 год (когда умер Харт) они вместе создали 28 мюзиклов и более 500 песен .
Ричард Роджерс и Лоренц Харт познакомились в 1919 году, когда оба учились в Колумбийском университете и их попросили написать любительский клубный спектакль. В 1925 году, после нескольких лет совместного творчества, с мюзиклом к ним пришёл первый успех на Бродвее . Песня из него стала их первым хитом. Потом последовала серия успешных мюзиклов и кинофильмов . Роджерс и Харт быстро стали одними из самых популярных авторов песен в США. Всего с 1925 по 1931 годы они написали музыку к 15 поставленным на Бродвее спектаклям. В начале 1930-х годов они переехали в Голливуд , где писали музыку к кинофильмам (например, их перу принадлежат такие известные песни, как « Isn’t It Romantic? » и ). В 1935 году Роджерс и Харт вернулись на Бродвей с мюзиклом продюсера . С 1935 по 1943 год (когда умер Харт) они произвели на свет вереницу бродвейских мюзиклов, большинство из которых пользовались успехом.
К началу 1940-х годов Харт, имевший проблемы с алкоголем, сильно угас как физически (проблемы со здоровьем), так и морально (депрессия) . В 1942 году Роджерс начал работать с поэтом-песенником и либреттистом Оскаром Хаммерстайном II (которого тогда, после серии провалов его мюзиклов, уже многие списали со счетов ). Но официальным их партнёрство стало только в 1943 году, после смерти Харта .
По многим мюзиклам Роджерса и Харта конца 1930-х годов были поставлены кинофильмы (как, например, The New Yorker » писателем Джоном О’Харой . Для этой постановки О’Хара адаптировал свой собственные короткие рассказы про мерзавца главного героя. Персонаж был изображён таким негодяем, что критик в своей рецензии на постановку задал знаменитый вопрос «Сделано-то мастерски, но как набрать из грязного колодца сладкой воды?» К 1952 году, когда этот мюзикл был вновь поставлен на Бродвее, аудитория (в значительной мере благодаря тому, что к тому времени Роджерс имел огромный успех в тандеме с Оскаром Хаммерстайном II ) уже научилась подобное мрачное произведение принимать. Новая постановка не сходила со сцены значительно дольше, чем первая, и на этот раз воспринималась критиками как классика. Аткинсон в своей рецензии на новую постановку написал, что она «подкрепила [его] доверие театральному профессионализму» .
(1936) и (1937)), хотя партитура при этом обычно претерпевала изменения. Либретто мюзикла , считающегося «шедевром» этого творческого тандема , было написано регулярным автором еженедельника «