Суперограбление в Милане
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бандúты в Милáне» ( итал. Banditi a Milano ) — криминальная драма режиссёра Карло Лиццани , вышедшая на экраны 29 марта 1968 года.
Фильм, частично снятый в стилистике полицейского репортажа, посвящён проблеме всплеска криминального и политического насилия в Италии конца 1960-х годов, предвещавшего наступление «свинцового десятилетия» .
В основе ленты лежит история , арестованной 25 сентября 1967 в Милане после получасовой погони и перестрелки с полицией.
Пьетро Каваллеро создает банду для грабежа банков ради финансирования пролетарской революции . Налётчики действуют нагло, успевая ограбить за один день два-три банковских отделения подряд, но 17-й налёт оказывается для них роковым.
Комиссар Базеви преследует грабителей, успевающих в ходе погони не только отстреливаться от полиции, но и с весёлыми шутками расстреливать из автоматов случайных прохожих.
В результате облавы все четверо бандитов пойманы, причём одного из них едва удаётся спасти от разгневанной толпы, намеревающейся его линчевать. Главарь банды, оставившей за собой в ходе погони три трупа и больше двадцати раненых, с удовольствием позирует перед журналистами. Для полноты картины захлестнувшего город насилия режиссёр вставил в фильм сцену с сожжением заживо начинающей певички, не согласной с тем, что криминальные «продюсеры» решили её проституировать.
Фильм, имевший большой успех в итальянском прокате, получил две премии « Давид ди Донателло » — за лучшую режиссуру и лучшее продюсирование , а в 1969 году — « Серебряную ленту » за лучший сценарий и номинации в категориях «лучшая режиссура» и «лучший актёр» (Джан Мария Волонте).
В 1968 году фильм участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля , закрытого в связи с массовыми беспорядками во Франции .
В том же году лента получила итальянский «Золотой глобус» в категории « », а Джан Мария Волонте — в номинации « ».
Картина включена в число так называемых « » ( ), хотя критики и относят фильм, ставший образцом для кровавых итальянских трэш-триллеров 1970-х годов, к продукции категории B .
Американские критики также отметили невысокое качество этой малобюджетной постановки , в которой больше суматохи, чем действия, и много циничных шуток . Тем не менее, Роджер Эберт в своё время заметил, что подобные ленты, выросшие из стилистики дешевых спагетти-вестернов , способны заполнить пробел, возникший в американском кинематографе после того, как Фрэнка Синатры (поддержанная коза нострой ) добилась запрета на изображение на экране гангстеров-итальянцев .