Interested Article - Аояма, Юки

Юки Аояма ( яп. 青山裕企 , англ. Yûki Aoyama , 25 февраля 1978, Нагоя , Айти (префектура) , Япония ) — современный японский фотограф и кинорежиссёр. Получил известность своими провокационными циклами фотоснимков. Его творчество привлекло внимание крупных европейских и японских средств массовой информации, среди которых: « CNN », « The Independent », « The Daily Mail », (англ.) .

Биография

Фотограф родился в городе Нагоя в префектуре Айти. Окончил факультет психологии (англ.) . Получил специальность фотографа в (яп.) специального района Сибуя в Токио . В 2005 году Юки Аояма создал свой собственный фотоофис. В 2007 году был удостоен престижной премии (яп.) на конкурсе корпорации Canon . В 2009 году Юки Аояма стал преподавателем (яп.) . В настоящее время проживает в Токио .

В 2014 году Аояма снял в качестве режиссёра, актёра и оператора фильм по одноимённой манге «Моя сестрёнка последнее время сама не своя» (в различных английских переводах: «What’s Going on With My Sister?» и «Recently, My Sister is Unusual», в оригинале название — яп. «最近、妹のようすがちょっとおかしいんだが» ). Родители главных героев фильма заключают брак, сами они становятся сводными братом и сестрой. В девочку вселяется призрак девушки, который заставляет её помочь призраку попасть в рай. А для этого девочка должна добыть некую энергию, которую можно получить только физической близостью со своим сводным братом .

Широкая известность пришла к Аояме в середине 10-х годов XXI века. Серия фотографий Юки Аоямы «Комплекс школьницы» ( англ. «Schoolgirl complex» ), начатая в 2006 году и впервые опубликованная в виде фотоальбома в 2015 (позже вышли новые альбомы из этой серии), пытается передать одновременно чистоту и тайные страсти, спрятанные в глубине человеческого сознания. Фотографии демонстрируют очарование юности, первую любовь, запретные фантазии мальчика, навеянные образом девушки-подростка, одетой в строгую форму японской школьницы. «У многих мальчиков в средней школе есть комплекс собственной неполноценности по отношению к школьницам», — говорит Аояма. По его мнению, они считают своих сверстниц как сексуальными, так и святыми одновременно. «Когда школьницы совершают самое невинное движение, — утверждает Аояма, — это способно зажечь сердца мальчиков» . На большинстве фотографий не видно лиц моделей, по мнению автора, это подчёркивает, что демонстрируются комплексы и образы, принадлежащие не конкретному мальчику или девочке-подростку, а самому подростковому возрасту. На основе этого цикла был снят режиссёром Накамой Норихисой ( яп. ナカマノリヒサ ) в 2011 году среднеметражный фильм «Комплекс школьницы „M“» ( англ. «Schoolgirl Complex "M"» ) .

Юки Аояма в 2015 году опубликовал альбом «Прыгающие офисные работники» (дословно — «Небесные люди, живущие на зарплату», англ. «Solariman» , ( яп. ソラリーマン ) с серией из 109 портретов подпрыгивающих на месте японских офисных работников. Японский термин «Sararīman» ( яп. «サラリーマン» от англ. «Salaryman» ) на русский язык переводится как «служащий», «человек, живущий на зарплату», подразумевает работников крупных торговых, финансовых и промышленных фирм, но не рабочих, а управленцев, в западном понимании — « белых воротничков ». Слово «Solariman» — неологизм самого Аоямы от «Sararyman», но здесь этот термин используется в искажённой, приближенной к японскому слову «небо» — по-японски «sora», форме. Каждый из офисных работников зависает в воздухе рядом со стоящей в смущении и замешательстве дочерью. Отцы выглядят невероятно молодыми и беззаботными, выступая в роли малышей и изменяя на свою противоположность реальное соотношение двух поколений . Образ классического японского служащего в рубашке, костюме и галстуке является символом городской культуры в Японии, начиная с 1920-х годов. Атрибутами этого образа являются иерархическое мышление, корпоративная лояльность, героическая работа на износ . Этика японских офисных работников иногда сравнивается психологами и социологами с трудовой моралью пуританства . «Я думаю, что они хотят показать себя с лучшей стороны перед своими дочерьми, но они не привыкли к фотоснимкам или прыжкам… поэтому конечный результат весьма комичен», — признавался Аояма. Один из отцов-офисных работников на съёмках так старался, что даже порвал себе брюки. В начале фотосессии часто бывала неловкость между отцом и дочерью-подростком, после фотосессии они обычно обнимались и смеялись. Аояма утверждал, что к созданию цикла его подтолкнули собственные отношения с умершим незадолго до начала работы над серией снимков отцом. Фотограф признавался, что просто не понимал к этому моменту, чем был занят его отец на работе: «Только после смерти моего отца я обнаружил, что он действительно отлично справлялся со своей работой в качестве офисного сотрудника благодаря рассказам знавших его людей» .

«Веселье», юмор, раскованность, яркая индивидуальность не относятся к традиционным атрибутам офисного работника. «Я хотел раскрыть их скрытую индивидуальность», — утверждал Аояма. Каждому отцу было предложено прыгать так, как ему хотелось. «Я считаю, что каждая фотография выражает идеальные отношения между отцом и дочерью», — говорит Аояма. Работа над альбомом заняла около трёх лет, снимки делались по всей Японии, эта серия фотографий является частью десятилетнего проекта Аоямы по исследованию психологии и фотографированию офисных работников Японии, который носит название «Офисные работники» .

В 2017 году Юки Аояма выпустил альбом с фотографиями котов на женской груди. Он догадался объединить две популярные в интернете, но существовавшие отдельно друг от друга, темы: кошки и полуобнажённые девушки. Альбом носит название «Painyan», что в переводе с японского обозначает соединение двух слов «грудь» и «мяу» (дословно «Грудемяу»). Он включает 96 фотографий (книга стоит 10 фунтов стерлингов ) . Сам автор настаивает, что эти его фотографии имеют терапевтический эффект (поэтому для студентов при покупке альбома была установлена скидка в 10 %) .

Фильмография

Год Фильм Режиссёр Актёр Оператор
2014 Моя сестрёнка последнее время сама не своя ( 最近、妹のようすがちょっとおかしいんだが , Япония, 107 минут) Да Да Да

Особенности творчества

Юки Аояму часто относят к авторам, способным бросить вызов обществу и его стандартам. Его фотопроекты показывают мир с неожиданной стороны, демонстрируют скрытый смысл предметов и явлений, не ломая при этом традиционных устоев. Он говорит о своём творчестве:

«Я бы хотел превратить свою повседневность в восхитительный мир с помощью фотоискусства… Фотографирование — это способ наслаждаться повседневной жизнью… Я не хочу никогда забывать о волнении, которое испытывал в первые дни моей карьеры, и хочу выразить его в моих работах. При выборе объекта меня интересуют превращённые в символ и обезличенные объекты, такие как костюм или униформа. Этот интерес основан на моих личных мотивах, таких как „уважение к покойному отцу“ и „подростковый комплекс“… Кроме этого, я в основном ориентируюсь на вещи, уникальные для Японии, представляю японцев, которые могут показаться несколько смешными с точки зрения иностранцев»

Юки Аояма. Интервью для Amana Art Photo

Примечания

  1. Google .
  2. .
  3. .
  4. (яп.) . Yukiao. Дата обращения: 8 ноября 2017. 21 октября 2017 года.
  5. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  6. .
  7. (англ.) . Amazon. Дата обращения: 8 ноября 2017. 9 ноября 2017 года.
  8. .
  9. .
  10. .
  11. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  12. (англ.) . Amana Art Photo. Japanese photography.. Дата обращения: 8 ноября 2017. Архивировано из 9 ноября 2017 года.

Литература

  • // Новые Известия : Интернет-газета. — 2017. — Июнь. — С. 9 .
  • Ashcraft, Brian; Ueda, Shoko. // Japanese Schoolgirl Confidential: How Teenage Girls Made a Nation Cool.. — Tuttle Publishing, 2014. — 208 с. — ISBN 9-781-4629-1409-8.
  • Burns, Iain. (англ.) // The Daily Mail : Газета. — 2017. — 1 June.
  • Hu, Caitlin. (англ.) // Quartz : Онлайн-газета. — 2015. — .3 April.
  • Hooton, Christopher. (англ.) // The Independent : Газета. — 2015. — 1 April.
  • Long, Heather. (англ.) // CNN Monay : Телеканал. — 2015. — .15 May.

Ссылки


Источник —

Same as Аояма, Юки