Interested Article - Кэммелл, Дональд

Дональд Ситон Кэммелл ( англ. Donald Seaton Cammell ; 1934—1996) — британский (шотландский) кинорежиссёр , создавший (в соавторстве с Николасом Роугом ) картину « Представление », признаваемую, например газетой « The Guardian », «одной из лучших британских лент всех времён, снятых до настоящего времени» .

Биография

Дональд Ситон Кэммелл родился в 1934 году в камере-обскура — музее Эдинбурга ( Шотландия ). Его отец — писатель и поэт Чарлз Ричард Кэммелл, являясь биографом Алистера Кроули , заинтересовался оккультной философией и поэзией , что повлияло на выбор столь необычного места рождения для ребёнка. В юном возрасте у Дональда был замечен дар к изобразительному искусству и вскоре он получил стипендию для обучения в Королевской Академии художеств Великобритании. После стажировки во Флоренции вернулся в Лондон, где в начале 1950-х годов приобрёл достаточную известность как художник-портретист.

Творчество

«Представление»

В середине 1960-х годов увлёкся кинематографом. Написал два сценария, в которых интересовался темой взаимного проникновения криминальной среды и субкультуры хиппи . Поставленные по ним фильмы широкого интереса не вызвали. Реализацию третьего проекта Дональд Кэммелл захотел осуществить самостоятельно, но его агент настоял на приглашении опытного сорежиссёра Николаса Роуга. Первоначально, из-за обилия непривычно открытых сцен сексуального характера, эпизодов насилия, употребления наркотиков фильм был оценен как «отвратительный и неприемлемо грубый». Однако с каждым годом эстетика картины становилась всё более понятной и открытой. Фильм уже через несколько лет стал культовым для своего поколения, а ведущие СМИ называли его «экспериментальной работой, каждый момент которой (работа оператора, декорации, подбор актёров, звуковая дорожка, монтаж) сообщает ей энергию, равно как и наркотический, сексуальный подтекст» . Неформальная атмосфера, царившая на съёмочной площадке между актёрами Джеймсом Фоксом , Мики Джаггером , Анитой Палленберг была оценена Марианной Фейтфулл как «дьявольские ингредиенты в кипящем котле: наркотики, сексуальные отношения со сменой ролей, искусство и жизнь — всё взбито вместе в какое-то сучье варево» . По причинам цензурных согласований фильм, полностью готовый в 1968, вышел в прокат только в 1970 году. Лавры создателя культового фильма были для Кэммелла впереди. Действительность же заключалась в срыве сроков и абсолютном нарушении коммерческих планов спонсоров фильма, что сделало режиссёра практически безработным .

Другие работы

Следующую картину несговорчивому режиссёру со сложным индивидуальным кинематографическим языком спустя практически 9 лет предложила снять компания « Metro-Goldwyn-Mayer ». Этим проектом стал научно-фантастический фильм ужасов « » по одноимённому роману Дина Кунца . Лента была номинирована на премию « Сатурн », но наград не получила. Критические отзывы о картине были как позитивными, так и негативными .

Фильм представляет собой странный гибрид « Одиссеи 2001 » Кубрика , « Ребёнка Розмари » Полански и « Электрического дома » Бастера Китона в придачу.

кинообозрение

В период очередного простоя Дональд Кэммелл снимает музыкальное видео для рок группы U2 , а также совместно с Марлоном Брандо готовит сценарий для проекта «Иерихон», который, однако, никогда не будет опубликован или поставлен. Следующей полнометражной работой режиссёра стала лента 1987 года «Закатив глаза» — жестокий триллер о серии немотивированных убийств обеспеченных женщин. В 1995 году режиссёр снимает свою последнюю картину « Опасная сторона » (в российском прокате с сопоставимой регулярностью используется и другое название — «Безумие»). В очередной раз взгляды режиссёра и продюсеров картины на степень откровенности сексуальных сцен и глубину их анализа разошлись. Дональд Кэммелл и его монтажёр были уволены, их имена в титрах упомянуты не были, а рабочие материалы смонтированы в версии продюсера. Это послужило причиной глубокой депрессии режиссёра, повлёкшей его самоубийство 24 апреля 1996 года . В 2000 году фильм был восстановлен и издан в версии, максимально приближённой к режиссёрскому пониманию этой картины. Эта работа была проведена его женой, а также редактором Френком Маццолой, работавшим монтажёром практически всех картин Дональда Кэммелла .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1967 ф Даффи Duffy сценарист
1970 ф Представление Performance режиссёр, сценарист
1977 ф Demon Seed режиссёр
1987 ф White of the Eye режиссёр
1995 ф Опасная сторона
(Безумие)
Wild Side режиссёр
1998 ф Аргумент
(короткометражный, снят в 1971 году)
The Argument режиссёр, сценарист
2002 ф U2: Лучшее 1980-1990 U2: The Best of 1980-1990 один из 7 режиссёров музыкальных видео

Примечания

  1. Holden M. (англ.) . Guardian News and Media Limited (1 мая 2004). Дата обращения: 22 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  2. Marianne Faithfull. . — Cooper Square Press, 2000. — С. 147. — 336 с. — ISBN 978-0815410461 . 29 июня 2012 года. . Дата обращения: 14 декабря 2012. Архивировано 29 июня 2012 года.
  3. Michael Atkinson. (англ.) . Village Voice (29 ноября 2005). Дата обращения: 14 декабря 2012. 18 января 2013 года.
  4. « » (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  5. Leo Goldsmith. (англ.) . Not Coming to a Theater Near You (31 октября 2012). Дата обращения: 15 декабря 2012. Архивировано из 18 января 2013 года.
  6. Kregloe, Karman (англ.) . www.afterellen.com (12 января 2005). Дата обращения: март 2011. Архивировано из 1 апреля 2011 года.
  7. Anwar Brett. (англ.) . BBC (29 июня 2000). Дата обращения: 15 декабря 2012. Архивировано из 18 января 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Кэммелл, Дональд