Interested Article - Пэн Сяолянь
- 2020-02-25
- 1
Пэн Сяоля́нь ( кит. упр. 彭小莲 , пиньинь Péng Xiǎolián ; июнь 1953 — 19 июня 2019 года) — китайская писательница и кинематографистка , режиссёр , сценарист и монтажёр. Она известна рядом фильмов о Шанхае , в том числе «Однажды в Шанхае» (1998), «Шанхайская история» (2004) и «Шанхайская румба» (2006).
Биография и карьера
Пэн родилась в июне 1953 года в уезде Чалин городского округа Чжучжоу провинции в Хунань . Выросла и прожила большую часть жизни в Шанхае . Она была младшей дочерью (1910—1968), функционера КПК, отвечавшего в 1938—1955 годах в Шанхае за вопросы пропаганды, и его жены Чжу Вэймин .
Ещё маленьким ребёнком Сяолянь стала свидетельницей политического преследования своего отца , когда его арестовали за связь с поэтом и литературным критиком Ху Фэном . Вместе с другими сторонниками Ху он был осужден как один из основных членов «контрреволюционной клики Ху Фэна», сидел в тюрьме и трудовом лагере. Воспоминания об этой семейной трагедии были впоследствии отражены Пэн Сяолянь в новелле 1987 года «На моей спине» , рассказе 1997 года «К тому далекому месту» и в документальном фильме 2009 года «Шторм под солнцем», снятом ею совместно с Луизой Вэй .
Когда в 1966 году началась культурная революция , её мать также подверглась жестокому обращению со стороны хунвэйбинов . Очередная потеря пришла в семью в 1968 году, когда её отца забили до смерти. Спустя годы Пэн описывала эти годы хаоса и их последствиях в своих произведениях, в частности, в романе «Шанхайская история» и новеллах «Держа в руках книгу, которую я читаю каждый день» и «Четыре сезона детства» .
Как и миллионы других горожан её поколения, она была отправлена в деревню для «перевоспитания» крестьянами во время культурной революции и провела девять лет в сельской местности провинции Цзянси . Там не менее писательница особо не писала об этом периоде, за исключением «Пылающих связей» .
После окончания культурной революции Пэн в 1978 году поступила в Пекинскую киноакадемию и училась там режиссуре на одном потоке с Ли Шаохуном, Чэнь Кайгэ , Тянь Чжуанчжуаном и другими молодыми кинематографистами, которые позже стали известны как режиссеры Пятого Поколения .
После окончания Пекинской киноакадемии в 1982 году Пэн была распределена на работу в Шанхайскую киностудию , начав свою кинокарьеру с выполнения обязанностей помощника режиссера. Три года спустя ей доверили снимать фильм «Я и мои одноклассники» . Фильм имел успех и был удостоен награды в категории «Лучший детский фильм» премии «Золотой петух» 1987 года. . В качестве поощрения ей разрешили поставить фильм, который она мечтала снять сама — «Женскую историю» (1988). Этот фильм принёс ей международную известность, как за счёт участия в фестивалях, включая Международный фестиваль женского кино в Кретейле и Международный кинофестиваль на Гавайях, так и благодаря высокой оценке кинокритиками его сильного женского взгляда и изображения китайских женщин в сельских условиях .
В 1989 году Пэн получила награду за сценарий «Трудная правда» на Роттердамском кинофестивале, однако её работа в Китае стала сложнее из-за ужесточения идеологии. Успех её первых двух фильмов помог ей получить стипендию Рокфеллера, и Пэн поступила магистерскую программу Нью-Йоркский университет , окончив его в 1996 году. Хотя она не сняла ни одного фильма в Нью-Йорке, её опыт жизни в США вдохновил многие её книги, в том числе новеллы «Площадь Абингдон», «Пылающие связи» и «Капля бараньего дерьма», сюжет который происходит в Нью-Йорке, а также «Возвращение изгнанника» и «По дороге домой» — все собранные в её сборнике новелл «По дороге домой» .
Вернувшись в Китай в 1996 году, Пэн совместно с Го Линлином написала сценарий фильма Хуан Шуцинь «Мой папочка» . Вместе с Чжу Бинь она сняла свой первый триллер «Убийство собак» (1996) .
В последующее десятилетие она сняла серию фильмов о Шанхае . «Однажды в Шанхае» (1998), исторический фильм о Шанхайской кампании 1949 года, был удостоен премии «Лучший фильм» премии Хуабяо . Картина "Женщины Шанхая" (2002) показала современную жизнь женщин в быстро меняющемся городе. «Шанхайская история» (2004), в которой рассказывается о превратностях жизни буржуазной семьи с 1920-х по 1990-е годы, получила премию « Золотой петух » в четырёх категориях, включая "лучший фильм" и "лучшую режиссуру" . Фильм "Шанхайская румба" (2006) рассказывал о романе знаменитой пары кинозвезд Чжао Даня и Хуан Цзунъин Эти фильмы сделали её известной фигурой в экранизации культуры Шанхая. . Она также сняла детский мультфильм «Волшебный зонтик Кеке» (2000) .
В 2009 году Пэн совместно с Луизой Вэй сняла документальный фильм «Буря под солнцем» о расследовании дела Ху Фэна, фигурантом и жертвой которого был её собственный отец. Пэн и Вэй задействовали в документальной ленте 26 человек, которых ранее осудили как «контрреволюционеров» за связь с Ху Фэном .
В 2013 у Пэн был диагностирован рак молочной железы . После прохождения химиотерапии её здоровье временно улучшилось , и она начала писать книгу о своем отце под названием «Четыре сезона детства», планируя впоследствии её экранизировать . Она также провела два года в написании книги «Редактор Чжун Шухэ — документальный фильм на бумаге» об издателе Чжун Шухэ. Однако её здоровье снова ухудшилось в ноябре 2018 года, прежде чем она смогла завершить какой-либо из проектов . Пэн Сяолянь умерла 19 июня 2019 года в Шанхае в возрасте 66 лет .
Фильмография
Год | Русское название |
Оригинальное и
международное названия |
Функции | Фестивали и премии | Категории | Результат | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Я и мои одноклассники |
我和我的同学们
|
режиссёр | Золотой петух | Лучший детский художественный фильм | Победа | |
Детская премия [ уточнить ] | Лучший художественный фильм | Победа | |||||
Лучший фильм для детей и юношества | Победа | ||||||
1989 | Женская история |
女人的故事
Women’s Story |
режиссёр | Премия города Турина за лучший фильм | Номинация | ||
1996 | Убийство собаки |
犬杀
|
режиссёр (совм. с Чжу Бинь) | Золотой петух | Лучший монтаж | Номинация | |
1998 | Однажды в Шанхае |
上海纪事
Once Upon a Time in Shanghai |
режиссёр, сценарист | Лучший фильм | Победа | ||
2000 | Волшебный зонтик Кеке |
可可的魔伞
Keke’s Magic Umbrella |
режиссёр | ||||
2001 | Красная хурма |
满山红柿
Red Persimmons |
режиссёр, монтажёр | ||||
2002 | Шанхайские женщины |
假装没感觉
Shanghai Women |
режиссёр | Каирский международный кинофестиваль | «Золотая пирамида» за лучший художественный фильм | Номинация | |
Кинофестиваль трёх континентов | «Золотой монгольфьер» за лучший фильм | Номинация | |||||
Лучшая женская роль | Победа | ||||||
Лучшая режиссура (континентальный Китай) | Номинация | ||||||
Лучшая мужская роль (континентальный Китай) | Номинация | ||||||
Лучшая женская роль (континентальный Китай) | Номинация | ||||||
2004 | Шанхайская история |
美丽上海
Shanghai Story |
режиссёр, сценарист, монтажёр | Золотой петух | Лучшая работа художника-постановщика | Номинация | |
Лучший сценарий | Номинация | ||||||
Лучший фильм | Победа | ||||||
Лучшая режиссура | Победа | ||||||
Лучшая мужская роль второго плана | Победа | ||||||
Лучшая женская роль | Победа | ||||||
Шанхайский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Номинация | |||||
Лучшая женская роль | Победа | ||||||
Shanghai Film Critics Awards | Film of Merit | Победа | |||||
Лучшая режиссура | Победа | ||||||
2006 | Шанхайская румба |
上海伦巴
|
режиссёр, сценарист | лучшая мужская роль по выбору студенческого жюри | Победа | ||
2009 | Буря под солнцем |
红日风暴
Storm Under the Sun |
режиссёр, сценарист (совм. с Луизой Вэй) | ||||
2017 | Пожалуйста, по́мни меня |
请你记住我
Please Remember Me |
режиссёр, сценарист | Премия зрительских симпатий за лучший фильм | Победа | ||
Премия зрительских симпатий за лучшую женскую роль | Победа |
Примечания
- — 1996.
- ↑ . Shanghai Online (19 июня 2019). Дата обращения: 21 июня 2019. 21 июня 2019 года.
- Fan Jialai 范佳来. . The Paper (20 июня 2019). Дата обращения: 21 июня 2019. 20 июня 2019 года.
- ↑ Ye, Tan; Zhu, Yun. (неопр.) . — Rowman & Littlefield , 2012. — С. 123—124. — ISBN 978-0-8108-6779-6 .
- ↑ Peng, Xiaolian. Their Times. Shanghai: Eastern China Normal University Press, 2010.
- Peng, Xiaolian. «On My Back» in Harvest: A Literary Bimonthly , No. 4 (1987): 25-38, 65.
- Peng, Xiaolian. «To That Faraway Place» in Fiction World , No. 6 (1997): 113-6.
- ↑ Veg, Sebastian. Storm under the Sun in The China Quarterly, June (2009): 198—199.
- Peng, Xiaolian. Shanghai Story . Shanghai: Shanghai Social Science Press, 2005.
- Peng, Xiaolian. «Holding up the Book I Read Everyday» in Jiangnan, No. 5 (2009): 31-53.
- Peng, Xiaolian. «Childhood: Secrets of Four Seasons» in Harvest: A Literary Bimonthly , No. 3 (2015): 73-89.
- ↑ Peng, Xiaolian. On the Way Home . Shanghai: Baihua Press, 2005.
- Ni, Zhen. Memories of Beijing Film Academy: The Genesis of China’s Fifth Generation . Durham: Duke University Press, 2002.
- Peng, Xiaolian. «My Shanghai, My Films» in S. Louisa Wei and Yang Yuanying, Women’s Cinema: Dialogues with Chinese and Japanese Female Directors . Shanghai: Eastern China Normal University Press, 2009, 125—130.
- Kuoshu, Harry H. Metro Movies: Cinematic Urbanism in Post-Mao China. Carbondale: Southern Illinois University Press, 2011; Lewis, Catherine E. «Sewing, Quilting, Knitting: Handicraft and Freedom in The Color Purple and A Women’s Story » in Literature/Film Quarterly , 29: 3 (2001): 236-45.
- ↑ Chen Chen 陈晨. . The Paper (20 июня 2019). Дата обращения: 20 июня 2019. 2 августа 2019 года.
- ↑ Luo Xin 罗昕. . The Paper (20 июня 2019). Дата обращения: 21 июня 2019. 2 августа 2019 года.
- ↑ Davis, Edward L. (англ.) . — Taylor & Francis , 2009. — P. 635. — ISBN 978-0-415-77716-2 .
- Feola. . RADII (19 июня 2019). Дата обращения: 21 июня 2019. 20 июня 2019 года.
- . 人民网. Дата обращения: 19 июня 2019. 27 июня 2019 года.
- . Icarus Films (11 февраля 2015). Дата обращения: 20 июня 2019. 20 июня 2019 года.
Ссылки
- 2020-02-25
- 1