Interested Article - Ренуар, Маргерит
- 2020-02-09
- 2
Маргерит Ренуар ( фр. Marguerite Renoir ; урождённая Маргерит Улле, фр. Marguerite Houllé ; 22 июля 1906, Париж — 12 июля 1987, Винье-сюр-Сен, департамент Эссон ) — французский монтажёр. Наиболее известна своей работой с Жаном Ренуаром , с которым у неё была любовная связь, но в официальный брак они не вступали. После разрыва с режиссёром продолжила кинематографическую деятельность, смонтировала ряд фильмов выдающихся режиссёров ( Жак Беккер , Роберто Росселини , Луис Бунюэль , Жан-Люк Годар и др.)
Биография
Маргерит Улле родилась 22 июля 1906 года в Париже в рабочей семье с левыми взглядами. Так, её отец был активным членом профсоюза, а брат входил во Французскую коммунистическую партию . Начала работать в возрасте пятнадцати лет в компании Pathé в студии в Жуэнвиль-ле-Пон, где занималась цветокорректированием фильмов. В 1927 году, работая над монтажом фильма «Малышка Лили» Альберто Кавальканти , она познакомилась с режиссёром Жаном Ренуаром , сыгравшим небольшую роль в этом фильме, а в 1929 году занималась монтированием его фильма « Блед » . После этого она занималась монтажом целого ряда его фильмов, включая такие признанные шедевры, как « Великая иллюзия » и « Правила игры ». Отличалась сильным характером, за что в коллективе Ренуара её даже прозвали «Львёнком» ( фр. «petit lion» ) . Придерживалась левых взглядов, поддерживала деятельность Французской коммунистической партии, повлияв в середине 1930-х годов на Ренуара в его сближении с коммунистическими деятелями и творческой интеллигенцией с социалистическими взглядами.
В 1936 году Ренуар дал Маргерит эпизодическую роль в фильме « », где она играет слугу и компаньона хозяина гостиницы. В 1939 году, в отсутствие Ренуара, выполнила монтаж фильма «Правила игры». В 1939 году они расстались, Ренуар переехал жить и работать в США и с этого времени до конца жизни проживал с Тоска » Джакомо Пуччини , который он в конце концов так и не поставил, успев снять только первые пять планов, а фильм был закончен Карлом Кохом .
(племянницей Кавальканти) . Возможно, что кроме разногласий личного характера их отношения завершились по причине политических вопросов. Дело в том, что в 1939 году, накануне Второй мировой войны, режиссёр принял предложение итальянского фашистского правительства снять фильм в Италии по опере «После разрыва с режиссёром успешно продолжила кинематографическую деятельность и признаётся одной из «лучших французских монтажниц» . После окончания Второй мировой войны она смонтировала фильм Ренуара «Загородная прогулка» (1936) , первый вариант которого был утерян. Жильберто Перес в своей книге «Материальный призрак» (2000) отмечал, что Ренуару повезло, что многие его фильмы монтировала именно Маргерит:
Увлечённость Ренуара долгими планами и отказ от традиционной режиссёрской раскадровки привлекают внимание кинолюбителей, а то, как его фильмы смонтированы, уходит на второй план. Но это ошибка. Его режиссёрский стиль требовал необычного стиля монтажа, который не был бы возможен без особого мастерства. У Маргариты это мастерство было. Пришло время отдать должное её таланту и её достижениям .
После 1940 года она смонтировала целый ряд фильмов выдающихся режиссёров ( Жак Беккер , Жан Гремийон , Роберто Росселини , Роберт Сиодмак , Луис Бунюэль , Жан-Люк Годар и др.) Особенно плодотворно работала с Жаком Беккером, бывшим ассистентом и другом Ренуара, а также с Жаком-Пьером Моки .
Фильмография
- 1927 : Малышка Лили / La P’tite Lili ( Альберто Кавальканти )
- 1929 : Блед / Le Bled ( Жан Ренуар )
- 1930 : Маленькая Красная шапочка / Le Petit Chaperon rouge (Альберто Кавальканти)
- 1931 : Сука / La Chienne (Жан Ренуар)
- 1932 : Ночь на перекрёстке / La Nuit du carrefour (Жан Ренуар)
- 1932 : Будю, спасённый из воды / Boudu sauvé des eaux (Жан Ренуар)
- 1933 : Шотар и компания / Chotard et Cie (Жан Ренуар)
- 1933 : Мадам Бовари / Madame Bovary (Жан Ренуар)
- 1935 : Тони / Toni (Жан Ренуар)
- 1936 : / Partie de campagne (Жан Ренуар)
- 1936 : Преступление господина Ланжа / Le Crime de monsieur Lange (Жан Ренуар)
- 1936 : Жизнь принадлежит нам / La vie est à nous (Жан Ренуар)
- 1936 : На дне / Les Bas-fonds (Жан Ренуар)
- 1937 : Великая иллюзия / La Grande Illusion (Жан Ренуар)
- 1937 : Белый груз / Cargaison blanche ( Роберт Сиодмак )
- 1938 : Марсельеза / La Marseillaise (Жан Ренуар)
- 1938 : Человек-зверь / La Bête humaine (Жан Ренуар)
- 1940 : Золото Кристобаля / L’or du Cristobal ( Жак Беккер )
- 1942 : Последний козырь / Dernier Atout (Жак Беккер)
- 1943 : Гупи — Красные руки / Goupi Mains Rouges (Жак Беккер)
- 1943 : Полковник Шабер / Le Colonel Chabert (Рене Ле Энафф)
- 1944 : Приключение на углу улицы / L’aventure est au coin de la rue (Жак-Даниэль Норман)
- 1945 : Дамские тряпки / Falbalas (Жак Беккер)
- 1946 : Идеальная пара / Le couple idéal (Бернар Ролан и Реймон Руло )
- 1946 : Роза моря / La Rose de la mer ( Жак де Баронселли )
- 1947 : Последнее пристанище / Dernier Refuge (Марк Моретт)
- 1947 : Антуан и Антуанетта / Antoine et Antoinette (Жак Беккер)
- 1948 : Круиз для неизвестного / Croisière pour l’inconnu (Пьер Монтазаль)
- 1948 : Любовь / L’amore ( Роберто Росселини )
- 1948 : Бои / Bagarres (Анри Калеф)
- 1949 : Свидание в июле / Rendez-vous de juillet (Жак Беккер)
- 1949 : Проблемные воды / Les Eaux troubles (Анри Калеф)
- 1950 : Воздушные авантюристы / Les Aventuriers de l’air (Рене Жает)
- 1951 : Эдуар и Каролина / Édouard et Caroline (Жак Беккер)
- 1951 : Биби Фрикотен / Bibi Fricotin (Марсель Блистен)
- 1951 : Дитя снегов / L’Enfant des neiges (Альбер Гиот)
- 1951 : В сердце Казбы / Au cœur de la Casbah ( Пьер Кардиналь )
- 1952 : Золотая каска / Rendez-vous de juillet (Жак Беккер)
- 1953 : Улица Эстрапад / Rue de l’Estrapade (Жак Беккер)
- 1953 : Моя Жанетта и мои друзья / Ma Jeannette et mes copains (Робер Менего)
- 1954 : Не тронь добычу / Touchez pas au grisbi (Жак Беккер)
- 1954 : Любовь женщины / L’Amour d’une femme ( Жан Гремийон )
- 1954 : Али Баба и 40 разбойников / Ali Baba et les 40 voleurs (Жак Беккер)
- 1956 : Это называется зарёй / Ali Baba et les 40 voleurs ( Луис Бунюэль )
- 1956 : Смерть в этом саду / La Mort en ce jardin (Луис Бунюэль)
- 1957 : Салемские колдуньи / Les Sorcières de Salem (Реймон Руло)
- 1958 : Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 (Жак Беккер)
- 1960 : Дыра / Le Trou (Жак Беккер)
- 1962 : Снобы! / Snobs ! ( Жан-Пьер Моки )
- 1963 : Странный прихожанин / Un drôle de paroissien (Жан-Пьер Моки)
- 1964 : Большой испуг / La Grande Frousse (Жан-Пьер Моки)
- 1965 : Бестиарий любви / Le Bestiaire d’amour (Жеральд Кальдерон)
- 1966 : Мужское — женское / Masculin féminin ( Жан-Люк Годар )
- 1967 : Спутники Маргаритки / Les Compagnons de la marguerite (Жан-Пьер Моки)
- 1968 : Большая стирка (!) / La Grande Lessive (!) (Жан-Пьер Моки)
- 1969 : Синема-Синема / Cinéma-Cinéma (Жан-Пьер Лажурнад)
- 1970 : Конец Пиренеев / La Fin des Pyrénées (Жан-Пьер Лажурнад)
- 1970 : Эталон / L'Étalon (Жан-Пьер Моки)
- 1970 : Соседи не любят музыку / Les voisins n’aiment pas la musique (Жак Фанстен)
- 1970 : Соло / Solo (Жан-Пьер Моки)
- 1971 : Лаборатория ужаса / Le Laboratoire de l’angoisse ( Патрис Леконт )
- 1972 : Тише! / Chut ! (Жан-Пьер Моки)
Примечания
- (англ.) — 1990.
- ↑ — Google .
- ↑ Криттенден, Роджер. Маргарита Ренуар: больше, чем он заслуживал? // Fine Cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа. — Ад Маргинем Пресс, 2012. — С. 12—13. — ISBN 978-5-91103-523-5 .
- Bertin, Célia. . — Monaco, Paris: Éditions du Rocher, 2005. — P. 104. — ISBN 2268056570 .
- ↑ Базен, Андре. Жан Ренуар / Предисл. Жана Ренуара. Введ. Франсуа Трюффо. — М. : Музей кино, 1995. — С. 157—158. — 191 с. — ISBN 5-88395-012-4 .
- В окончательном варианте принимала участие Маринетт Кадикс, под руководством Маргерит Ренуар и при участии Марселя Кравенна.
Литература
- Мерижо, Паскаль. Жан Ренуар / Пер. с фр. С. Козина и И. Мироненко-Маренковой. — М. : Rosebud Interactive, 2021. — 816 с. — ISBN 978-5-905712-49-4 .
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2020-02-09
- 2