Interested Article - Ла Гулю

Ла Гулю ( фр. La Goulue , рус. Большеротая, прожорливая ), настоящее имя — Луиза Вебер ( фр. Louise Weber ), 13 июля 1866 , Клиши-ла-Гаренн 30 января 1929 , Париж ) — французская танцовщица , исполнительница канкана , модель Тулуз-Лотрека .

Биография

Луиза Вебер родилась в еврейской семье выходцев из Эльзаса . Её мать держала в Клиши прачечную. В шестнадцатилетнем возрасте Луиза сама поступила на работу в прачечную в Rue de la Goutte d’Or . Однако все её помыслы были связаны с танцами; втайне от матери она заимствовала одеяния клиенток, оставленные для стирки и по вечерам направлялась в них танцевать в какой-нибудь из близлежащих клубов . Луиза работала также продавщицей цветов в парижских пассажах , выступала танцовщицей в небольших танцевальных залах парижских пригородов, затем танцевала в цирке и кафе на Монпарнасе , в том числе — в Клозери де Лила .

В 1889 году Шарль Зидлер пригласил её в только что открывшееся кабаре Мулен-Руж . Здесь она и начала впервые танцевать chahut (разновидность канкана) с Жюлем Ренодином ( фр. Jules Renaudin ), который днём торговал вином, а по ночам танцевал под сценическим псевдонимом Valentin le Désossé («Валентин бескостный»). Луиза имела обыкновение опустошать бокалы клиентов, за что и получила своё прозвище .

На тот момент Луизе было 23 года, и она была на редкость артистична и непосредственна. Именно ей принадлежит идея финальной концовки легендарного танца: кружась в бешеном ритме, в головокружительном прыжке вскидывать ногу и с визгом садиться на шпагат. Публика собиралась толпами, чтобы увидеть этот номер, который со временем лег в основу главного шоу «Мулен Руж» .

В 1890 году «Мулен Руж» посетил будущий король Эдуард VII , сын знаменитой королевы Виктории . Следующий через Париж проездом, принц Уэльский заказал столик в кабаре, чтобы посмотреть знаменитый французский канкан. Ла Гулю, танцуя, узнала венценосную особу и без всяких колебаний крикнула ему, приветствуя: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».

Ла Гулю познакомилась с Ренуаром , согласилась стать его моделью; он ввёл её в круг натурщиц, позировавших художникам и фотографам. Ашиль Дельме сделал с ней серию ню. Танцовщица стала синонимом канкана и Мулен-Руж, её называли королевой Монмартра . С 1893 года Ла Гулю выступала также в концертном зале Олимпия .

В 1895 году , известной и богатой, Ла Гулю покинула Мулен-Руж. В декабре 1895 года у нее рождается сын, Симон-Виктор. Отец остался неизвестным, но журналист Виктор Коллин дал ребенку свое имя. Большую часть своих капиталов Луиза вложила в балаган на ярмарочной площади. Друг танцовщицы, художник Анри Тулуз-Лотрек любезно согласился расписать декорации, и заведение открылось. Однако, публика, привыкшая к особой атмосфере кабаре, не проявила интереса к ярмарочному балагану. Несмотря на усилия Луизы сделать свое заведение максимально зрелищным — в ее репертуаре были и танец живота и состязания по французской борьбе и выступления в роли укротительницы хищников, она обанкротилась.

24 января 1904 года Ла Гулю и ее муж подверглись нападению пумы.

Вместе со своим мужем, фокусником Джозефом-Николя Дрокслере, Ла Гулю решает посвятить себя карьере дрессировщицы. Как пара укротителей, они принимают участие во всех главных цирковых шоу во Франции, таких как и . В 1904 и 1907 году во время выступления на них напали животные, и оба избежали смерти в самый последний момент.

Ла Гулю продолжают преследовать несчастья — ее муж погибает на Первой мировой войне , ее сын Виктор, которого она называла Бутон д'Ор , умирает в 1923 году в возрасте 27 лет. От отчаяния она начинает пить .

Некоторое время Ла Гулю подвизалась как актриса, в том числе в Théâtre des Bouffes du Nord , затем впала в депрессию и алкоголизм, часто болела, но пользовалась прежней славой: заходила по старой памяти в Мулен-Руж, давала автографы.

Жан Габен и Морис Шевалье приглашали её подняться на сцену и показаться публике. Ла Гулю жила в эти годы на Монмартре , в квартале Пигаль . Кинорежиссёр Жорж Лакомб снял её в короткометражном документальном фильме Зона ( 1928 ). В 1928 году Ля Гулю, обрюзгшая, в нищенской одежде, продавала орешки, сигареты и спички на углу улицы рядом с Мулен-Руж. Почти никто не узнавал её.

Страдая от водянки, Ла Гулю скончалась 30 января 1929 года в парижской больнице. Похоронена на кладбище Пантен . В 1992 году её останки по постановлению тогдашнего мэра Парижа Жака Ширака были с большой помпой перезахоронены на кладбище Монмартр .

Воспоминания и образ в искусстве

Тулуз-Лотрек. Ла Гулю у входа в Мулен-Руж, 1892

Немало страниц посвящено Ла Гулю в мемуарах Жанны Авриль . Её не раз изображал в своих рисунках и на афишах Тулуз-Лотрек. О Ла Гулю написан роман Эваны Анской ( 1989 ). Её воображаемые мемуары написал её правнук, актёр, певец и писатель Мишель Суве ( 1992 , 1998 , 2008 ).

Литература

  • Hanska E. La Romance de la Goulue, roman. Paris: éd. Balland, 1989 (переизд. 1990)
  • Souvais M. Moi, La Goulue de Toulouse-Lautrec. Les mémoires de mon aïeule. Paris: éditions Publibook, 2008

Примечания

  1. . www.sdmart.org. Дата обращения: 8 апреля 2010. 8 мая 2002 года.
  2. [gouluedelautrec.over-blog.com/pages/LA_GOULUE_BIOGRAPHIE_OFFICIELLE_-931529.html La goulue biographie officielle] .
  3. Michel Souvais. . Дата обращения: 1 мая 2019. 10 ноября 2013 года.

Ссылки

  • (фр.)
  • (фр.)
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Ла Гулю