Овальный портрет
- 1 year ago
- 0
- 0
«Портре́т с дождём» — советский художественный фильм.
Действие происходит в портовом городе. Анатолий ( И. В. Ледогоров ), капитан дальнего плавания, похоронил свою мать. После похорон с ним осталась только Клавдия ( Г. А. Польских ), знакомая его двоюродной сестры, которая взяла на себя все хлопоты по организации похорон и даже оплатила расходы. Анатолий не верит, что она сделала это бескорыстно и ведёт себя с ней развязно. Оскорблённая Клавдия уходит.
Анатолий постепенно понимает, что Клавдия — просто добрый, отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь. Он пытается встретиться с ней, однако их отношения складываются непросто.
В заключительной сцене фильма Клавдия под проливным дождём бежит за собакой, которую перед уходом в плавание оставил Анатолий. Собака бежит в порт, откуда отправляется корабль Анатолия.
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
В фильме правдиво показывается обстановка в Советском Союзе в конце 1970-х годов. По улицам города маршируют пионеры , школьники носят комсомольские значки, висят коммунистические лозунги, призывы подписываться на газету « Правда ». Однако люди не верят в эти лозунги, их интересуют деньги, квартиры, карьера, шмотки и другие материальные блага, вплоть до колбасы салями .
На фоне простого сюжета авторам удалось раскрыть распад коммунистической идеологии, психологию потребления, сформировавшуюся в советском обществе к концу 1970-х годов и послужившую морально-психологической основой перехода к дикому капитализму конца 1980—1990-х годов.
Клавдия выглядит осколком прежнего мира — мира, в котором люди ещё верили в идеалы социализма, и в котором главную роль играли не деньги, а другие морально-нравственные ценности. Г. Польских убедительно показала бескорыстие и безграничную веру в людей своей героини. Друзья Клавдии спрашивают, почему она решила помочь незнакомому человеку, да ещё и истратила свои деньги. «Да какое имеет значение, кто он такой. У человека мать умерла», — отвечает Клавдия. «Зиночка, я же знаю, как легко обвинить человека, особенно вашей профессии. Не расстраивайся», — говорит Клавдия подруге своего сына (Г. Манухина), официантке, которую уволили за то, что она обсчитала пьяного клиента.
Следует отметить хорошую игру Галины Васильевны Манухиной — малоизвестной актрисы, которая показывает, как её героиня мечется между стремлением жить «не только на одну зарплату» и тягой к чистой, бескорыстной героине Г. Польских и её сыну.