Interested Article - История о плывущих водорослях

«История о плывущих водорослях» ( яп. 浮草物語 , Ukikusa monogatari ; англ. A Story of Floating Weeds ) — немой фильм режиссёра Ясудзиро Одзу , вышедший на экраны в 1934 году . Лента получила премию журнала « Кинэма Дзюмпо » за лучший фильм. В 1959 году Одзу снял цветной ремейк этой своей работы — картину « Плывущие водоросли ».

Сюжет

Группа бродячих актёров приезжает с гастролями в тихий провинциальный городок. Кихати, руководитель труппы, объявив, что должен посетить своего местного благодетеля, отправляется к Оцунэ, женщине, которая многие годы в одиночку растит их общего сына. Синкити, уже студент, даже не подозревает, кем является беззаботный дядюшка, изредка посещающий их дом. Тайну Кихати узнаёт Отака, одна из актрис труппы, и из ревности хочет рассказать всё Синкити. После того, как это не удаётся, она подговаривает свою младшую товарку Отоки соблазнить юношу. Та успешно воплощает план, однако в ходе его выполнения сама влюбляется в Синкити.

В ролях

О фильме

Фильм снимался с сентября по ноябрь 1934 года и вышел на экраны токийских кинотеатров 23 ноября того же года . Сохранилась лишь немая версия ленты, хотя первоначально имелся и звуковой вариант. Это был второй случай, после не сохранившегося фильма «До новой встречи» ( 1932 , Mata au hi made ), когда Одзу делал и звуковые версии своих немых картин. В фильм была включена дополнительно песня «Путешествие в моросящий дождь» («Сигуратаби»), вероятно для придания картине большей коммерческой привлекательности . Первым же сохранившимся полностью звуковым фильмом мастера является « Единственный сын » ( 1936 ).

В «Истории о плывущих водорослях» вновь, как и в фильме 1933 года « Каприз », главным героем является Кихати, но, как объясняет сам режиссёр, это не обязательно тот же человек, у них лишь сходство черт характера . На сей раз Кихати является странствующим актёром. Впервые в фильмах Одзу герой оставляет Токио и ведёт бродячую жизнь, отказавшись от постоянного места жительства, семьи или намерений её завести. И даже заменитель семьи (в данном случае — труппа актёров), в конце концов, тоже распадается. Кихати, герой «Каприза», оставлял Токио, но всё же, не доехав до места назначения, возвращался, влекомый силой гравитации. Кихати в «Истории о плывущих водорослях» был создан Одзу по мотивам американского фильма режиссёра Джорджа Фицмориса «Зазывала» ( 1928 , The Barker ), мелодрамы, имевшей успех у японских кинозрителей . По сравнению со всеми другими работами Одзу в этом фильме заметно сильное мелодраматическое влияние. Столкновение в концовке между Кихати и его сыном Синкити взято режиссёром из пьесы японского прозаика Кана Кикути «Возвращение отца» .

Кихати, как и многие другие герои ленты, носит кимоно на протяжении всего фильма, что вообще не характерно для ранних фильмов Одзу. В его предыдущих лентах герои не только жили в Токио, но и носили западную одежду. Фильм был подвержен цензуре. После рандеву с Синкити Отоки, придя домой, снимает носки ( таби ). Это считалось слишком эротичным по тем временам .

Именно с этого, довольно удивительного по своей форме, фильма начинает проявляться в работах мастера то, что будет названо «стилем Одзу». Это видно уже с самого начала — с титров: впервые здесь иероглифы поданы на фоне мешковины, что впоследствии стало обычным в его лентах. Здесь также применена низкая постановка камеры (впоследствии также у маэстро это будет регулярным), сюжет протекает медленно, но с хорошим прогрессом, добавлены некоторые комичные моменты в драматическом по сути повествовании. Много общего с его более поздними фильмами, только камера здесь более подвижна.

Примечания

  1. [ . Дата обращения: 23 июня 2014. 12 апреля 2016 года. IMDb-Release Info (англ.) ]
  2. [ . Дата обращения: 23 июня 2014. 8 июля 2013 года. Ozu-san.com (англ.) ]
  3. [ . Дата обращения: 23 июня 2014. 16 октября 2014 года. Donald Richie criterion.com (англ.) ]
Источник —

Same as История о плывущих водорослях