Ботвинов, Михаил Викторович
- 1 year ago
- 0
- 0
Михаи́л Ви́кторович Наза́ров (род. 18 сентября 1948 , Макеевка , Сталинская область ) — российский писатель, публицист , общественный, политический и религиозный деятель, монархист . Основатель издательства «Русская идея». Известен как автор так называемого « Письма 500/5000 », вызвавшего международный скандал. Само письмо и взгляды Назарова в целом характеризуются рядом источников как антисемитские .
Родился 18 сентября 1948 года в Макеевке, Сталинская область. После окончания техникума (1967 год) работал электромехаником на острове Диксон и полярной станции мыса Челюскин . В 1975 году окончил переводческий факультет Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза , затем работал в Алжире переводчиком на строительстве металлургического комбината.
По словам самого Назарова, отказавшись в Алжире сотрудничать с КГБ , он скрылся вместе с женой и в 1975 году нелегально эмигрировал в Германию . В Германии — член Народно-трудового союза , ответственный секретарь журнала « Посев », один из учредителей Российского национального объединения в ФРГ , член Союза немецких журналистов.
Составитель сборников «Жить без Бога нельзя…», «Россия возвращается к Богу», «Нам нужна великая Россия» и др. Много времени уделял переправке подобной литературы в СССР , с этой целью в 1985 — 1986 годах в двух длительных командировках объехал крупные портовые города Северной Америки от Аляски до Нового Орлеана и Ньюфаундленда . Делегат от Германской епархии Русской Православной Церкви заграницей на Всезарубежных съездах русской молодежи ( 1979 год — Торонто , 1981 год — Сан-Франциско , 1986 год — Наяк , 1990 год — в Монреале уже как докладчик).
С 1987 года выступает как независимый публицист. Публиковался в изданиях « Литературная Россия », « Русский вестник », « Москва », « Наш современник » и др.
В 1991 году издал в России сборник «Русское зарубежье в год тысячелетия Крещения Руси», который историк Д. В. Хмыров назвал заметной вехой в изучении русской церковной эмиграции на родине .
О Западе отзывался: «Здесь есть разные силы, есть и достойные люди, организации. Но правят всё же деньги . А они могут быть высшей властью лишь в таком обществе, где подавлены все другие ценности, главное — духовные» (« Завтра », 1993, № 2) .
В 1994 году вернулся на постоянное место жительства в Россию и был избран секретарём Союза писателей России . Был членом руководства Российского христианского демократического движения (руководитель Виктор Аксючиц ), движения « Держава » (руководитель Александр Руцкой ), членом правления Союза русского народа (глава Вячеслав Клыков ).
В 1996 году основал издательство «Русская идея», издающее книги православного исторического и политического содержания.
Вся продукция издательства «Русская Идея» (кроме книги Михаила Назарова «Тайна России») напечатана в особом варианте русской орфографии, который отличается как от русского дореволюционного правописания , так и от общепринятого в современной России. Вот, что сказано о причинах такого нововведения на официальном сайте издательства:
Издательство «Русская идея» считает необходимым избавить русский язык от неестественных разрушительных реформ , разработанных масонами и насильно введенных жидобольшевиками после антирусской революции 1917 г. Этот процесс очищения требует специального исследования его учеными-филологами. Не дожидаясь завершения этой работы, в проведенной консультации с такими учеными издательство «Русская идея» считает необходимым уже сейчас устранить два явных искажения в орфографии:
- 1. Необходимо использование буквы «i» в слове «мір» (вселенная) и производных от него, во избежание смысловой путаницы со словом «мир» (отсутствие войны, покой).
- 2. Отказ от приставки «бес» перед глухими согласными, что нарушает этимологию этой приставки и предлога «без», означающих отсутствие или лишение чего-то. Слово «бес» имеет в русском языке иной смысл.
Распространяемая бесплатно раскладка компьютерной клавиатуры под орфографию издательства «Русская Идея», создана кандидатом технических наук М. З. Салиховым.
Михаил Назаров был участником состоявшейся с 13 по 16 ноября 2001 года в Сентендре (Венгрия) конференции на тему: «История Русской Православной Церкви в XX веке», посвящённая русской церковной истории 1917—1930-х годов, где выступил с докладом «Русское зарубежное Православие в эпоху ускорения апостасии» . Также, был участником прошедшей с 13 по 16 ноября 2002 года II конференции «История Русской Православной Церкви в ХХ-м веке» (основной тематический период 1930—1948 гг.), где выступил с докладом «Собор в Карловцах 1921 г. и Всезарубежный Собор 1938 года»
В 2004 году единоличным решением Дмитрия Веймарна был исключён из Высшего монархического совета , по поводу чего написал: «Высшего Монархического Совета, достойного собственного названия, к сожалению, больше нет и в сложившихся условиях (особенно без участия Церкви) он восстановлению не подлежит» .
С 25 марта 2007 года — председатель Московского отдела Союза русского народа . Неоднократный участник Русских маршей .
В марте 2007 года признал, что именно он предал широкой огласке обращение епископа Чукотского Диомида .
Не принял подписанного 17 мая 2007 года « Акта о каноническом общении » между Русской православной церковью заграницей и Русской православной церковью , будучи критически настроенным по отношению к последней, и перешёл в неканоническую РПЦЗ Агафангела (Пашковского) .
После того, как Михаил Назаров начал критиковать Агафангела (Пашковского), последний 16 февраля 2014 года отлучил его от причастия , а затем и от своей Церкви . 29 мая 2014 года Агафангел (Пашковский) издал указ, предписывающий не иметь с Михаилом Назаровым «ни молитвенного, ни бытового общения» , а 15 июня издал указ «об отлучении от Св. Причастия всех, сообщающихся с М. В. Назаровым» . Назаров считает отлучение незаконным Кроме того, 21 октября того же года архиепископ РПЦЗ(А) Георгий (Кравченко) постановил «не совершать никаких молитвенных действий и не устраивать иного рода собраний в его доме, а также в любом другом месте в его присутствии» .
Женат. Имеет троих детей. Живёт в Москве.
Составитель открытого письма (так называемого «Письма 500»). По мнению целого ряда СМИ, общественных, религиозных и политических деятелей это письмо является антисемитским . Письмо было названо антисемитским в официальных заявлениях Министерств иностранных дел России и Израиля .
В частности, руководитель правозащитного центра «Сова» Александр Верховский в годовом отчете «Антисемитизм в России. 2005 год. Основные события и новые тенденции» написал, что «Михаил Назаров совместил антисемитскую интерпретацию „ Кицур Шульхан Арух “ с классическими мифами о еврейском заговоре и получил теорию, согласно которой все еврейские организации руководствуются „человеконенавистническими“ идеями в отношении неевреев и, следовательно, все должны быть запрещены» .
Однако, по мнению прокуратуры это письмо не нарушило законодательство Российской Федерации . Прокуратура пришла к выводу: «текст обращения не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как её представителей» . Впоследствии Назаровым было инициировано составление другого письма, под которым поставили свои подписи уже 5000 человек, и которое получило название «Письмо 5000». Один из координаторов возникшего на этой основе движения «Жить без страха иудейска!». По утверждениям самого Назарова, оно стихийно возникло из протеста православных людей против клеветы СМИ на Письмо 5000 (само письмо было подписано многими православными клириками, в их числе около 50 священников ).
Все три попытки еврейских лидеров возбудить уголовное дело против автора «Обращения 5000» М. В. Назарова по обвинению в разжигании национальной розни были прокуратурой отвергнуты (постановления от 24.06.2005 , 31.08.2005 и 14.03.2006 ).
В свою очередь, Михаил Назаров расценил высказывания представителей ряда организаций, называвших его «нацистом» и «антисемитом», как клеветнические и оскорбительные и подал заявление в суд. 11 апреля 2006 года Басманный районный суд города Москвы отказал Назарову во всех его исковых требованиях в полном объёме .
По оценке ряда источников, включая исследователей из Тель-Авивского университета , Михаил Назаров является активным участником антисемитской пропаганды, включая кровавый навет и отрицание Холокоста .
Назаров утверждает, что в России существует талмудическая иудейская секта, которая практикует ритуальные убийства .
При этом Назаров отрицает подлинность Протоколов сионских мудрецов . Назаров считает, что Протоколы, хотя и не являются документальным источником, но тем не менее, отражают реальность . Специалист по антисемитизму Вадим Россман отмечает, что Назаров делает утверждения о существовании еврейского-масонского заговора .
По мнению историка Семена Чарного, Назаров выражал положительное отношение к нацизму , связанное с его, по мнению Чарного, антисемитскими взглядами. В статье под заголовком «Перл-Харбор на Большой Бронной» Назаров утверждал, что резня в московской синагоге, устроенная Александром Копцевым , была спровоцирована самими евреями для того, чтобы «добиться ужесточения репрессий против т. н. „антисемитов“» и «легализованного расширения военизированных структур „еврейской самообороны“ типа „Бейтара“», а также «отвлечь внимание от человеконенавистнического еврейского кодекса „Шулхан Арух“» и «подготовить почву для наступления на православное учение о сатанинской сути еврейского вопроса и требовать от Церкви соответствующих „реформ“». В других статьях Назаров возложил на евреев ответственность за развязывание Первой мировой войны , доказывал, что число евреев среди чекистов составляло более 70 %, что жестокости объясняются «предписаниями кодекса „Шулхан Арух“ по отношению к христианам», а большевики якобы сами отождествляли свою власть с еврейством .
При этом официальная экспертиза Института психологии РАН относительно его книги «Тайна России» и работы «Жить без страха иудейска!» (написанной в связи с дискуссией о Письме 5000) дала следующее заключение: «Претензии в адрес М. В. Назарова лишены оснований, так как автор лишь придерживается православно-христианского учения — признанной мировой духовно-нравственной традиции… Высказывания Назарова являются проявлением православной религиозно-философской концепции мировой истории, а не проявлением антисемитизма и фашизма» .