Interested Article - Андрей (Рымаренко)

Архиепископ Андре́й (в миру Адриа́н Адриа́нович Рымаре́нко ; 15 (27) марта 1893 , Ромны , Полтавская губерния 12 июля 1978 , , штат Нью-Йорк ) — епископ Русской Православной Церкви заграницей , архиепископ Роклэндский, викарий Нью-Йоркской епархии .

Семья и молодость

Родился в обедневшей украинской [ источник не указан 3165 дней ] семье промышленника. Был учеником оптинских старцев, Анатолия Младшего (Потапова) и Нектария (Тихонова) , после смерти которого в 1928 о. Адриан читал по нему отходную . С молодости увлекался творчеством Фёдора Достоевского .

Окончил , три года учился в Петроградском политехническом институте . Работал статистиком в Полтавской губернии .

Служение в Ромнах

14 октября 1921 года рукоположён в сан диакона , 17 октября 1921 года — в сан иерея . Оба рукоположения совершил архиепископ Полтавский Парфений (Левицкий) . Служил в храме Александра Невского в городе Ромны . Один из его прихожан, Дмитрий Владимирович Мышецкий, в эмиграции вспоминал :

Было это в 1921-м году на Украине, в Полтавской губернии. Время было трудное. Полный упадок духовной жизни. Многие доходили до отчаяния. В одном городе, расположенная в живописном месте, была Александро-Невская церковь, которая, как и все ещё оставшиеся открытыми церкви, обычно пустовала. Но вот в ней начал служить молодой священник… Служил он проникновенно, а проповеди его, в которых сразу же стал обнаруживаться талант выдающегося проповедника, зажигали сердца слушающих тем огнём, которым горел и сам проповедник. Церковь его стала наполняться народом. Среди этого народа всё больше и больше стали появляться монахи уже закрытых монастырей. Ни в какой другой церкви не могли они найти того аромата духовной жизни, того благоговения, ради которого они оставили мир.

Киевский священник

После закрытия храма в Ромнах в 1926 году был выслан в Киев под надзор ГПУ . Не получил регистрации как священник, был вынужден служить тайно, нелегально жил у своих знакомых. В 1930 году был арестован, освобождён после тяжёлой болезни.

Смог легализоваться в 1934 году , получив 20 мая 1934 года назначение настоятелем Николаевской церкви на Аскольдовой могиле в Киеве.

С 8 мая 1935 года — настоятель Свято-Пантелеймоновской церкви на Куренёвке .

Однако вскоре снова перешёл на нелегальное положение, служил тайно. Организовал в Киеве тайный домашний храм, постоянно подвергался угрозе ареста, скрывался в квартирах своих духовных чад.

Позднее вспоминал о том, как во время массовых ночных арестов, проводившихся органами НКВД в Киеве, скрывался в доме профессора-протестанта, женатого на православной. Не желая подвергать риску семью профессора, выходил ночью во двор дома: «Встанешь, возьмёшься за дерево и так всю ночь простоишь».

После того, как в сентябре 1941 года Киев был занят немецкими войсками , о. Адриан возобновил открытое служение, стал духовником возрождающегося Покровского женского монастыря , одновременно занимался помощью нуждающимся, создал дом для престарелых и увечных, больницу. Стал организатором православной общины, состоявшей из его прихожан. В этот период его духовным отцом был схиархиепископ Антоний (Абашидзе) , считавшийся прозорливым старцем и скончавшийся в 1942 году .

В 1943 году о. Адриан был духовником киевского духовенства, товарищем председателя Епархиального общества помощи лицам духовного звания и преподавателем Киевской духовной семинарии.

Служение в Германии

Осенью 1943 года , перед занятием Киева советскими войсками, вместе с некоторыми членами своей общины (среди которых, в частности, был Олег Концевич , позднее ставший епископом Нектарием) выехал на Запад. Позднее говорил, что многие православные люди в это время бежали в Германию не из страха перед расстрелом или коммунистическим режимом, а для того, чтобы не потерять уже раз найденный путь христианской жизни, чтобы освободить свой дух, чтобы продолжать жить по-христиански и строить христианский быт.

С 17 ноября 1943 году исполнял обязанности настоятеля кафедрального Воскресенского собора Берлина , с 8 марта 1944 года — настоятель этого собора в сане протопресвитера . Был духовным пастырем для самых разных категорий верующих: для « старых эмигрантов », военнопленных , угнанных в Германию « восточных рабочих », бежавших от Красной армии противников большевизма и лиц, сотрудничавших с оккупационной администрацией. Во время настоятельства о. Адриана службы стали ежедневными (утром и вечером), настоятель не прекращал богослужений во время бомбардировок Берлина союзной авиацией . В соборе была открыта приходская столовая, в которой кормили живших в Берлине русских людей, многие из которых потеряли всё своё имущество и голодали. По воспоминаниям современников, собор превратился в круглосуточный пункт оказания помощи и участия.

В 1945 году переехал в Южную Германию, служил в храме под Штутгартом , в Вендлингене . Помог многим избежать депортации в СССР.

Основатель Ново-Дивеевского монастыря

В 1949 году вместе со своей церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь в Спринг-Вэлли (штат Нью-Йорк), на территории, выкупленной у католической церкви (ранее там находился католический женский монастырь). Во времена расцвета обители там жило около 50 монахинь (многие из них принадлежали ко «второй волне» русской эмиграции), к XXI веку число сестёр уменьшилось до десятка. В Ново-Дивеевской обители особо почитается память преподобного Серафима Саровского . В монастыре были построены домовая церковь в честь Успения Божией Матери и храм преподобного Серафима. При обители создано большое православное кладбище .

Среди особо почитаемых реликвий монастыря

  • Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни — дар последних старцев Киеву;
  • образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни;
  • крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге , где была убита семья последнего русского царя Николая II ;
  • два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с царской семьёй в Тобольске и Екатеринбурге.

Архиерей

В феврале 1968 года , после того как скончалась его жена Евгения Григорьевна, принял монашество с именем Андрей .

2 марта 1968 года хиротонисан во епископа Роклэндского, викария Нью-Йоркской епархии.

В 1973 году, в день своего 80-летия, возведён в сан архиепископа .

22 июля 1975 года владыку Андрея посетил Александр Солженицын и провёл в беседе с ним более часа; годом позже — Мстислав Ростропович с Галиной Вишневской .

До последних дней архиепископ Андрей продолжал руководить духовной жизнью Ново-Дивеевского монастыря, вникал, насколько позволяло здоровье, во все мелочи монашеской и хозяйственной жизни .

Скончался 12 июля 1978 года после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Ново-Дивееве , (пригород Нью-Йорка ).

Взгляды

Считал главной опасностью для православной жизни своего времени « гуманизм », определяемый им как интеллектуальное и политическое движение, которое стремится уничтожить христианство и заменить его земным, рационалистическим мировоззрением, где человек по существу становится сам себе богом. Проявлениями такого «гуманизма» можно считать и европейское Возрождение , и французскую и российскую революции, его успехи связаны в значительное степени с невниманием и невежеством в духовной жизни. Утверждал, что защитой от него служит сознательное православное мировоззрение.

Примечания

  1. Мышецкий Д. В. К Пятидесятилетию Пастырской Деятельности Преосвященного Андрея Епископа Роклендского. 1921—1971. — Спринг Валлей, Нью-Йорк. — 1971
  2. . Дата обращения: 24 апреля 2013. 18 февраля 2013 года.

Публикации

  • Доклад Преосвященного Епископа Андрея Архиерейскому Собору // Православная Русь. 1971. — № 21. — С. 4-5
  • Единое на потребу. — Forestville (Calif.): Свято-Ильинское издание, 1977. — 135 с.
  • Православие, большевизм и наша эмиграция // « ». — 1986. — № 34. — С. 34-52

Литература

  • Боголюбов С. Н. К 45-летию служения нашей Церкви протопресвитера Адриана Рымаренко, строителя Ново-Дивеевской обители и настоятеля её храма // « Православная Русь ». — 1966. — № 19. — С. 9
  • К пятидесятилетию пастырской деятельности преосвященного Андрея епископа Рокландского : 1921—1971. — Спринг Валей, Нью-Йорк : [б.и.], 1971. — 19 с.
  • Никон , архиеп. Пятидесятилетний юбилей Епископа Андрея Рокландского // «Православная Русь». — 1971. — № 19. — С. 3.
  • Самарин В. // . — 1979. — № 7—8 . — С. 262—277 .
    • Самарин В. // The New Review. № 289. — Нью-Йорк, 2017. — С. 265—272 .
  • Мышецкий Д. В. Отец Адриан // «Русское Возрождение». — 1989. — № 47-48. — С. 197—198.
  • Серафим (Роуз) , иером. // « Русский пастырь ». — 1999. — № 35
  • // Православная энциклопедия . — М. , 2001. — Т. II : « Алексий, человек Божий — ». — С. 360—361. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-007-2 .
  • Митрофан (Зноско-Боровский) , еп. Хроника одной жизни. — М.: Свято-Владимирское братство, 2006. — C. 548—585.
  • Корнилов А. А. // XIX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. — М. , 2009. — Т. 1 . — С. 328—335 .
  • Корнилов А. А. // XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. — М. , 2010. — Т. 1 . — С. 360—366 .
  • Корнилов А. А. Письма «канадского миссионера» игумена Амвросия (Коновалова) основателю Ново-Дивеевского монастыря о. Адриану Рымаренко // Макарьевские чтения: Материалы X международной научной конференции (25-27 ноября 2015 года). — Горно-Алтайск: РИО Горно-Алтайского государственного университета, 2015. — С. 144—153 .
  • Корнилов А. А. // Государство, общество, церковь в истории России XX—XXI веков. Материалы XVI Международной научной конференции, Иваново, 5-6 апреля 2017 г. Часть 1. — Иваново: Ивановский государственный университет, 2017. — С. 5—9 .

Ссылки

  • на сайте «Русское православие»
  • // База Данных ПСТГУ
  • Корнилов А. А. // Пути Русской Православной Церкви в XX веке. Православная конференция Москва‚ 13-16 октября 2002
Источник —

Same as Андрей (Рымаренко)